Эпоха Возрождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:10, доклад

Описание работы

Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения их деятелей к античным традициям и формам. Существенные изменения происходят и в музыкальной культуре, которую теперь представляют несколько новых влиятельных творческих школ и непосредственно связанные с ними выдающиеся композиторы: Франческо Ландини (XIV век), Гийом Дюфаи и Иоханнес Окегем (XV век), Жоскен Депре (XVI век) и др.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 16.34 Кб (Скачать)

Эпоха Возрождения (Ренессанса) является временем расцвета всех видов искусств и обращения  их деятелей к античным традициям  и формам. Существенные изменения  происходят и в музыкальной культуре, которую теперь представляют несколько  новых влиятельных творческих школ и непосредственно связанные  с ними выдающиеся композиторы: Франческо  Ландини (XIV век), Гийом Дюфаи и Иоханнес Окегем (XV век), Жоскен Депре (XVI век) и др.

Ренессанс имеет неравномерные историко-хронологические  границы в разных странах Европы. В Италии он наступает в XIV веке, в  Нидерландах начинается в XV столетии, а во Франции, Германии и Англии его  признаки наиболее отчетливо проявляются  в XVI веке. Вместе с тем развитие связей между различными творческими школами, обмен опытом между музыкантами, переезжавшими из страны в страну, работавшими в разных капеллах, становится знамением времени и позволяет  говорить о тенденциях, общих для  всей эпохи.

Художественная  культура Ренессанса — это личностное начало с опорой на науку. Необычайно сложное мастерство полифонистов XV–XVI веков, их виртуозная техника уживались  вместе с ярким искусством бытовых  танцев, изысканностью светских жанров. Все большее выражение в произведениях  получает лирико-драматизм. Кроме того, в них ярче проявляется личность автора, творческая индивидуальность художника (это характерно не только для музыкального искусства), что позволяет говорить о гуманизации как о ведущем принципе ренессансного искусства. В то же время церковная музыка, представленная такими крупными жанрами, как месса и мотет, в известной мере продолжает «готическую» линию в искусстве Возрождения, направленную, прежде всего, на воссоздание уже существующего канона и через это на прославление Божественного.

К XV веку складывается так называемая полифония «строгого  письма», правила (нормы голосоведения, формообразования и др.) которой  были зафиксированы в теоретических  трактатах того времени и являлись непреложным законом создания церковной  музыки. Композиторы сочиняли свои мессы, используя в качестве основного  тематизма заимствованные мелодии (григорианский хорал и другие канонические источники, а также народно-бытовую музыку)— так называемые cantus firmus, придавая при этом огромное значение технике полифонического письма, сложному, порой изощренному контрапункту. В то же время шел непрерывный процесс обновления и преодоления сложившихся норм, в связи с чем постепенно все большее значение получают светские жанры.

Итак, как  мы видим, период Ренессанса—сложный период в истории развития музыкального искусства, поэтому представляется разумным рассмотреть его более подробно, уделяя при этом должное внимание отдельным личностям.

Информация о работе Эпоха Возрождения