Батарейная система зажигания

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:27, реферат

Описание работы

При включенном замке зажигания и замкнутых контактах и прерывателя ток низкого напряжения пойдет от «–» аккумуляторной батареи по массе на корпус прерывателя и по замкнутым контактам и на выводную клемму, изолированную от «массы», далее по проводу на зажим и в первичную обмотку катушки зажигания, где создаст магнитное поле и через дополнительное сопротивление по проводу на замок зажигания, амперметр, зажим «К3» тягового реле стартера и на «+» батареи.

Работа содержит 1 файл

БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ.docx

— 353.86 Кб (Скачать)

 

Установка зажигания

Зажигание устанавливается  в такой последовательности: - проверить  и в случае необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя;

- установить поршень первого  цилиндра в в. м. т. в конце такта сжатия;

- отсоединить трубку от  вакуумного регулятора опережения  зажигания;

- вращением гаек установить  шкалу октан-корректора на нулевое  деление;

- повернуть корпус прерывателя-распределителя  против направления вращения  валика до начала размыкания  контактов прерывателя; для более  точного определения момента  начала размыкания контактов  пользуются переносной или подкапотной  лампой, подключая ее параллельно  контактам прерывателя; при пользовании  подкапотной лампой провод ее  присоединить к изолированной  клемме прерывателя и включить  зажигание; в момент начала  размыкания контактов прерывателя  лампа загорится;

- закрепить корпус, присоединить  трубку вакуумного регулятора, поставить  на место ротор, крышку распределителя  и присоединить провода высокого  напряжения к свечам в порядке  работы двигателя.

Чтобы проверить установку  зажигания, надо при движении автомобиля на прямой передаче на ровном участке  дороги со скоростью 20 - 25 км/час (для легковых автомобилей - 30 - 40 км/час) резко нажать до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой. Если зажигание установлено правильно, то при увеличении скорости грузового автомобиля до 50 км/час (для легкового - до 80 км/час) работа двигателя должна сопровождаться легким кратковременным детонационным стуком. Если в двигателе при этом прослушиваются сильные дробные металлические стуки, то, вращая гайки октан-корректора, уменьшить угол опережения зажигания; при полном отсутствии стуков угол опережения зажигания увеличить.

 

Обслуживание  системы зажигания

При ежедневном обслуживании удалить пыль и грязь с приборов и проводов и проверить надежность их крепления. При техническом обслуживании № 1 следует:

- проверить состояние  контактов прерывателя и зазор  между ними; загрязненные контакты  промыть бензином и протереть;  при сильном окислении зачистить  контакты плоским надфилем и  удалить металлическую пыль продувкой  сжатым воздухом;

- смазать валик прерывателя-распределителя, повернув крышку колпачковой масленки на один - два оборота;

- залить одну каплю  масла, применяемого для двигателя,  в ось рычажка прерывателя,  три - четыре капли во втулку  кулачка и одну - две капли в  фильц кулачка.

При техническом обслуживании № 2 выполнить работы, проводимые при  техническом обслуживании № 1, и, кроме  того:

- проверить состояние  искровых зажигательных свечей; при необходимости удалить нагар  и отрегулировать зазор между  электродами; зазор проверяется  круглым щупом и регулируется  подгибанием бокового электрода;  проверить свечу под давлением  на бесперебойное искрообразование  на приборе проверки и о'чистки свечей;

- снять прерыватель-распределитель  и слить конденсат из полости  вакуумного регулятора;

- проверить натяжение  пружины рычажка прерывателя;  оно должно равняться 400 - 600 г;

- проверить состояние  электродов токораспределителя  и в случае их окисления  зачистить стеклянной бумагой;

- проверить систему зажигания  и отдельные ее приборы универсальным  прибором для проверки электрооборудования.

Работу системы зажигания  в целом проверяют по интенсивности  и бесперебойности искрообразования. Для проверки подключить прибор согласно схеме, приведенной на рис. 61, а, и  установить искровой промежуток на приборе 7 мм. Запустить двигатель и подсоединить провод ВН прибора поочередно ко всем свечам двигателя; при нажатой кнопке вибратора через разрядник должна проскакивать искра. Если искрообразование неинтенсивное или с перебоями, значит, в системе зажигания имеются  неисправности и необходимо проверить  отдельные ее элементы.

Для проверки состояния контактов  прерывателя прибор подключают согласно схеме. Проворачивая вал двигателя, замкнуть контакты прерывателя и нажатием кнопки включить вольтметр на предел 0 - 3 в. Показания вольтметра должны находиться в пределах красной полосы у нуля шкалы. В противном случае контакты надо зачистить и отрегулировать или заменить.

Для проверки зазора между  контактами по углу замкнутого состояния  контактов подключить прибор и с помощью потенциометра установить стрелку указателя угла замкнутого состояния на линию "Установка стрелки". Запустить двигатель и проверить на различных оборотах показания прибора, которые должны соответствовать: для четырехцилиндровых двигателей -42 - 46°; для шестицилиндровых -35 - 39°; для восьмицилиндровых - 27 - 33°.

Если угол замкнутого состояния  больше нормы, зазор между контактами следует увеличить, и наоборот.

Для проверки состояния конденсатора подключить прибор, как показано на рис. 61, г, и, нажав на кнопку вибратора, следить за неоновой лампой. Исправный  конденсатор вызывает вспышки неоновой лампы с промежутками 8 - 10 сек; конденсатор, имеющий небольшую утечку, - с  промежутками 3 - 5 сек. Неисправный конденсатор  вызывает непрерывное свечение; такой  конденсатор следует заменить.

 
Рис. 4. Схема включения прибора при проверке системы зажигания: а - проверка работы системы зажигания в целом; б - проверка состояния контактов прерывателя; в - проверка угла замкнутого, состояния контактов; г - проверка состояния конденсатора; д - проверка катушки зажигания.

 

Для проверки катушки зажигания, отъединив от нее все провода  низкого и высокого напряжения, подключить прибор, установить на разряднике искровой промежуток 7 мм и нажать на кнопку вибратора; при этом должно наблюдаться бесперебойное искрообразование. Если имеют место перебои, катушка неисправна.

При отсутствии прибора проверить  исправность системы зажигания  и определить неисправный прибор или участок цепи можно простейшими  способами.

Например, если двигатель  не запускается, то прежде всего проверить, подводится ли ток к искровым зажигательным свечам. Для этого снять провод со свечи и поднести его наконечник к массе на расстояние 6 - 7 мм; затем включить зажигание и провернуть коленчатый вал двигателя, наблюдая за проскакиванием искры. Если искра отсутствует, снять центральный провод с крышки распределителя и также поднести к массе, вращая при этом коленчатый вал.

Отсутствие искры указывает  на неисправность в цепи зажигания.

Для обнаружения неисправности  включить зажигание и медленно вращать  вал двигателя, наблюдая за показаниями  амперметра. При этом возможны три  варианта:

1. Стрелка амперметра  стоит на нулевом делении и  не колеблется, значит, в первичной  цепи имеется обрыв или плохой  контакт.

Место обрыва отыскивают переносной лампочкой, для чего один ее провод присоединяют к массе, а другой - к клемме прерывателя (при этом контакты прерывателя должны быть разомкнуты, а зажигание включено). Если лампочка загорается, то обрыв внутри прерывателя, а если не загорается - обрыв следует  искать в направлении к источнику тока. Для этого переносить провод лампочки с клеммы прерывателя поочередно на клеммы Р, ВК, ВК-Б катушки зажигания, клеммы включателя зажигания, амперметра. Загорание лампочки при касании ее провода к одной из клемм говорит о том, что на участке перед данной клеммой имеется обрыв.

Допустим, лампочка при касании  к клеммам Р и ВК катушки зажигания не горит, а при касании к клемме ВК-Б загорается; значит, обрыв в вариаторе.

2. Стрелка амперметра  показывает разряд (3 - 4 а) и не  колеблется; значит, замыкание в  первичной цепи на массу.

Для обнаружения места  замыкания разомкнуть контакты прерывателя  и отъединить провод от его клеммы. Если при этом стрелка амперметра встанет на нулевое деление, значит, замыкание в прерывателе или  пробит конденсатор. Если же стрелка  амперметра будет по-прежнему показывать разряд, замыкание следует искать в проводе между прерывателем и катушкой зажигания или в  проводе, идущем от клеммы ВК к включателю стартера.

3. Стрелка амперметра  колеблется; значит, первичная цепь  исправна, неисправность во вторичной  цепи или в конденсаторе.

При этом следует очистить ротор и крышку распределителя от влаги и грязи и тщательно  проверить их, так как влага  и незаметные трещины вызывают замыкание  тока высокого напряжения на массу.

 

 

 

Недостатки батарейной системы зажигания

В батарейной системе зажигания  через контакты прерывателя протекает  ток большой силы, необходимый  для создания магнитного поля в первичной  обмотке катушки зажигания. Однако такой ток вызывает быстрое окисление (подгорание) и износ контактов. Окислившиеся контакты, повышают сопротивление первичной цепи, а перенос металла с подвижного контакта на неподвижный вызывает образование выступа (бугорка) на неподвижном контакте и впадины на подвижном. Зазор между контактами увеличивается, сила тока в первичной цепи снижается, вызывая уменьшение напряжения во вторичной цепи. Кроме того, увеличивается угол опережения зажигания. Поэтому затрудняется пуск и снижается мощность и экономичность двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала резко снижается сила тока низкого напряжения из-за непродолжительности нахождения контактов в замкнутом состоянии, в результате чего уменьшается напряжение во вторичной цепи, что вызывает перебои в зажигании горючей смеси в цилиндрах двигателя.

Указанных недостатков лишена транзисторная  система зажигания, которая может  быть контактной и бесконтактной. Особенность  контактно-транзисторной системы  зажигания состоит в том, что  в ней через контакты прерывателя  проходит только ток управления транзистором, величина которого всего 0,3-0,8 А, но не проходит рабочий ток низкого напряжения, величина которого достигает 8 А, что исключает окисление (подгорание) контактов, повышает надежность работы системы зажигания. В транзисторной системе зажигания напряжение во вторичной цепи на 25-30% больше по сравнению с батарейной системой зажигания, что позволяет увеличить зазор между электродами свечей до 1,2 мм и получить более длинную искру, входящую в соприкосновение с горючей смесью, что способствует более быстрому и полному сгоранию даже обедненной смеси. В результате облегчается пуск, улучшается приемистость и экономичность работы двигателя. Контакты прерывателя служат более продолжительное время.


Информация о работе Батарейная система зажигания