Анализ философских идей Фридриха Ницше

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение концепции философии жизни Фридриха Ницше.

В связи с поставленной целью выделяем следующие задачи:

- изучение ведущих начал концепции философии жизни;

- выявление основных воззрений Фридриха Ницше по концепции философии жизни;

- показ концепции философии жизни в ее связи с концепциями о сверхчеловеке и концепции о науке.

Содержание

Введение
3

1. Философия жизни Ф. Ницше
4

2. Теория о сверхчеловеке и культуре в контексте теории жизни
9

Заключение
21

Список литературы
23

Работа содержит 1 файл

реферат на тему философы по дисциплине этика.docx

— 53.64 Кб (Скачать)
  • 3.В этом случае необходимо четко разграничить: изменяется первым человек, а не окружающий его мир, который затем вынужден быстро приспосабливаться к нему. Ницше утверждает это, показывая, как человек, находящийся в упадке, трансформируется в сверхчеловека: «В человеке великое то, что он – мост, а не цель; что можно любить в человеке, так это то, что он есть переход и падение»;
  • 4. и далее: «Я люблю тех, кто не знает, как надо жить, они – погибающие, потому что переходят на ту сторону».
  • 5. «Сверхчеловек» есть нечто доселе не бывшее, это надо твердо помнить для ясного понимания всей концепции Ницше: Заратустра, а тем более сам Ницше, не типы «сверхчеловека», но лишь пророки и провозвестники его».
  • 6.Таким образом, мы можем сказать, что учение о сверхчеловеке очень глубоко.

Сверхчеловек – это не лучший человек, а вообще нечто иное, вот  почему эту идею нельзя считать основой  для идеологии нацизма. Ницше  в этом понятии утверждает основной принцип поведения человека: каждый должен нести абсолютную ответственность  за свои действия, совершенные им в  этом мире. Каждый, будучи абсолютно  свободным должен сам создавать  себе ценности. Воля к власти Это понятие является главным в философии

Ницше. Он пришел к выводу, что человечество движимо волей к власти. Основополагающим импульсом всех наших действия следует  признать только этот источник. Этому  понятию предназначалась роль конструктивной идеи, с помощью которой он намеревался заменить все то, что до сих пор считалось философией, и большинство из того, что котировалось как наука. Ницше истолковывает мир, исходя из его философии воли к власти.

Власть Ницше понимал как  волю к власти, воля к власти - сущность власти. Власть – это не политический феномен по Ницше. Ницше находит, что там, где есть жизнь, всегда также  есть и воля к власти. Понять что  такое бытие, мы можем лишь через  жизнь и волю к власти. Воля к  власти ищет то, что есть жизнь на самом деле. Присущая жизни воля к власти – это не воля к жизни как просто жизни.

Бытие, которое есть воля к власти, имеет под собой жизнь как  нечто, от чего следует оказаться  ради подлинного бытия. Воля к власти – это жажда свободы в тех, кто оказался в рабстве, это стремлении господствовать и превосходить других в тех, кто является более сильным  и более свободным. Несмотря на формулы, в которых воля к власти определяется не как воля того или иного существа, но как борьба, стремящаяся лишь поддерживать самое себя, решающие позиции Ницше определяются как  раз тем, что воля к власти, хотя всегда однородна, но в своем роде не единственна. Оценки у Ницше всегда кажутся неоднозначными: все зависит  от точки зрения, с которой они  осуществляются и получают свое особое право. Сущность воли к власти может  составлять как собственно власть, так и, наоборот, слабость. Слабость в воле к власти проявляется, например, везде, где побудительной силой  выступает необходимость преодоления  опасности. Истинная же власть как высокая  ценность бытия, будучи осуществляемой в мире, может даже парадоксальным образом отвергнуть путь прямого  приумножения власти. Ницше на собственном  опыте знает, что у подлинно могущественных борьба идет как против грубой власти, так и против фактического превосходства бессилия, и что парадоксальные отношения власти и ценности достигают в этом своей кульминации. В действительности воля к власти представляет собой свойство, инвариантное для всех нас, как слабых, так и сильных. Это – не что иное, как присущее всему роду живых существ свойство.

Что наиболее важно, оно не является неким особым побуждением наряду с другими, например с половым  влечением: и половой инстинкт, и  потребность утолить голод, и  любые другие возможные стремления суть не что иное, как формы или  вариации воли к власти. Таким образом, мы вправе сказать, что воля к власти является фундаментальной движущей силой. Однако воля к власти – это  не то, чем мы располагаем. А то, что  мы собой представляем на самом деле. Не только мы суть воля к власти, а  и все вообще в человеческом и  животном мире, в мире одушевленном и материальном. Во всем мироздании нет ничего более элементарного, и вообще нет ничего иного, чем это стремление и его разновидности. Заключение Подводя итог наших рассуждений, мы не будем затрагивать учения о вечном возвращении и сверхчеловеке, так выводы были сделаны в конце каждого параграфа. Мы остановимся на идее власти, или воли к власти.

Власть – это всепроникающая воля к власти. Это тождественные  понятия у Ницше. Воля к власти есть основной и все определяющий принцип жизни, отрицающий статус субъекта и вообще всякую причинность, начало, закон, необходимость и т.п. Воля к власти – праформа существования  живого, она не может быть сведена  ни к чему иному, не имеет смысла и цели. Принцип воли к власти Ницше переносит не только на области  человеческой активности, но и на неживую  и органическую Природу. Ход истории, по Ницше зависит от сверхчеловека, сильных личностей, стремящихся  к власти. В культе «сверхчеловека»  он довел до крайней степени волюнтаризм  и индивидуализм. Таким образом, власть – это, безусловно, положительное  явление. В отличие от современных  трактовок, власть у Ницше – это  не просто подчинение, авторитет, а  понятие  намного шире и многограннее этих узких значений. Это категория  философии Ницше, через которую  он истолковывает мир и которой  он пытается заменить все то, что  до сих пор называлось философией.

 

 

 

Заключение

            В противоположность всей европейской традиции Ницше не создал и не стремился создать целостной философской системы, возможно, поэтому в мировой философии до сих пор не сложилось сколько-нибудь целостного и непротиворечивого ницшеанского философского портрета.

Рассмотрев в данной работе концепцию  философию жизни Фридриха Ницше, можно сделать следующие выводы:

- Для философии жизни отправной  точкой мышления были не бог,  дух, идеи, но «действующий человек»;

- Становление жизни - это борьба  воль, равно претендующих на господство;

- Развитие культуры - результат  адаптации человеческого существа  к условиям своего существования.  Человек, являясь изначально «слабым  животным», вынужден использовать  в этом процессе не волю, а  интеллект и фантазию;

- Сверхчеловек у Ницше выступает  в двояком плане, как идеал  социокультурного развития человечества и как уже исторически воплощенный феномен, олицетворенный выдающимися личностями (Наполеон, Август, Цезарь, Александр Македонский и т. п.);

- Новая раса «людей-детей» - сверхлюдей разрешит противоречия современного социокультурного развития, преодолеет кризис культуры, ее упадок, гиперразвитие отдельных сфер цивилизации, подавление и отчуждение личности.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Сайт посвященный Фридриху Ницше www.nietzsche.ru
  2. Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал»
  3. Фридрих Ницше «Так говорит Заратустра». М., 1990 г.
  4. Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сайт посвященный Фридриху Ницше www.nietzsche.ru

2 Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал».

3 Ирвин Ялом (Перевод М. Будыниной) «Когда Ницше плакал»

4 Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».

5 Мартин Хайдеггер «Метафизическая концепция Ницше и ее роль в европейском мышлении».


Информация о работе Анализ философских идей Фридриха Ницше