Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для зачета по дисциплине"Философия".

Работа содержит 1 файл

filosofia.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

1.Мировоззрение – система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Ранней формой мировоззрения было мифологическое, сущность которого состояла в том, что только мифы могли объяснить всё неизвестное и неопознанное. Входят: обобщённые знания о мире и человеке(повседневные, жизненно-практические) ценностные ориентации(представление о добре и зле) поведенческие ориентации (характер деятельности человека). Субъект- социальная группа или личность. Две стороны

Чувственная(мироощущение, мировосприятие), интеллектуальная(миропонимание). 

2. 1ый уровень элементарный вид отражения происходит на уровне ощущений. Он связан с мироощущением и миросозерцанием. Здесь фиксируются лишь отдельные, внешние проявления бытия, мир явлений, а не сущностей. Само мироощущение может быть оптимистическим или пессимистическим, стимулирующим людей к труду и творчеству, либо наоборот, направляющим их на замыкание в своем личном мире, на отделение от внешнего мира и активной предметной деятельности в нем. Следующие уравни - мировосприятие и миропредставление. На этом уровне мировоззрение ограничено чувственным опытом и слабо определяется рациональным мышлением. Только тогда, когда происходит отражение окружающего мира посредством понятий, формируется мировоззрение, способное вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов. Понятийное отражение - самый глубинный ур-нь отражения, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием. Мировоззрение на этом уровне можно назвать миропониманием. Именно его и представляет философия.. 

3. Выделяют три исторических  типа мировоззрения: мифология, религия, философия. Мифология - наиболее ранняя форма духовной культуры человека - объединил в себе культуру, зачатки различных верований, политических взглядов, искусства, философии. Целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающего в себе реальность и факт, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции. Религия - такая форма мировоззрения, в которой освоение мира осуществляется через его удвоение на потусторонний - земной, естественный - сверхчувственный. Основу религиозного мировоззрения выполняет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и их главенствующую роль в мироздании и жизни людей. Вера - способ существования религиозного сознания, особое настроение, переживание характеризующее его внутренне состояние. Внешней социально значимой формой проявления веры служит культ - система утвердившихся ритуалов. Религиозные представления невозможно вывести из чувств, переживаний отдельного человека. Они продукт исторического развития общества. философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нараставшую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиции знания, разума. 

4. Философия – это одна из форм общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания этого бытия; наука о ценностях; наука о наиболее общих законах, возникновения природы, общества и мышления; учение, делающее попытки объяснить "вечные" загадки человеческого духа и культурно-исторические факторы развития. Объект-весь мир, общество и человек в целом. Предмет- наиболее общие законы развития природы, общества и мышления.  

5. философский метод-это способ построения и обоснования философского знания, отражающего окружающий человека мир. Диалектика- состоит в том, что предметы и вещи окружающего человека мира рассматриваются во взаимосвзи движении и развитии..Развитие поним. Как превращ. 1их явл. В др. как уничтожение отжиавющего и утвержд. Нового  источником развития счти. Противоречие т.е. борьба противоположностей. Деалектич. Метод признает самодвижение, саморазв. Природы и общ-ва. Метафизика заключ. В том, что предметы и явл-я рассматр. Вне связи друг с другом. А развитие понимается как простое увеличение или уменьшение готовых качеств. Источник развития либо во внешнем столкновении одних предметов с другими, либо сверхъестественная сила.

 

6. Онтология-учение о бытии, о первоначалах всего сущего, о критериях существования, общих принципах и закономерностях существования; гносеология – раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношение знания  к реальности, выявляются условия  достоверности и истинности знания;  аксиология – учение о природе и структуре ценностей, их месте в реальности, о связи ценности между собой;  праксеология – учение о практическом отношении человека и мира, активности нашего духа, целеполагании и действенности человека;  антропология – философское учение о человеке; социальная философия – раздел философии, описывающий специфические особенности общества, его динамику и перспективы, логику социальных процессов, смысл и предназначение человеческой истории. Логика -наука о формах, методах и законах  интеллектуальной познавательной деятельностиЭ́тика- философское  исследование  морали  и   нравственности. 

7. До определённого исторического момента не существовало причин для возникновения философии. Эти причины впервые появляются в первое столетие до н.э. Философия в трёх основных точках (Др. Египет, Др. Китай, Др. Индия). Возникает целый комплекс причин для возникновения философии. Эти причины принято называть социальные и гносеологические. Причин возникновения философии много, но все их можно свести к одной истине: в жизни людей не было всеобщего и единого. 1) возникает подвижная социальная структура (социальная классовая структура). 2) появляется разделение труда (умственный и физический), т.е. возникает класс людей, занимающийся постоянным умственным трудом (появляется интеллигенция). 3) социально территориальное разделение, т.е. разделение населения на две части: село и город. Город — аккумулятор человеческой культуры и опыта. 4) возникновение политики, т.е. государственности и межгосударственных связей. 

8. Значимость практической философии вытекает из того фундаментального факта, что мысль может непосредственно влиять на действие: либо побуждать человека к действию, либо, напротив, тормозить, останавливать действие, отвращать от него. Цель практической философии: побуждать с помощью мысли к правильным, хорошим действиям и отвращать от ошибочных, плохих действий. Практическая философия — это та часть философии, которая пытается непосредственно влиять на жизнь людей, через философские тексты и речи, через живое общение философов с людьми. К сожалению, практическая философия (в своем основном значении) пребывает еще в зачаточном состоянии. Общество только сейчас начинает осознавать, что философия может непосредственно (без посредников разного рода) влиять на дела и судьбы людей, что философы могут работать с людьми — подобно психологам, психоаналитикам, врачам, священникам. 

9. Философская мысль в Древней Индии возникает в период формирования там цивилизованных форм общественной жизни; об этом говорит хотя бы то, что в обществе уже сложились социальные группы. Это брахманы (жрецы, элита общества), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы, ремесленники, торговцы), шудры (низший слой); между ними уже сложились вполне определенные отношения. «веды»-в них собраны молитвы, гимны, обращения к богам, олицетворяющим силы природы. «Упанишады»- коменты к ведам, составленные жрецами и содержат догадки о причинах мироздания, тайнах вселенной,раздумья о смысле жизни. В. и У. отражали официальную идеологию др. индийского рабовладельческого общества- религию брахманизма. В 18-17 в. до н.э. сформир. материалистическое философское мировоззрение-локаята, а последователи- локаятики. Основатель- Брихаспати. Течение- философия чарвака. Они считали, что всё в мире состоит из 4-х материальных элементов- земли, воды, воздуха, огня. Отвергают вымысел о существовании бога  как творца вселенной.

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"