Бытие как основная категория онтологии. Основные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 00:25, контрольная работа

Описание работы

Онтология - учение о бытии как таковом. Иногда онтология отождествляется с метафизикой, но чаще всего рассматривается как ее основополагающая часть, как метафизика бытия. Впервые термин "онтология" стал употребляться Вольфом.

Содержание

1. Бытие как основная категория онтологии. Основные проблемы.…………..
1.1 Онтология – учение о бытии, законах и формах его существования……
1.2 Категориальный аппарат онтологии.………………………………………
1.3 Историко-философский взгляд на проблему бытия. Бытие и не-бытие...
1.4 Сущность бытия и его осмысление на современном этапе.…………….
1.5 Многообразие форм и уровней бытия…………………………………….
2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………........

Работа содержит 1 файл

Работа ОСГН.docx

— 76.74 Кб (Скачать)

Философские учения, объясняющие единство мира, исходя,из одной субстанции относятся к монизму. Но само понимание субстанции может быть различным либо видеть в ней основу того реального мира, которая предстоит независимо от человеческого сознания и только воспроизводится им либо отождествлять её с тем, что построено самим сознанием, т.е. видеть в субстанции материю или дух. Соответственно различать материалистический и идеалистический монизм.

Монизму противостоит дуалистическая трактовка мира, исходящая из идеи сосуществования двух субстанций. Первая объединяет сферу предметно-телесной реальности, а вторая - сферу духа.

В истории философии субстанция интерпретировалась по-разному, как  субстрат (общая материальная основа всех явлений), как конкретная индивидуальность, как существенное свойство, как-то, что способно к самостоятельному существованию, как основание и  центр изменений предметов, как  логический субъект.

Современная мысль, которая в плотную  подошла к осознанию глобального  эволюционизма, пытается по-новому осмыслить  идею субстанции. В её основе лежит  принцип целостности, всего материально-духовного  процесса. Потенции субстанции реализуются  не одновременно, а последовательно. Она рассматривается как система, содержащая в себе множество возможных миров получающих свою актуализацию в процессе саморазвития мира. Из этого следует вывод о том, что практика дробления человеческого познания на узкие и часто изолированные сферы безнадежно устарела. Современность требует глобальной интеграции познания.

 

 

 

 

 

 

         2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гартман Н. «Старая и новая онтология». 1958 - Историко-философский ежегодник. 1988. М., 'Наука', 1988. С.320-324.

2. Доброхотов А.Л. «Категория бытия в классической западноевропейской философии». М.: Издательство Московского университета, 1986. 248 с.

3. Лосский Н. «Мир как ограниченное целое». М.: Политиздат, 1991. — 672 с.

4. Сартр Ж.П. «Бытие и ничто» // Философски е науки. – 1989. – № 3.

        5. Чанышев А.Н. Трактат о небытии // Вопросы философии. – 1990.– № 10.

 

 

 


Информация о работе Бытие как основная категория онтологии. Основные проблемы