Законы и принципы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 09:33, курсовая работа

Описание работы

Законы организации по важности делятся на два уровня. К первому относятся основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации.

Содержание

Введение

1. Понятие “зависимость”, “закон”, “законность”.

1.1 Законы организации.

1.2 Специфические законы социальной организации.

2. Основополагающие законы организации.

2.1 Закон синергии.

2.2 Закон самосохранения.

2.3 Закон развития.

2.4 Закон информативности-упорядоченности.

2.5 Закон единства и анализа.

2.6 Закон композиции и пропорциональности.

3. Принципы оптимизации и разнообразие структур.

3.1 Экспресс-анализ структур управления предприятием.

3.2 В поисках оптимальной организационной структуры.

3.2 Как создать правильную организационную структуру.

3.3 Принципы оптимизации деятельности людей.

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Законы и принципы организации..doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Понятие   “зависимость”, “закон”, “законность”.

1.1 Законы организации.

1.2 Специфические  законы социальной организации.

2. Основополагающие  законы организации.

2.1 Закон синергии.

2.2 Закон самосохранения.

2.3 Закон развития.

2.4 Закон информативности-упорядоченности.

2.5 Закон единства  и анализа.

2.6 Закон композиции  и пропорциональности.

3. Принципы оптимизации  и разнообразие структур.

3.1 Экспресс-анализ  структур управления предприятием.

3.2 В поисках  оптимальной организационной структуры.

3.2 Как создать  правильную организационную структуру.

3.3 Принципы оптимизации  деятельности людей.

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Каждая организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и персонал.

   Основной  элемент социальной организации  – человек. Между людьми в организации  возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности. На производстве можно привести пример: организация направляет работника за сырьем в смежную организацию, наделяя его соответствующими (формализованными) полномочиями. Действия этого работника на месте заранее трудно запрограммировать. Чтобы успешно выполнить задание, он должен поступать по обстановке: с кем-то душевно поговорить, другому жестко напомнить об обязательствах, третьему обещать содействие и т.д.

    Законы бывают объективными и субъективными, кратковременными и долговременными, моральными и аморальными.

      Объективные законы носят название законы организации, а субъективные – законы для организаций. Так же, как и зависимости, законы могут быть представлены в виде таблиц, графиков, формул, словесных описаний, набора параграфов и статей, инструкций и положений.

      Закон – это динамика функционирования организации, а положение, статья, данные таблицы и т.д. – это статика.

      Закон, закономерность с позиций менеджмента  можно представить  как связь  целей управления со средствами и методами их достижения.

      Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе:

    • образуют теоретический фундамент;
    • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
    • позволяют правильно оценить возникающую ситуацию;
    • позволяют анализировать зарубежный опыт.

      Законы  организации по важности делятся  на два уровня. К первому относятся  основополагающие законы организации: закон синергии, закон самосохранения и закон развития, ко второму – менее важные законы организации: закон информированности – упорядоченности, закон единства анализа и синтеза, закон композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации. 
 
 

1.Понятие “зависимость”, “закон”, “законность”.

1.2 Что представляет  собой закон в организации.

   В любой организации имеются управляемые, частично управляемые  и неуправляемые  процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие:

  • входное воздействие (вход) (поступающая информация, распоряжение руководителя)
  • преобразование входящего воздействия (обработка вход воздействия по известным или новым алгоритмам)
  • результат преобразования вод воздействия (управленческое решение или исполнительское действие самого руководителя)
  • влияние результата на входное воздействие (корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия или изменение его значения)

   Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, кот может иметь различный  вид: табличный, графический, формульный, словесный.

   Зависимости могут быть объективными (формируются независимо от воли и сознания людей) и субъективными (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны); кратковременными (например, зависимость выбора вариантов решения оперативного планирования от имеющегося времени) и долговременными (например, зависимость заработной платы работника от его производительности); моральными (связаны с соблюдением в обществе норм повеления человека, идеалов добра и зла) и аморальными (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающих права человека. Эти зависимости проявляются в незаконных общественных формированиях или в организациях, находящихся в неестественных условиях существования).

Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

     Закон – это зависимость, которая  либо зафиксирована в законодательных  документах; является общепринятой  нормой для большой группы людей или  организаций (такие нормы в Библии, Коране); получила признание и поддержку авторитетных ученых (законы организации).

   Закономерность  является частью закона. Закон или  закономерность с позиций менеджмента  можно представить как связь  целей управления со средствами и  методами их достижения. Таким образом, закон имеет механизм действия и  механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования - это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

1.2 Законы организации.

   Законы  организации имеют в своем  составе общее и особенное. Общая  часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

   Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический  фундамент, способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт.

   Законы  организации по важности делятся  на 2 уровня:

  • основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития)
  • менее важные (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).

1.3 Специфические законы социальной организации.

        Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно  выделить общее и особенное.  Общее  в отношениях людей в организации  можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основополагающие  законы организации.

2.1 Закон синергии.

   Любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией.

   Закон: Для любой организации существует такой набор элементов, при котором  ее потенциал всегда будет либо существенно  больше простой суммы потенциалов  входящих в нее элементов (людей, компьютеров), либо существенно меньше.

Задача руководителя заключается в том, чтобы найти  такой набор элементов, при котором  синергия носила бы созидательный характер. (Пример: Можно ли создать молодую семью, потенциал которой всегда будет в области созидательной энергии? Ответ: Очень трудно, так как на все элементы необходимые для синергии, находятся в сфере управления семьи – пьющие родители, влияние внешней среды.)

   Заранее спроектировать условия достижения синергии достаточно трудно. Также  трудно оценить возможное увеличение общего потенциала организации. Измерение синергетического эффекта  пока не производится. Однако проводятся накопления статистических данных о влиянии синергии, формируются простейшие модели условий ее достижения.

   Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод «конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии.

2.2 Закон самосохранения.

    Теоретической основой для анализа общего состояния  организации является закон самосохранения.

    Закон: каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить  себя (выжить) и использует для этого  весь свой потенциал (ресурс).

    В аналитическом виде данный закон  имеет следующий вид:

Σ Ri > Σ (V1i + V2i);

где   Ri   - потенциал (ресурс) организации в области i (экономика, политика, финансы и так далее), способствующий ее развитию.

V1i – ресурс внешнего разрушительного воздействия.

V2i – ресурс внутреннего воздействия, стремящегося ликвидировать организацию или нанести ей ощутимый вред.

      Таким  образом , общая сумма  созидательных ресурсов организации должна быть больше суммы  внешних и внутренних  разрушительных ресурсов.

      Левая часть в формуле называется  “энергией удержания”, а 

Информация о работе Законы и принципы организации