Экономическая культура государственного служащего Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:07, реферат

Описание работы

Деятельность людей, обеспечивающих функционирование системы государственного управления, осуществляется в рамках особой службы, поступая на которую, они вступают с системой в особые правовые отношения. Эту службу в РФ традиционно именуют государственной, хотя в развитых демократических странах она именуется "public service" или "civil service", что в буквальном переводе означает - публичная, общественная, гражданская служба.
Государственная служба может рассматриваться широко - как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции - организационную и социального обслуживания, или узко - как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

5
ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

6
ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

8
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

10
УРОВНИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

12
НРАВСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ
КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

14
КОРРУПЦИЯ КАК НЕГАТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

18
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Философия реферат экономическая культура.doc

— 116.50 Кб (Скачать)
    
    РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ

 ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ 
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ: 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 

                                                               Выполнила:

                студентка 4 курса

                Романова  Анастасия Олеговна

                студентки ЗО-30-13

                  специальность  «государственное и

                муниципальное управление»

                специализация «управление проектами»

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2011 год.

 

     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

    3

    ВВЕДЕНИЕ 

    5

    ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО 

    6

    ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО

    НА  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 

    8

    ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 

    10

    УРОВНИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 

    12

    НРАВСТВЕННОСТЬ  ВЛАСТИ

    КАК ОСНОВА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

    14

    КОРРУПЦИЯ КАК НЕГАТИВНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 

    17

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    18

    ЛИТЕРАТУРА 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

        Последнее десятилетие XX века изменило многие государства, в том числе, и Россию. Демократизация и формирование рыночных экономических отношений стали основой развития новой системы. Одна из ее особенностей - появление такого социального и правового института как "государственная служба".

        Деятельность людей, обеспечивающих функционирование системы государственного управления, осуществляется в рамках особой службы, поступая на которую, они вступают с системой в особые правовые отношения. Эту службу в РФ традиционно именуют государственной, хотя в развитых демократических странах она именуется "public service" или "civil service", что в буквальном переводе означает - публичная, общественная, гражданская служба.

        Государственная служба может рассматриваться широко - как крупномасштабная многофункциональная система, полностью обеспечивающая функционирование публичного сектора и выполняющая две основные функции - организационную и социального обслуживания, или узко - как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов.

        В таком узком понимании, принятом в нашей стране, она включает только исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими должности в органах государственного управления. Хотя изменение задач, выполняемых государственной службой, шло по-разному в зависимости от общественно-политического развития каждой из стран, можно отметить общую тенденцию роста роли государственной службы в большинстве государств, с точки зрения расширения поля деятельности, разнообразия стоящих перед государственной службой задач, по чисто количественным параметрам.

        Люди, работающие в рамках публичной службы должны находиться в особых правовых, экономических и морально-этических отношениях с государством как их работодателем. Кроме принципа лояльности и верности государственного служащего государству, для него важны верность долгу и осознание ответственности перед людьми, служить которым он призван. Современный государственный служащий должен ощущать себя частью органов государственного управления и видеть в служении гражданам свое предназначение.

        Повышение качества и эффективности государственного управления - сложная социальная проблема, на решение которой влияет огромное количество факторов. Особое место среди них занимают социокультурные факторы.

        Культура – как совокупность образцов поведения, передаваемых из поколения в поколение, – оказывает влияние и на иные сферы: политику, право, экономику. При этом одним из каналов, по которым осуществляется взаимное обогащение этих сфер, является государственная служба. Отсюда особые требования к людям, осуществляющим профессиональную управленческую деятельность в органах государственной власти (закрепленные в федеральном и региональном законодательстве), и конкурсная основа занятия государственных должностей государственной службы. Формирование и юридическое закрепление требований к кандидатам на должности государственной службы, к сожалению, не привело к совершенствованию государственной кадровой политики, что ощущается и в федеральных, и в региональных органах государственной власти, от эффективной деятельности которых во многом зависит успех реализации государственных программ и реформ. Не способствует повышению эффективности управления и уровень профессиональной подготовленности государственных служащих. На волне государственных реформ казалось, что для управления достаточно поменять управленческие кадры по политическому принципу и придать им ранг государственных служащих. Новые управленцы, занявшие государственные должности, поведут страну по новому пути. Но результаты так и остаются в статусе желаемых. Все это еще раз подчеркивает ту незначительную роль, которая отводится в России кадрам государственной службы.

    Налицо  проявление кризиса становления  государственной службы в современной  России. По мнению экспертов, кризис больше всего и прежде всего, с точки  зрения общества, проявляется в таких  раздражающих общественное сознание явлениях, как коррумпированность чиновников, их злоупотребления служебным положением, негативные проявления бюрократизма, отсутствие “прозрачности власти”, их низким уровнем культуры. Эти факторы тормозят экономическое развитие государства и проявляются, в том числе, в виде ухудшения положения бизнеса. А бизнес - это один из показателей экономической мощи государства.

         Создается впечатление, что чиновники не понимают, что от результатов работы предприятий и бизнеса в целом зависят и макроэкономические показатели (национальный доход, ВВП, ВНП), и федеральный и региональные бюджеты (их доходная часть), и социальное положение населения (заработная плата, пенсии, занятость, уровень жизни и социальной защиты населения), а значит, в конечном счете, и судьба реформ и России в целом. В этом контексте быть безучастным и равнодушным к положению предприятий сродни самоубийству.

         Основной формой государственного регулирования деятельности предприятий независимо от форм собственности и хозяйствования в настоящее время целесообразно рассматривать конкретную помощь конкретному предприятию в реализации его экономической политики. Таким образом, если страна, регионы зависят от работы предприятий, то их надо не топить (как сейчас), а помогать. Причем помощь в данном случае должна осуществляться по двум направлениям. Во-первых, это создание условий для эффективной работы и повышения финансово-экономических результатов деятельности конкретных предприятий. Такая помощь выражается через нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий и организаций различных форм собственности. Во-вторых, это создание условий для реализации принятых нормативно-правовых актов органами государственной власти и местного самоуправления, выражающееся:

    1) в консультационном, методическом, материальном, информационном обеспечении каждого рабочего места в органах власти (т.н. объективная составляющая),

    2) в личной заинтересованности  чиновника качественно выполнить  свои обязанности (т.н. субъективная  составляющая).

        Последняя сформировалась в условиях плановой экономики, коллективизма, распределения, централизации, что образует некоторый стереотип взаимоотношений власти и предприятий. Если этот стереотип не будет преодолен, экономический рост не сможет проявить себя в полной мере. Какими способами можно преодолеть данный стереотип?

         Основой предлагаемых решений может быть глубокое переосмысление роли и места государственной службы в создающейся системе политических, экономических и социальных отношений в российском обществе. Необходимо сформировать (и формировать в дальнейшем) у чиновников определенные убеждения, мотивы, разумные потребности, экономические знания и экономическую культуру.

           

    ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

      ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО

     

          Экономическую культуру можно определить как совокупность социальных норм и ценностей, являющихся регулятором экономического поведения и выполняющих роль социальной памяти экономического развития, способствующих (или мешающих) трансляции, отбору и обновлению ценностей, норм и потребностей, функционирующих в сфере экономики и хозяйства и ориентирующих ее субъектов на иные формы экономической активности.

        В рамках экономической культуры можно выделить три составляющих:

    1) ценности и мораль (трудовая этика);

    2) научное и инструментальное знание (профессиональное,

    специализированное);

    3) нормы и нормативная регуляция  поведения.

        Экономическая культура управления имеет свою специфику, что позволяет ее выделить как относительно самостоятельное явление, имеющее свои закономерности организации и развития.

    Экономическая культура государственного служащего  – это не только часть или «вид» культуры наряду с другими ее видами (политической, правовой, культурой общения, культурой питания, физической культурой), но это также «проекция» всей культуры на сферу экономики и экономических отношений, ибо вся культура, все ее ценности и нормы, так или иначе, проявляются, «работают» и в области экономики.

      Культура, являясь критерием качества экономической жизни, оказывает существенное влияние на происходящие в России социально-политические процессы. Отечественная экономическая культура находится на этапном пути поиска собственной целостности

      Сегодня в связи с крушением прежней системы ценностей, дезориентацией российского общества интерес к исследованию проблем экономической культуры возникает у представителей различных отраслей знаний: социологов, политологов, психологов, экономистов. В последние годы появились специальные исследования, касающиеся экономической культуры государственных служащих и должностных лиц, хотя их явно недостаточно.

     

         ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  СЛУЖАЩЕГО 

    НА  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ  

      Среди ценностных стандартов экономической культуры ведущее место принадлежит ценности труда и тесно связанной с ней трудовой этике. Под трудовой этикой принято понимать отношение людей к труду, запечатленное в нормах и ценностях господствующей в обществе морали и воплощенное в категориях и образцах культуры, которые реализуются в сфере трудовой деятельности. Русский менталитет всегда характеризовался наличием полярности. Одной из форм ее проявления является одновременное существование в сознании русского работника амбивалентных архетипов – «работать на себя» и «работать на дядю (государство)».

Информация о работе Экономическая культура государственного служащего Российской Федерации