Биологические и социальные потребности, их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 20:31, реферат

Описание работы

Цель данной работы: дать характеристику биологическим и социальным потребностям человека.
Задачи работы: 1) рассмотреть биологические потребности; 2) рассмотреть социальные потребности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………….3
Биологические (естественные) потребности……………………………………4
Социальные потребности………………………………………………………...6
Взаимосвязь потребностей…………………………………………………….…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…13

Работа содержит 1 файл

чел.и его потр..doc

— 276.50 Кб (Скачать)

     Потребности человека условны, подвижны, они носят  виртуальный характер.

     Виртуальность потребностей состоит в том, что каждая из них содержит в себе и свое иное, момент самоотрицания. В связи с многообразием условий своей реализации, возраста, окружающей среды, скажем, биологическая потребность становится материальной, социальной или духовной потребностью, т. е. она трансформируется. В этом параллелограмме потребностей главенствующей становится та потребность, которая наиболее соответствует личному смыслу жизни, лучше вооружена средствами своего удовлетворения, т. е. та, которая лучше мотивирована.

     Обратимся к примеру из профессиональной деятельности по конструированию одежды.

     Мы  уже выяснили, что потребность  в одежде является материальной потребностью. Но является эта потребность единственной или главенствующей, определяющей деятельность модельера - конструктора одежды? Однозначно: нет. Ведь материальная потребность в одежде фиксирует одно ее качество: оберегать человека от замерзания, сохранять тепло. Но для того, чтобы понравиться окружающим, чтобы победить на конкурсе мод материальная потребность нивелируется, она превращается в социальную и духовную потребность. Недаром говорят: модельеры швейники - слуги моды, главная потребность которую они должны возбуждать в людях - потребность красоты, духовная, эстетическая потребность. Но что такое мода? Эта тема весьма обширна, она заслуживает специального обсуждения и дискуссии. Тему моды как "кривого зеркала" образа жизни "осмысливали" многие философы. Приведу высказывание о моде классика немецкой философии И. Канта. Кант полагал, что мода возникает из естественного стремления человека сравнивать себя с другими и может быть объяснима как проявление "закона подражания". Мода, по Канту, есть проявление неустойчивого поверхностного в образе жизни. "Всякая мода уже по самому своему понятию представляет собой непостоянный образ жизни".

     Модой в положительном смысле слова  можно назвать все то, что выражает элемент нового прогрессивного в  образе жизни, что появляется во время  как предвестник качественных изменений  образа жизни.

     А это значит, что первоначальная (материальная) потребность при конструировании одежды по требованиям моды теряет свое главенствующее значение, уступая место другим, более возвышенным потребностям - социальной духовной. В этом выражается виртуальный характер материальной потребности в одежде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Подчиняясь  зову своей природы, человек побуждается  к действиям, направленным на немедленное  удовлетворение биологических потребностей. Биологические потребности человека, оставаясь биологическими по своей  сущности, тогда становятся подлинно человеческими, когда они опосредуются условиями общественного бытия, детерминируются достигнутым уровнем культуры.

     В отличие от биологических и материальных потребностей социальные потребности  не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества. Наоборот, социальные потребности в иерархии потребностей играют определяющую роль.

     Человек может и должен управлять своими потребностями. Для этого необходимо: 1) обладать смыслообразующим идеалом, высокой целью своей жизни. Все  временные и преходящие цели и  потребности рассматривать через призму главной цели своей жизни; 2) постоянно заботиться о вооруженности средствами для достижения высшей и временной цели; 3) каждое действие по удовлетворению потребности подвергать всесторонней мотивации, не совершать немотивированных поступков. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Пашин В.С. «Человек и его потребности». Университет ГА. СПб., 2005г. 
  2. Орлов С.В. «Человек и его потребности». СПб., 2005г. 
  3. Бережной М.Н. «Человек и его потребности». М., 2005г. 
  4. Соловьев Э.Я. Современный этикет. М., 2004. 
  5. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. М., 2001. 
  6. Удальцова М.В., Аверченко Л.К. Сервисология. Человек и его потребности. Новосибирск, 2002.

Информация о работе Биологические и социальные потребности, их взаимосвязь