Анализ форм общественного сознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:43, контрольная работа

Описание работы

Цель работы — рассмотреть проблему общественного сознания в философии, его формы. Общественное сознание — духовная жизнь общества: взгляды и представления людей, политические, правовые, моральные и другие теории. Общественное сознание определяется общественным бытием. Оно формируется социальными связями и отношениями, и его содержание всеобще.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
Философия политики………………………………………………………………..5
Философия права…………………………………………………………………..12
Философия науки ………………………………………………………………….16
Философия искусства……………………………………………………………...22
Философия религии………………………………………………………………..28
Философия образования…………………………………………………………...32
Философия экологии………………………………………………………………35
Философия экономики …………………………………………………………….44

Заключение…………………………………………………………………………….51
Список используемой литературы……………………………………………………53

Работа содержит 1 файл

на закачку.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

  Большая часть философов  были сторонниками частной  собственности. Советская  философия унаследовала традиции К.Маркса и  Ф.Энгельса, вслед  за представителями  утопического коммунизма, бескомпромиссно отрицавших частную собственность. Для российской философии это сыграло роковую роль: проблема собственности в советский период ее истории просто не ставилась.

  Вывод: До сих пор в философии экономики доминирует методология, основанная на выделении сходных, однородных черт локальных цивилизаций и на их классификации, выливающейся в установлении экономических закономерностей. Изменение функций глобального рынка и уникальность природных богатств и исторических условий России требуют строить философский диагноз экономики локальных цивилизаций не на их стандартизации, а на учете их различий. Однако это не должно приводить к такому разделению труда, когда экономисты изучают материальные аспекты деятельности людей, а философов интересуют лишь мировоззренческие и этические вопросы общественной жизни. Нужен целостный, интригующий взгляд, поскольку его отсутствие ведет к существенным недостаткам в социальной теории и практике. 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  На  ранних этапах развития общества общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием бытия, в дальнейшем это воздействие приобретало все более опосредованный характер, а обратное воздействие общественного сознания на бытие становится, напротив, все более непосредственным.

  Из  изложенного в  можно заключить, что общественное сознание — это воззрение людей в их совокупности на объективный мир, на социальную реальность, выраженные в естественном или искусственном языке, творениях духовной культуры, социальных нормах и взглядах.

  В структуре общественного сознания обычно выделяются следующие уровни — обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология, а также формы общественного сознания, к которым относятся политическая идеология, правосознание, мораль, религия, искусство, наука и философия. То, что общественное сознание выступает в различных формах, придает ему многообразие, многокрасочность, многомерность, свидетельствует о его богатстве. К этому следует добавить, что уровни и формы сознания взаимно пересекаются. Например, идеологический аспект присутствует во всех формах сознания, а в политическом сознании он является определяющим. То же можно сказать и об общественной психологии, которая так или иначе присутствует в различных формах общественного сознания, придавая им соответствующую эмоциональную окраску.

  Переход к сознанию представляет собой начало нового, высшего, этапа развития психики. Сознание отражения  в отличие от психического отражения, свойственного  животным, - это отражение  предметной действительности в её отдельности  от наличных отношений к ней субъекта, т.е. отражение, выделяющее её объективные устойчивые свойства.

  В сознании образ действительности не сливается с  переживанием субъекта: в сознании отражаемое выступает как  «предстоящее» субъекту. Общественное и индивидуальное сознание находятся в тесном единстве. Общественное сознание носит межиндивидуальный характер и не зависит от отдельной личности. Для конкретных людей оно носит объективный характер. Каждый индивид на протяжении всей своей жизни, через отношения с другими людьми, путём обучения и воспитания испытывает влияние общественного сознания, хотя и относится к этому влиянию не пассивно, а избирательно, активно. Общественные нормы сознания духовно влияют на индивида, формируют его мировоззрение, нравственные установки, эстетические представления. Общественное сознание можно определить, как общественный разум, который развивается и функционирует по своим законам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  используемой литературы:

  1. А.Н. Леонтьев. Деятельность. Сознание. Личность. М., Политиздат, 1975.
  2. А.Г. Спиркин. Основы философии: Учебное пособие для вузов. – М., Политиздат, 1998.
  3. Барулин В.С.  Социальная философия - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993г.
  4. Барашков А.И.  Будет ли Конец Света? - М.: Знание, 1991г.
  5. Бойко А.Н. Проблема бессознательного в философии и конкретных науках. М., 1978.
  6. Введение в философию: учебник для вузов В. 2 Ч. 2 под общей ред. И.Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1989.
  7. В.Г., Огурцов А.П. " Образование в конце ХХ века ("материалы" круглого стола") - "Вопросы философии"N9-1992г.
  8. Гаджиев К.С. Политическая философия. М.: Экономика, 1999.
  9. Дугин А.Г. Философия Политики. М.: Арктогея, 2004, с.3-26, 267-295, 428-453.
  10. Зотов А.Ф., Купцов В.И., Розин В.М., Марков А.Р., Шикин Е.В., Царев
  11. История философии в кратком изложении. М., 1994.
  12. Капустин Б.Г. Что такое "политическая философия"?//Полис, 1996, №6, с.83-96;
  13. Краткая философская энциклопедия - М.: Прогресс, 1994г.
  14. Мир философии. М., 1991. ч.1.
  15. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.21 С. 149.
  16. Основы философии. Ч. 2. Социальная философия: Учебное пособие. – Изд-во Том ун-та. Перм. отд-ние. 1991.
  17. Общество и природа. Вопросы философии. №4, 1973 г., с.54
  18. Орехов А.М. Социальная философия собственности: на пути к новой парадигме, М., 2000
  19. Огурцов А.П. "На пути к философии образования" - "Вопросы философии" N11-1995г.
  20. Панарин А.С. Философия политики. М.: Новая школа, 1996.
  21. Розин В.М. "Философия образования как предмет общего дела» - "Вопросы философии" N11-1995г.
  22. Смирнов С.Д. "Педагогика и психология высшего образования" - "Аспект- пресс" М. 1995г.
  23. Самсин А.И. Основы философии экономики, М., 2003.
  24. Семинарские занятия по философии: Учебник под ред. К.М.Никонова. – М.: Высшая школа, 1991.
  25. Философия : учебник для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону «Феникс», 1998.
  26. Штраус Лео. Введение в политическую философию/Пер. с англ. М.: Логос, Праксис, 2000.1997, №1, с.145-156; №2, с.148-158.
  27. Экология, наука, общество. Вопросы философии. №9, 1974 г., с.99

Информация о работе Анализ форм общественного сознания