Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:01, курсовая работа
Аккумуляторная батарея на электровозах служит источником энергии напряжением 50В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающих генераторах управления.
В данном курсовом проекте мною использован опыт трудового депо Кемь при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава в депо и на заводах используют различные поточные линии. Поточная линия - машин, механизмов, оборудования, связанных между собой механизмов, а также транспортные устройства позволяющие объединить транспортные отдельные операции по изготовлению или ремонту изделия во взаимосвязанный единый процесс.
Введение.
Назначение. Устройство. Ремонт.
Тех. Карта.
Охрана труда.
Оборудование. Инструмент. Приспособления.
Используемая литература.
|
Содержание.
| ||||||
лист | ||||||
1 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
Введение.
Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена.. Здесь батарею используют
как автономный источник тока для
питания цепей низкого На контактно-аккумуляторном
поезде, обслуживающем Наконец, аккумуляторная
батарея применяется для освеще Большая часть пассажирских вагонов имеет автономную систему электроснабжения - от генератора с приводом, от колесной пары и аккумуляторной батареи. Мощность генераторов 3,5-6 кВт. Щелочные аккумуляторные батареи имеют напряжение 50 В. В зависимости от условий
работы аккумуляторных батарей применяют
несколько конструкций Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов, как показывает опыт передовых локомотивных депо (Кандалакша, Кемь и др.) и железных дорог (Октябрьская и др.) позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Большое значение при этом имеет значение ремонтных баз и их освещенности. В электроремонтном производстве в настоящее время используются совершенные методы организации ремонта и концентрации производства по всем сериям электровозов. Аккумуляторная батарея на электровозах служит источником энергии напряжением 50В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающих генераторах управления. В данном курсовом проекте мною использован опыт трудового депо Кемь при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава в депо и на заводах используют различные поточные линии. Поточная линия - машин, механизмов, оборудования, связанных между собой механизмов, а также транспортные устройства позволяющие объединить транспортные отдельные операции по изготовлению или ремонту изделия во взаимосвязанный единый процесс.
| ||||||
лист | ||||||
2 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
Назначение. Аккумуляторные батареи на подвижном составе выполняют разнообразные функции. Например, назначение аккумуляторной батареи на электровозах, электропоездах и поездах метрополитена.. Здесь батарею используют как автономный источник тока для питания цепей низкого напряжения при неработающем генераторе, следовательно, нет никакого потребления энергии. Для этих цепей выбирают аккумуляторы емкостью 100-200 А/ч. На контактно-аккумуляторном поезде, обслуживающем электрифицированные направления железных дорог и примыкающие к ним не электрифицированные участки, аккумуляторная батарея работает в специфическом режиме. Электрическая схема поезда предусматривает возможность заряда батареи от контактного провода через специальное зарядное устройство. Наконец, аккумуляторная
батарея применяется для Большая часть пассажирских вагонов имеет автономную систему электроснабжения - от генератора с приводом, от колесной пары и аккумуляторной батареи. Мощность генераторов 3,5-6 кВт. Щелочные аккумуляторные батареи имеют напряжение 50 В. В зависимости от условий
работы аккумуляторных батарей применяют
несколько конструкций Правильная организация и совершенная технология ремонта локомотивов, как показывает опыт передовых локомотивных депо (Кандалакша, Кемь и др.) и железных дорог (Октябрьская и др.) позволяют содержать их в исправном состоянии при минимальных трудовых и материальных затратах. Большое значение при этом имеет значение ремонтных баз и их освещенности. В электроремонтном производстве в настоящее время используются совершенные методы организации ремонта и концентрации производства по всем сериям электровозов. Аккумуляторная батарея на электровозах служит источником энергии напряжением 50В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающих генераторах управления. В данном курсовом проекте мною использован опыт трудового депо Кемь при техническом обслуживании и ремонте подвижного состава в депо и на заводах используют различные поточные линии. Поточная линия - машин, механизмов, оборудования, связанных между собой механизмов, а также транспортные устройства позволяющие объединить транспортные отдельные операции по изготовлению или ремонту изделия во взаимосвязанный единый процесс.
| ||||||
лист | ||||||
3 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
Устройство. На электровозах применяют щелочную аккумуляторную батарею 42НК-125 ГОСТ 5.1227-72 .Буквы и цифры обозначают: НК-никель-кадмиевую;125 - емкость в А/ч; 42 - количество элементов.
Рис. 1. Аккумулятор 42НК - 125
Аккумуляторная
батарея предназначена для Технические данные батареи следующие: Номинальная ёмкость, А/ч. 125 Номинальное напряжение, В 50 Никель - кадмиевые
аккумуляторы являются электрохимической
системой, которая при заряде превращает
электрическую энергию в Электроды аккумуляторов могут сохранять энергию, получаемую от зарядного источника, и возвращать эту энергию после соединения с установкой, расходующей энергию. Эта способность связана с изменением химического состояния под влиянием зарядного и разрядного токов.
| ||||||
лист | ||||||
4 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
Аккумуляторная
батарея состоит из 42 щелочных никель
- кадмиевых аккумуляторов НК- Тележка и внутренняя поверхность ящика окрашены щелочестойкой эмалью. Каждый аккумулятор находится в индивидуальном резиновом чехле 4. Между рядами аккумуляторов и сетками тележки установлены гетинаксовые листы 15. Аккумуляторы плотно прилегают друг к другу, что обеспечивается болтами 5 (через нажимные гетинаксовые плиты 16) и фанерными листами 12. Аккумуляторы соединены последовательно медными никелированными шинами 13. Выводы аккумуляторов, шины и оси колес 10 покрывают защитной смазкой. Аккумулятор НК - 125 состоит из стального бака 5 (рис. 2), в котором расположен блок электродов 9, состоящий из пяти отрицательных электродных пластин, и блок 8 из шести положительных пластин. Блоки положительных и отрицательных пластин устанавливаются на ребра расположенные в корпусе. Активная масса 6 пластин помещается в пакетах 7. Они выполнены в виде плоских стальных никелированных трубок с большим числом отверстий для обеспечения проникновения
электролита. Для улучшения контакта
между пакетами и активной массой
к последней добавляют Элемент имеет высоту 330 мм, ширину 128 мм и толщину 70мм и массу без электролита 5,4 кг. Масса элемента и электролита вместе составляет 6,8 кг.
| ||||||
лист | ||||||
5 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
Рис. 2. Аккумулятор 42НК - 125
Технические данные.
Аккумуляторная батарея
на электровозе работает в режиме
постоянного подзаряда при Недостатком щелочного аккумулятора является низкое напряжение (125 В). Аккумуляторные батареи устанавливают на выпускаемые электровозы полностью заряженными, готовыми к эксплуатации. На аккумуляторную батарею составляют формуляр, отправляемый с электровозом, в котором отмечают все работы, проводимые с батареей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лист | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ремонт
ХАРАКТЕРНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И ИХ ПРИЧИНЫ. а). Понижение емкости аккумуляторов - основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов. Основные причины потери емкости следующие: накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины; работа на электролите без добавки едкого лития; эксплуатация аккумуляторов при температуре электролита выше +55С; загрязнение электролита вредными примесями; короткое замыкание и повышенный заряд; неправильный режим ее эксплуатации. б). Накопление карбонатов. В электролите проходит наиболее интенсивно в летнее время и при повреждениях или отсутствии пробок на аккумуляторах. Накапливаясь в электролите, карбонаты снижают содержание щелочи, что приводит к снижению емкости. в). Высокая температура электролита. При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости. Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов. г). Загрязнение электролита вредными примесями. Может произойти в
результате попадания в отдельные
аккумуляторы металлических приборов,
так и при доливке д). Короткое замыкание. Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается. е). Механические повреждения. Основная причина - это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок. Практика показывает,
что резиновые чехлы ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора. Непосредственное з). Повышенный саморазряд. Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи. и). Загрязнение электролита:
попадание металлических к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре. Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, | ||||||
лист | ||||||
7 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||
|
короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются. Способ предупреждения: проверять надёжность закрепления аккумулятора в ящике Выбор обоснование способов устранения дефектов
Короткие замыкания
возникают из-за скопления шлама,
возникающего при вымывании активной
массы из электродов. Усиленное вымывание
активной массы может быть вызвано
систематическим перезарядом Батарею снимают с ЭПС предварительно отключив рубильник батареи или выключатель РШ и вынув из цепи предохранители. Элементы и перемычки протирают, перемычки и соединительные провода отсоединяют, освобождают элементы от крепежа, извлекают их из ящика и, установив их на специальную тележку, транспортируют в аккумуляторное отделение, где её разряжают и промывают. Разряжают батарею в специальном шкафу до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не снизится до 1 В. Ток разрядки должен соответствовать установленному для батарей данного типа значению. Элементы разряжённой батареи освобождают от перемычек и передают в ремонтное отделение, где с них снимают резиновые чехлы и в промывочной установке методом прокручивания сливают электролит. Корпус элемента промывают снаружи и внутри, протирают и убеждаются в отсутствии течи. Корпуса с трещинами, раздутые и с вмятинами более 2 мм заменяют. Деревянной лопаточкой, обмотанной ветошью и смоченной в керосине, удаляют налёт окислов с борнов. Проверяют состояние резьбы и изоляционных шайб. Перемычки с трещинами и уменьшенной более чем на 15% площади контактной поверхности заменяют, погнутые выправляют. Вентильные отверстия крышек прочищают. Исправность резиновых чехлов проверяют сжатым воздухом под давлением 100 кПа под слоем воды в течение 1 мин. Затем на аккумуляторы типа НК одевают резиновые чехлы и транспортируют к месту заливки электролита. К моменту заливки электролит должен иметь температуру не выше 30 градусов Цельсия, поэтому его следует готовить заранее. Если в ходе эксплуатации содержание карбонатов достигнет 70%, то электролит следует заменить новым частично, а при большем содержании карбонатов - полностью. Отработавший электролит подвергают регенерации. Хорошо организованная регенерация сохраняет до 90% отработавшего электролита. Регенерация предшествует проведение анализа отработавшего электролита на содержание в нем карбонатов и подсчет необходимого количества едкого бария. Гидрат окиси бария (смесь дистиллированной воды с рассчитанным количеством гидрата) нагревают при интенсивном помешивании до температуры 80-90С и выливают в электролит при непрерывном помешивании его мешалкой с электрическим приводом. У отстоявшего в течение
10-15ч. раствора, сливают через кран
его осветленную часть и Электролит заливают в аккумулятор с помощью крана с автоматическим прекращением заливки при достижении необходимого уровня. Плотность электролита должна быть немного выше нормы, так как он будет немного разбавлен оставшейся в порах водой. При заливке батареи 42НК-125 следят, чтобы щелочь попадала на резиновые чехлы. | ||||||
лист | ||||||
8 | ||||||
Изм. |
Лист |
№докум |
Подп. |
Дата | ||