Бытие и субстанция

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:02, контрольная работа

Описание работы

Во всех без исключения философских системах рассуждения мыслителей любого уровня интеллектуальной одаренности начинались с анализа того, что окружает человека, что находится в центре его созерцания и мысли, что лежит в основании мироздания, что являет собой мироздание, Космос, из чего состоят вещи и что представляют собой протекающие в своем бесконечном многообразии явления - т.е. того, что в целом составляет феномен Бытия. И уже значительно позже человек стал задумываться над самим собой, над своим духовным миром.

Содержание

Введение;
Категории «бытие» и «субстанция» в системе философского знания:
Философский смысл понятия бытия;
Бытие и субстанция;
Формы бытия. Материальное и идеальное;
Понятие «картина мира». Основания мира и место человека в нем:
О понятии «картина мира»;
Картина мира как результат развития философии, науки и религии;
Заключение;
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.90 Кб (Скачать)

     Огромное практическое значение науки в 20 века сделало ее той областью знания, к которой массовое сознание испытывает глубокое уважение и пиетет. Слово науки весомо, и оттого рисуемая ею картина мира часто принимается за точную фотографию реальной действительности, за изображение Вселенной такой, какова она есть на самом деле, независимо от нас. Однако за привычным, коренящимся еще в эпохе Просвещения доверием к выводам науки часто забывается, что наука - развивающаяся и подвижная система знания.

     Во второй половине 20 века стало очевидно, что ни одна из картин мира не может утвердить свою истинность и ложность конкурентов. Проблема заключается в том, чтобы допустить сосуществование всех трех картин в едином универсуме человеческого знания. Этому должен способствовать методологический и мировоззренческий плюрализм, основанный на принципах лингвистической дополнительности и лингвистической относительности.

     Вместо картины мира философы двадцатого века ввели понятие жизненного мира, который противостоит «мирам» объективных наук и порождающим их научным интересам. На данный момент одновременно сосуществует множество различных картин мира. Кроме того, возникают понятийные проблемы - большое количество информации в образах, мы приписываем им определенный смысл, иногда различный. Вероятно, в ближайшем будущем могут появиться новые картины мира.

 

4.Заключение

 

     Картиной мира называется сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством.

     Со временем картина мира видоизменяется, дополняется представлениями обыденного, религиозного, философского, эстетического сознания. Для верующего мир – воплощение божественной гармонии, для ученого – система логически взаимосвязанных законов, для философа – первосущее. Исходя из этого, различают религиозную, философскую и научную картину мира. У каждой есть смысловой центр, вокруг которого располагаются все компоненты, составляющие целостный образ Вселенной. Их принципиальные различия: основной проблемой, решаемой каждой из указанных картин мира; основными идеями, которые предлагают картины мира для решения своей проблемы.

     Религиозная картина мира делает главным предметом своего внимания соотношение повседневной эмпирии и потустороннего. Земное и небесное, сфера человеческого и сфера Божественного – вот что является смыслом религиозных размышлений. Научная картина мира строится вокруг объектов, не зависящих от человеческой субъективности, свободные от влияния наших желаний и особенностей восприятия. Философская картина мира есть совокупность обобщенных, системноорганизованных и теоретически обоснованных представлений о мире в целостном его единстве и месте в нем человека. В отличие от религиозной картины мира, философская картина мира всегда опирается на научную картину мира как надежный фундамент.

     Основная задача  каждой философии заключается  в решении проблемы наличного  бытия мира. Решением этой проблемы  занимались все философы, как  бы различно они не формулировали  саму проблему.

     В экзистенциализме  для человеческого бытия духовное  и материальное слиты в единое  целое: это одухотворенное бытие.  Главное в этом бытии – сознание временности (экзистенция есть “бытие к смерти”), постоянный страх перед последней возможностью – возможностью не быть, а значит, сознание бесценности своей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список использованной  литературы

1. Андрейченко Г.В. Философия  / Г.В.Андрейченко, В.Д.Грачева. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. - 245 с.

2. Архипкин В.Г. Естественнонаучная  картина мира: Учеб.пособие / В.Г.Архипкин, В.П.Тимофеев. - Красноярск: Краснояр.гос.ун-т, 2002. - 320 с.

3. Балашов Л.Е. Философия:  Учебник. 3-е изд., с исправлениями  и дополнениями. - М., 2008. - с. 664.

4. Горелов А.А. Концепции  современного естествознания: Курс  лекций / А.А.Горелов. - М.: Центр, 2002. - 208 с.

5. Карпенков С.Х. Концепции  современного естествознания: Учебник  для вузов / С.Х.Карпенков. - М.: Высшая школа, 2003. - 488 с.

6. Концепции современного  естествознания: Учебник для вузов  / Под ред. проф. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 303 с.

7. Скопин А.Ю. Концепции  современного естествознания: Учебник  / А.Ю.Скопин. - М.: ТК Велби, 2003. - 392 с.

8. Степин В.С. Научная  картина мира в культуре техногенной  цивилизации / В.С.Степин, Л.Ф.Кузнецова. - М.: Изд-во Проспект, 2004.- 274 с.

9. Стародубцев В. А.  Концепции современного естествознания: учебное пособие - 4-е изд. - Томск: Изд-во ТПУ, 2008. - 184 с.

10. Фролов И.Т. Введение  в философию. Учебник / И.Т.Фролов. - М.: Культурная революция, 2007. - 623 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бытие и субстанция