Анализ фильмы "Общество Мертвых поэтов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:28, творческая работа

Описание работы

«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс)

Работа содержит 1 файл

Общество мертвых поэтов.docx

— 102.90 Кб (Скачать)

                                           

«Укрылся я в лесах,

чтоб  жизнь прожить  не зря,

Чтоб  высосать из жизни  костный мозг,

Искоренить  всё, что не жизнь,

Чтоб  не понять на смертном ложе,

что я не жил…»

Генри Торо  

«Общество мёртвых поэтов» (Dead Poets Society) — художественный фильм, снятый режиссёром Питером Уиром в 1989 году. Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, также фильм номинировался в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая мужская роль» (Робин Уильямс)

Фильм повествует нам об истории учителя английского  языка и литературы, который вдохновляет  своих учеников менять что-либо в  своей жизни и пробуждает в  них интерес к поэзии и литературе. Действие фильма происходит в вымышленной  академии города Велтон (Welton) в Соединенных Штатах Америки.

Когда в одной  из школ Вермонта появляется Джон Китинг — новый преподаватель английского  языка и литературы — его будущие  ученики и представить себе не могут, какую роль этому человеку предстоит сыграть в их судьбах. На первом же занятии Китинг заставляет учеников задуматься о том, насколько  коротка и стремительна человеческая жизнь, напоминает, как важно жить сегодняшним днем и не терять ни одной минуты впустую. Противопоставляя строгим традиционным методам преподавания живой ум и непосредственность, общаясь  со студентами в простой и дружелюбной  манере, Китинг быстро завоевывает  их уважение. Мальчишки начинают осознавать свою индивидуальность, силу своего «я», учатся не идти на поводу у окружающих. Школьные будни больше не кажутся  беспросветно серыми и похожими друг на друга. Но очень скоро ученикам Китинга приходится испытать свои убеждения на прочность и понять, готовы ли они бороться за них до последнего.

Как часто  вам приходила в голову мысль, что что-то в вашей жизни не так? Каждый день вы выполняете одни и  те же обязанности, окунаетесь в рутинные дела, общаетесь с давно знакомыми  и не всегда приятными людьми. Так  надо. Так надо, чтобы получить хорошее  образование, так надо, чтобы найти  престижную и высокооплачиваемую работу, так надо просто для того, чтобы  стать уважаемым и благополучным  человеком. Современное общество диктует  жестокие правила игры и нужно уметь выигрывать: лицемерие, притворство становятся привычными инструментами для достижения цели. Порой, конечно, бывает совестно. Но вы не плохой человек. Просто это стало нормой. Традицией. Все сейчас так поступают. Главное, что это поможет осуществить ваши желания. А вы уверены, что они действительно ваши?

Такие вопросы  приходят в голову после просмотра  фильма, поэтому, я считаю, что идею данного произведения можно отнести  к этическому разделу философии. Так как главными проблемами этики являются проблемы критериев добра и зла, счастья, смысла жизни и назначения человека. Так и главная суть фильма заключается в том, что бы ученики научились мыслить самостоятельно, не боятся иметь собственное мнение и уметь его отстаивать. Не зря смысл образования для Киттинга заключался в том, что бы «научить думать самостоятельно», до нести до учеников что — «слова и идеи способны изменить мир», «нужно пытаться обрести свой собственный голос, чем дольше вы будете ждать, тем менее вероятно, что вы его обретёте», «трудно сохранять свои убеждения в окружении других людей, но необходимо верить в то, что ваши убеждения уникальны, самобытны. Даже если другие считают их странными и не популярными, найти свою собственную поступь уже сейчас, в любом направлении, куда угодно».

Данной проблематикой  в свое время занимался  Аристотель, который и ввел термин «этика» как обозначение особой области исследования «практической» философии, ибо она пытается, ответить на вопрос: что мы должны делать? Основной целью этики Аристотель называл счастье — деятельность души в полноте добродетели, то есть самореализацию. Самореализация человека — это разумные поступки, которые избегают крайностей и держатся золотой середины. Поэтому основная добродетель — это умеренность и благоразумие.

«Carpe Diem Именно с этим лозунгом Джон Киттинг призывает учеников к действию, напоминает о быстротечности времени.

Carpe diem — латинское выражение, означающее «наслаждайся моментом» или «будь счастлив в эту секунду» (дословно «лови день»), часто переводится как «лови момент».

Это крылатое выражение  является призывом Горация («Оды», I, 11, 7-8) жить каждый день с удовольствием, ища положительные эмоции во всём и не откладывать полнокровную жизнь  на неопределённое, неизвестное будущее.

Впервые эта жизненная  позиция упоминается в «Одах» (I/XI) древнеримского поэта Горация:

Не  спрашивай, нельзя знать, какой мне, какой  тебе
конец предписан, Левконоя, не искушайся вавилонскими
табличками. Намного лучше  жить тем, что есть.
Много ли зим уготовил Юпитер, или последнюю,
которая сейчас разбивает  о скалы воды моря
Тирренского: будь умна, вино цеди, и кратким сроком
надежды долгие отрежь. Пока мы говорим, уходит завистливое
время: лови момент, как можно меньше верь будущему.
 

Этот фильм  настолько многогранен, что, сколько  бы я не пыталась о нем рассказать, поднимая очередной пласт, я вижу под ним новый, еще более интересный и нужный. Почему этот фильм так необходим и кому? Прежде всего, молодым людям, парням и девушкам 16—25 лет, потому что в «Обществе мертвых поэтов» рассказано, если не все, то очень многое, прежде всего, выражены мечты, амбиции, озвучены мысли и идеи этого самого свободолюбивого периода в жизни человека. Для меня в этом фильме было все так близко, так знакомо, это было мое! Фильм говорил обо мне больше, чем я сама знала о себе. Он проник в мою душу, он проникает в души многих людей, он говорит нам то, что сами мы часто повторяем себе, но не решаемся сказать это громко, высоко подняв голову, открыто. Да мы лучше умрем, лучше превратимся в «пищу для червей », чем дадим себе подняться выше остальных. Многие так поступают в школе. Когда я училась в школе, многие хорошие и умные ребята, старались не выделяться, казаться такими как все! А мы не такие как все! Мы, я, ты, он, она — мы каждый уникальная личность! Но наше «мы» всегда доминировало над нашим «я», а такого не должно случаться. Религия, традиционное образование, коллективный разум — все это призвано успокоить порывы молодости, зажать их в узкие рамки условности, раздавить все, что рождается в человеке благодаря природе и возрасту. Ведь в таком возрасте человек начинает ощущать себя нужным, познает любовь, страдания, учится жить среди людей, учится быть самим собой, именно в этом возрасте человек начинает творить, обуреваемый неясными ему самому страстями, воздухом молодости, поры, когда человек должен гореть, полыхать, когда веление сердца, требует писания стихов, должно быть услышано, понято и осуществлено…

Как жалки  в фильме попытки подавить в молодости  стремление к жизни, к радостям ее и горестям? Вот поэтому так часто в школьные годы просыпается в нас бунтарский дух, желание противостоять всему на свете, всему закостенелому, стационарному, мертвому. Жизнь — в движении, и нельзя запрещать ей двигаться, ведь в застоявшемся болоте, а не в быстрой реке рождается малярия, эпидемии, болезни и в болоте люди потонут медленно и страшно в любом случае, тогда как река пенится, бурлит, несет человека, она может и утопить его тоже, но может вынести на берег! Этот фильм о смысле жизни, о таких вот ее разных берегах, и, конечно, о выборе, который, рано или поздно, придется сделать всем! Страшный, особенный, главный выбор.

Чему учил своих учеников Китинг? Живому языку, живому пониманию литературы и природы поэзии, которая, естественно исходит не из ямбов и хореев, а человеческих эмоций и чувств. Но Джон Китинг, как и любой хороший педагог, видел в детях не объекты, а субъекты обучения. Он заставлял их учиться жизни, и сам учился вместе с ними. Он пытался нащупать в каждом ученике его стержень и дать понять ученикам самих себя. Он учил их собственному мнению, спору, он пробуждал в них мечты, надежду, веру,  развивал в них характер,  строил по крупицам их личность. При этом, как и любой хороший учитель, он не переступал планку, за которой собственное мнение переходит в снобизм, а личность, оригинальность — в самовлюбленность. Он учил ребят жить и действовать в коллективе, учил важности коллектива и значению личности в коллективе. Иными словами, он учил их жизни.

«Мы читаем и пишем стихи не, потому что это забавно, мы читаем и пишем стихи, потому что мы члены человечества, мы принадлежим 
человечеству, а человек одержим страстями. Медицина, юриспруденция, бизнес, инженерия - это все благородные занятия, они помогают поддерживать жизнь, но поэзия, красота, романтика, любовь - это то ради чего мы живем

 Джон Киттинг

Он показал, как перед одной свободной, легкой, честной поэтической строкой  рушатся искусственно созданные  традиции, как расползается по швам мир железной дисциплины, мир кнута  и шаблона, как свободное слово  способно растопить лед порядка, бездумной исполнительности, иногда совершенно бесполезных знаний, призванных сделать из молодых людей «ячейку  высшего общества», иными словами  превратить в лицемеров. Он показал, как несколько единомышленников могут подорвать казарменные устои, и как личность может влиять на машинные традиции. Он, учитель, забыл сказать только одно — в своем пламенном призыве к полнокровной жизни и свободе, к правде и чести, он забыл призвать впечатлительных подростков к тому, что на избранном ими новом пути много смертельных опасностей, что такой путь не для слабых, что не каждый дойдет до его конца, став настоящей целостной личностью, что некоторые сломаются, обозлятся, предадут.

В этом фильме живо и правдиво все. Животрепещущие вопросы, которые никогда не будут  неактуальны в человеческом обществе, среди которых и вечные «роль  педагога в обществе», «борьба личности и безликой государственной/общественной машины», «поиск себя», «тирания родителей» и т. п. Он заставляет по-иному взглянуть  на вещи, он заставляет почувствовать  вкус к жизни и каждой клеточкой  почувствовать желание подняться над серостью, стадом, и жить, жить, жить! 
 
 

«Пьеса  жизни еще не кончилась  и ты,

  быть может, впишешь  свою строку.

  Какую строку Вы  впишете?»

Джон  Киттинг 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ фильмы "Общество Мертвых поэтов"