Элейская школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Значение Элейской школы в греческой философии и в истории философии вообще чрезвычайно велико. Элеаты явились сознательными защитниками единства всего существующего; они же открыли глубокие противоречия, коренящиеся в обычном, основанном на восприятии представлении о вселенной. Антиномии пространства, времени и движения как определений действительно сущего были раскрыты элеатами с большим диалектическим талантом. Наконец, элеаты первые вполне отчётливо различили действительно существующее, постигаемое мыслью, от явления, с которым человек знакомится благодаря чувствам.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

Введение  

      Принадлежность  к Элейской школе приписывают  таким философам, как Парменид, Зенон  Элейский и иногда к ней относят  также Ксенофана, учитывая некоторые  свидетельства о том, что он был  учителем Парменида. В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии (впервые сам термин предложен был именно в Элейской школе), заложив фундамент классической греческой онтологии.

      Значение  Элейской школы в греческой философии  и в истории философии вообще чрезвычайно велико. Элеаты явились сознательными защитниками единства всего существующего; они же открыли глубокие противоречия, коренящиеся в обычном, основанном на восприятии представлении о вселенной. Антиномии пространства, времени и движения как определений действительно сущего были раскрыты элеатами с большим диалектическим талантом. Наконец, элеаты первые вполне отчётливо различили действительно существующее, постигаемое мыслью, от явления, с которым человек знакомится благодаря чувствам. 

1 Элеаты 

      Элеатская школа — была основана в городе Элее, в Южной Италии, Ксенофаном, жившим в конце VI и начале V в. до н.э. Город Элея (другое  название Велия) основан фокейскими выходцами, бежавшими от персидского господства, и долго процветал благодаря мудрым законам, данным ему Парменидом, учеником Ксенофана. Известен рассказ о том, как Зенон, ученик Парменида, будучи обвинен в стремлении к ниспровержению государственного порядка, установленного Неархом (тираном, захватившим власть), откусил себе язык, дабы не назвать под влиянием пыток своих сообщников.

      Город Элея никогда не приобрёл бы славы, если бы в нём не расцвела философская  школа, имевшая таких представителей, как Ксенофан, Парменид, Зенон и  Мелисс. Ксенофан в поэтической форме боролся с антропоморфизмом и политеизмом греков, стараясь провести идею единства всего существующего и тождество единого с Божеством. 
 
 

Заключение  

      Нельзя  утверждать, что элеаты справились с задачей, поставленной ими, правильно  представили отношение единства к множественности или нашли выход из антиномии ограниченности и бесконечности бытия. Решение этих вопросов не может быть выведено из начал элеатской философии. Вполне естественно поэтому, что элеатская школа постепенно переходит в эристику, софистику и сливается с другими направлениями. Главнейший недостаток Элейской школы заключался в том, что, будучи по направлению чисто метафизической, она в то же время желала быть и учением натурфилософским и смешивала понятия двух порядков. Тем не менее, влияние элеатов велико. Их понимание истинно сущего отразилось на Эмпедокле, Анаксогоре и Демокрите. Они имели влияние и на Сократовскую диалектику, и на Платоновское учение об идеях, и на метафизику Аристотеля. Наконец, всякий пантеизм поневоле возвращается к представлениям элеатов. 
 

Информация о работе Элейская школа