Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:10, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 24 ответа на вопросы по дисциплине "Философия"

Работа содержит 1 файл

Философия.docx

— 21.78 Кб (Скачать)
  1. Как с греческого языка переводится слово «философия»?

 

Любовь (φιλέω), и мудрость (σοφία) - любовь к мудрости

 

  1. Как называется наиболее ранняя форма духовно-практического освоения мира человеком?

 

Мировоззрения

 

  1. Как называется раздел философии изучающий ценности и их природу?

 

Аксиология

 

  1. Какую функцию реализует философия следуя правилу «подвергай все сомнению»?

 

Критическая

 

  1. Кому принадлежат слова «Я знаю лишь только то, что ничего не знаю…» в чем их смысл?

 

Сократ

Сократ  пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будь-то они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.

 

  1. Какая проблема стала в эпоху средневековья предметом спора между реалистами и номиналистами?

 

Спор шел  о природе универсалий, то есть о  природе общих понятий, являются ли общие понятия вторичными, то есть продуктом деятельности мышления, или же они представляют собой  первичное, реальное, существуют самостоятельно.

 

  1. Как зовут итальянского поэта, автора сонетов к Лауре, основоположника гуманизма, критика схоластики?

 

       Франческо Петрарка

 

  1. Кто считал, что  обществу свойственна «Война всех против всех»?

 

Томас Гоббс

 

  1. Кто утверждал, что «Воля к власти, влечение всего живого к самоутверждению есть основа жизни»?

 

Ф. Ницше

 

  1.  Какой смысл вкладывал В. Соловьев в термин «богочеловек»?

 

Богочеловеек — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке

 

  1. Что с точки зрения психоанализа лежит в основе поведения человека?

 

1. человеческое  поведение, опыт и познание  во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;

2. эти влечения  преимущественно бессознательны;

3. попытки  осознания этих влечений приводят  к психологическому сопротивлению  в форме защитных механизмов;

4. помимо  структуры личности, индивидуальное  развитие определяется событиями  раннего детства;

5. конфликты  между осознанным восприятием  реальности и бессознательным  (вытесненным) материалом могут  приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические  черты характера, страх, депрессия,  и т. д.;

6. освобождение  от влияния бессознательного  материала может быть достигнуто  через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).

  

  1. Какие три религии относятся к мировыми?

 

буддизм, христианство и ислам

 

  1. Как называется оболочка Земли, заселенная живыми организмами?

 

Биосфера

 

  1. Что экзистенциалисты называют термином «Man»?

 

     Это обозначение социума, в котором живет человек.

 

  1. Кого называли «собачьими философами»?

 

Философов-киников. была такая школа, которая получила название от имени местности недалеко от Афин - Киносарга

 

  1. Почему понятия «свобода» и «ответственность» неразрывно связаны друг с другом?

 

Понятия «свобода» и «ответственность». Привязав себя, мы хотим и других связать по рукам и ногам! Попробуйте провести маленький душевный эксперимент.

Ответственность – это отношение лица к установленным  государством правилам поведения и  обществу. … Они призваны не противопоставляться друг другу, а взаимодействовать, укреплять правопорядок.

Свобода — это не только свобода любить, но и свобода ненавидеть, это свобода  выбирать себе друзей и идеалы … Вот каково было традиционное представление древних о свободе личности и расовой гигиене, которые всегда мыслились как неразрывные понятия.

 

  1.  Как определяют природу человеческого сознания диалектический идеализм?

 

Различают объективный и субъективный идеализм, метафизический, диалектический, исторический и античный материализм. Идеализм абсолютизирует неизбежные трудности в развитии человеческого познания и этим тормозит научный прогресс. Сам дух диалектического  метода противоречит формализованной  консервативной системе. Это противоречие нельзя отнести к числу диалектических, это противоречие доктрины, которое запрещается как формальной, так и диалектической логикой. У Гегеля получается парадоксальная картина: диалектика с ее борьбой противоположностей, духовный и исторический прогресс фактически обращены в прошлое. Им нет места ни в настоящем, ни в будущем: ведь «абсолютная цель» прогресса достигнута. Диалектический метод не может для Гегеля служить орудием критического осмысления и преобразования действительности. Чтобы он стал таковым, надо отбросить консервативную систему гегелевской философии.

 

 

  1. Верно ли высказывание «не любая информация является знанием»?

 

Любое знание  - это информация, но не любая информация является знанием.

 

  1. Наука – это двигатель прогресса или источник опасности? (приведите по три аргумента в поддержку каждой позиции)

 

Идея –  двигатель прогресса. Эта довольно расхожая фраза, тем не менее, действительно указывает на одну из составляющих научно-технического развития. Довольно любопытно проследить на отдельных примерах, как вновь возникшая идея перерастает в масштабную теорию или воплощается в значимых технических решениях, рождая новые науки и отрасли производства.

Двигатель прогресса (Ярмарка, базар, продажа)

Опасность —  обстоятельства, при которых материя, поле, информация или их сочетание  могут таким образом повлиять на сложную систему, что это приведёт к ухудшению или невозможности  ее функционирования и развития. Опасность  — наступление, или появление  заметной вероятности наступления  нежелательных событий.

Источник  опасности (Политические, социальные и  идеологические).

Опасный фактор, количественной и качественной характеристики, продолжительности действия, может  оказать следующие отрицательные  воздействия на человека:

- чувство  дискомфорта

- усталость

- острые  и хронические профессиональные  заболевания

- травмы  различной тяжести

- летальный  исход.

 

  1. Какой теории истины придерживался А. Пуанкаре?

 

Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это. Конвенционалисты например, А. Пуанкаре утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер.

 

  1. Механизм возникновения чего А. Тойнби объяснял по схеме «вызов-ответ»?

 

Автор теории цивилизаций как целостных в  социокультурном отношении человеческих сообществ, ограниченных определённым периодом времени и определённой географической территорией, например, Западная христианская, Православная христианская, Дальневосточная . Именно цивилизация, а не отдельная нация, может быть объектом анализа с точки зрения исторических закономерностей её генезиса и развития. Каждая цивилизация, возникнув, проходит в своём развитии ряд стадий: рождение (генезис), рост, расцвет, надлом и распад (разложение). Всего на протяжении человеческой истории Тойнби насчитал 21 цивилизацию. В основу теоретического описания развития цивилизаций он положил концепции «вызова-и-ответа» и роли «творческого меньшинства»

Тойнби выделяет два типа цивилизаций: независимые  и родственно связанные (по принципу материнской и дочерней). В образовании  независимых цивилизаций определённую, хотя и не решающую, роль играют расовые  элементы и географическая среда.

 

  1. Что является причиной распространения массовой культуры в обществе?

 

Понятие массовой культуры, ее сущность и особенности, ценностно-смысловая специфика. Кризис современной культуры как разрушение ее ценностного ядра. Сущность и  экономические предпосылки десемантизации в обществе массового потребления, характерные черты.

 

  1. Как бы Вы определили цивилизационное положение России?

 

Определение цивилизации, ее значение. Современные  дискуссии о месте России в  мировом историческом процессе. Анализ влияния различных факторов на российскую историю. Проблема восприятия государства  в традициях цивилизаций Востока, Запада и России.

Россия –  часть западной (христианской, европейской) цивилизации. Это характерная западническая  точка зрения.

 

Россия –  часть (возможно, основная) православной либо славяно-православной цивилизации. Это характерная для славянофилов точка зрения. Но она же отстаивается некоторыми зарубежными авторами.

 

Россия –  часть евразийской культурной общности, охватывающей восточных славян, угро-финнов, тюрков и монголов. Это точка зрения евразийцев, но нечто подобное утверждалось и утверждается и некоторыми враждебно относящимися к России зарубежными авторами (обычно – восточноевропейскими).

 

Россия –  особая страна, не Европа, не Азия и  не Евразия. Это «изоляционистская» точка зрения, она отстаивается, прежде всего, в работах В.Л. Цимбурского. В зарубежной литературе аналоги тоже есть.

Мы полагаем, что некоторое продвижение в  данной проблематике возможно на пути расширения круга явлений-признаков, учитываемых при выявлении цивилизаций, и уточнения некоторых понятий, к данной проблематике относящихся.

 

  1. В чем суть теории «устойчивого развития»?

 

Именно «устойчивое  развитие» в противовес «стабильному росту» отражает требуемое реальностью  отношение человека к окружающей его действительности. Единственная возможность спастись от вымирания  — это принять «правила игры»  мира, не выдуманного нами, а настоящего, достоверность которого с математической точностью осознана современной  наукой. (основы стратегии; направления перехода к устойчивому развитию; региональный фактор; роль России; этапы перехода)

Принцип устойчивого  развития приобретает все большее  значение. Указом Президента РФ "О  концепции перехода Российской Федерации  к устойчивому развитию" от 1 апреля 1996 г. утверждена представленная Правительством РФ Концепция перехода Российской Федерации  к устойчивому развитию. Правительству предложено при разработке прогнозов и программ социально-экономического развития, подготовке нормативных правовых актов, принятии хозяйственных и иных решений учитывать положения Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, разработать и внести на рассмотрение Президента РФ проект государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации (Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития одобрены Указом Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 236*).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Философии"