Информация к размышлению по общепринятой теории, так называемого «реактивного движения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 13:40, доклад

Описание работы

Сложившаяся за последний век теория утверждает о том, что тяга, к примеру, в ракетных двигателях, возникает от того, что газы, которые образуются при сгорании топлива в камере двигателя (см. фиг.1), вылетая через сопло в одном направлении (по фиг. 1-вправо), соз¬дают в двигателе реактивные силы (а значит и тягу) - противоположного дви¬жению газов направления, т.е. тяга в двигателе создается за счет «вытекания» из сопла газов.

Работа содержит 1 файл

Реактивного движения нет2.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

      Информация  к размышлению  по общепринятой теории, так называемого «реактивного движения».

    Сложившаяся за последний век теория утверждает о том, что тяга, к примеру, в ракетных двигателях, возникает от того, что газы, которые образуются при сгорании топлива в камере двигателя (см. фиг.1), вылетая через сопло в одном направлении (по фиг. 1-вправо), создают в двигателе реактивные силы (а значит и тягу) - противоположного движению газов направления, т.е. тяга в двигателе создается за счет «вытекания» из сопла газов.

    Т.е. существующей теорией утверждается, что базисным фактором для создания тяги двигателя являются вылетающие из сопла газы (масса и скорость-mv). К примеру, смотри «Большую советскую энциклопедию», том 36, стр.142: « Реактивный двигатель - двигатель, сочетающий в себе тепловую машину, преобразующую химическую энергию топлива в кинетическую энергию газовой струи, и движитель, создающий силу тяги за счет реакции отбрасываемой из реактивного сопла массы газа».

    Это же самое утверждается и на стр.141: «Реактивное сопло» и в школьных учебниках по физике и в трудах ученых по реактивному движению, - к примеру, в книге «Основы космонавтики», М.Фертрегт, издательство «Просвещение», 1969 год, перевод с английского.

    Но  разрешите с этим не согласиться. По моему мнению, базисным фактором для создания тяги (к примеру, в ракетных двигателях) является не вылет газов из сопла, а результативная сила давления газов на стенки двигателя на всей площади контакта газов с двигателем (на всей поверхности этого контакта: - и в камере сгорания топлива и в сопле).

    Значит для  двигателя по фиг.1 тяга Р= Р13'-Р2' (1), где

    Р1 – сила, действующая на поверхность камеры сгорания, противоположной расположению сопла;

    Р3'  - результативная сила, возникающая в сопле, действующая в направлении действия силы Р1;

    Р2' -  результативная сила, действующая противоположно силам Р1 и Р3'.  

    Но  для тяги важным является так же и время (Т), в течение которого действуют эти силы.

    Или для двигателя  основное уравнение: Р*Т= (Р1+Рз'-Р2')*Т (2)

    Или для безвоздушного пространства Руд.ср. – удельное среднее давление, создающее тягу в двигателе:

    Руд.ср.*Т=[Руд.ср.1*0,785*D2+ Руд.ср.3*0,785*(D12-d2) - Руд.ср.2 *0,785*(D2-d2)]*Т (3).

    В атмосфере: Руд.ср. = (Р'уд.ср.ат).

    Но  это уравнение приближенное, т.к. приращение площади и приращение удельного давления не имеют постоянной величины. Очевидно, для того чтобы увеличить Р1, форсунки для подачи топлива и окислителя надо направить от центра двигателя вдоль поверхности передней стенки камеры (на которую давят силы Р1) к ее цилиндру, т.к. около цилиндра будет получаться наибольшая температура газов (а значит и наибольшая Руд.) и там же будет и максимальная площадь передней стенки камеры.

    Тормозящие  двигатель (уменьшающие тягу) Руд.2 будут еще более неравномерные в разных зонах камеры, чем Руд.1.

    В зоне 1 по фиг.1 Руд.2 будет максимальной (и площадь давления тоже максимальная). А в зоне 3 Руд.2 будет минимальной (площадь давления тоже минимальная) - т.к. в этом месте скорость истечения газов (стрелки А), при входе в сопло, резко возрастает- значит, давление их падает. Причем, при виртуальной разбивке этой зоны торможения на большее число зон (а не на три) можно повысить точность определения силы Р'2.

    Аналогично  газы работают и в сопле — в  зонах 5,6,7. При работе двигателя в атмосфере (Рат=1 атм.) сопло по фиг.1 будет создавать дополнительную тягу только в том случае, если Руд.ср.3 > Рат. Если же наоборот Руд.ср.3 < Рат, - то нужно применять сопло формой по фиг.2. Значит в безвоздушном пространстве сопло по фиг.1 создает большую тягу, чем в атмосфере, а значит и тяга двигателя по фиг.1 в безвоздушном пространстве больше его тяги при работе в атмосфере.  
 

    Как же увеличить Руд.3? К примеру, устанавливать плиту 8 на старте ракеты может и надо, а может и нет. При ее установке естественно увеличится Руд.ср.3, но и увеличится Руд.ср.2 и в каких это пропорциях скажется на тягу двигателя могут показать расчеты.

    Реально проверить правильность формул 1 и 3 можно при помощи монтажа двигателя на стенде с установкой датчиков давления и в камере сгорания и в сопле, на поверхностях действия сил Р1, Р2 и Р3.

    Причем, датчики давления устанавливаются  близко друг к другу и заподлицо с поверхностями, по которым текут газы и их можно устанавливать не на всех площадях давления, а в линию, в продольной «секущей» плоскости.

    Затем, умножая эти местные удельные давления на площади их воздействия и на sin их угла наклона, можно получить расчетами реальную тягу.

    Конечно, по вытекающим газам тоже можно судить о величине тяги двигателя. Потому, что по количеству (массе) полученных газов в единицу времени можно определить Руд1, а по количеству газов и скорости их истечения можно определить Руд.2 и Руд.3. Но это косвенное, а не базисное определение, хотя результаты и будут совпадать - если определять тягу по базовым показателям: Руд.1; Руд.2; Руд.3 и S1 ,S2 ,S3 
 

     То, что мое умозаключение о том, что для создания тяги двигателя  работают только давления газов на переднюю стенку (поверхность) двигателя (Р1) и на поверхность сопла (Р'3) по фиг.1, а никакой реактивной силы от вылетающих газов нет, можно доказать на следующем примере - смотри фиг.3.

    На  стационарной плите 9 закреплен цилиндр 10, на котором свободно (по посадке с зазором) установлена труба 11.

    Труба 11 своими роликами 12 установлена в двух параллельных канавках 13 нижней плиты. Роликов 12-4 штуки: по два ролика от центральной оси трубы . Внутри трубы образована камера сгорания, при сгорании топлива в которой получаются газы, истекающие из трубы вправо (см. фиг.3).

    По  общепринятой теории реактивного движения труба 11 вроде бы должна двигаться влево (по чертежу). Но ничего подобного не произойдет -труба 11 (не зависимо от ее длины l1) на роликах 12, за счет шероховатости внутренней поверхности трубы, вытекающими газами, передвинется вправо, или труба 11 останется в первоначальном положении.

    Я в этом абсолютно  уверен.

    Тем более, при выполнении трубы 11 с соплом 14 (сопло как на фиг.1), ее газами просто отбросит вправо, т.к. Р'2>Р'3 - потому что Руд.ср.2 намного больше Руд.ср.3. А при установке цилиндра 10 на своих роликах, цилиндр 10 под действием сил Р1 отбросит влево, а трубу 11 - с меньшей силой отодвинет вправо. В принципе, -«какое трубе (или двигателю по фиг.1,2) дело» (ее положению) - сколько газов из нее вылетают и с какой скоростью.

    Почему  же тогда на практике камера двигателя  выполняется по фиг.1 (фиг.2), а не применяется труба 11 - вроде бы в трубе не создается тормозящая сила Р'2. Да только потому, что в камере по фиг.1 при равнозначности сгорания топлива создается Руд.1 намного превышающее Руд.1 в трубе 11 за счет «замкнутости» газов в камере сгорания, при применении «горловины» сопла указанного на фиг.1, зона 4(d).

    Особенно  это сказывается на величине Р*Т - основной характеристике двигателя. 

    Значит, на тягу двигателя работает только давление газов и в камере и в сопле. И это согласуется с природой. В природе нет никакого аналогичного «реактивного движения», а есть только абсолютные(изначальные, отправные, базисные, исходные, первородные…) величины: давление, вес и т. д.

    Ведь  было же раньше даже такое утверждение  некоторых инженеров, что ракета в безвоздушном пространстве не полетит, т.к. дескать, газам не от чего будет отталкиваться.

    По  моему мнению, теория «реактивного движения» чисто надуманная и  в ней (основные понятия - базы) все поставлено «с ног на голову», т.к. базисом для создания тяги двигателя является давление газов, а не их истечение из двигателя, что является только следствием этого давления.

    И если исходить из этого,  можно сделать правильные выводы, которые (возможно) помогут при конструировании двигателей прямого действия:

    1. Форма камеры сгорания и ее габариты должны обеспечивать максимальное значение Р1*Т и минимальное значение Р'2*Т. Форма сопла - для большего Р'3*Т. Т.е надо работать над формами частей камеры сгорания: где образуется Р1 (даже, как и куда подавать топливо и окислитель); где образуется Р2; работать над формой сопла для создания максимальной Р'3 (вроде бы надо увеличить угол α, но с его увеличением уменьшится Руд.ср.3 - т.е. подходить к этому разумно). Или выяснить, как влияет длина камеры сгорания на тягу.

    Или, к примеру, ракетный двигатель (все-таки, в ракете наибольшее приращение ее скорости происходит в безвоздушном пространстве), согласно представленному мной утверждению, должен выглядеть схематически по фиг.4,5. Он содержит следующие основные детали: 1 - цилиндр, переходящий в правой части в конус; 2 -передняя стенка; 3 -ребра жесткости; 4- труба для подачи горючего; 5- труба для подачи окислителя; 6-центральная несущая труба на которой крепится конус 7, переходящий в обратный конус 8; 9-спицы-пластины, обтекаемой формы; 10- поверхность сопла. 

    В двигателе образованы камеры: 11 - камера сгорания; 12- сопло; 13-горловина сопла. Или горловина сопла может быть выполнена для повышения Руд.1, как показано штриховой линией 14.

    Существенные  отличия двигателя по фиг. 4,5 от двигателя  по фиг. 1 следующие:

    1) При одинаковой площади горловины сопла Р'2 будет (по фиг.4) меньше, чем Р'2 по фиг.1, т.к. при наибольшей площади S2 по фиг.4 удельное давление газов у горловины сопла будет намного меньше, чем около трубы 6.

    А у двигателя по фиг.1 при наибольшей площади S2 получается и наибольшее удельное давление газов (Руд.2), а значит и наибольшее значение

    Pуд.2 * S2 .  

    2) Сила Р'3 у двигателя по фиг.4 будет намного больше (при равной длине сопла и равных углах α), чем у двигателя по фиг.1, т.к. площадь поверхности 10 намного больше площади поверхности сопла по фиг.1.

      3) В двигателе по фиг.4 появляется (для тяги) еще сила Р'4.

    Значит: Р*Т=(Р,+Р'3+Р'4-Р'2) *Т (4)

    В двигателе по фиг.4 вместо спиц 9 можно  установить рули поворота, оси которых будут служить в качестве спиц или сами рули поворота выполняют функцию спиц.

    Можно в сопле 12 около спиц 9 установить турбину, а на трубе 6 - компрессор, кинематически связанный через центральный вал с турбиной.

    Компрессор  будет нагнетать в камеру сгорания (около стенки 2) топливо и окислитель. Это чертежами не показано, т.к. ясно из описания и конструктивно легко выполнимо (опыт в мировой практике имеется при проектировании ПРД с турбонаддувом). При применении турбины повысится Руд.3 и Руд.4.

    2. Введением в двигатель различных  агрегатов и устройств можно  повысить его тягу.

    К примеру, как указывалось выше, применять  то, что уже применяется в самолетных реактивных двигателях - турбонаддув, который к тому же повышает эффективность сгорания топлива, - значит, повышает Руд.1; повышает скорость истечения газов, а значит, понижает Руд.2 и т.д.

    3. Нужна не масса газов, а способность  топлива при его сгорании развивать максимальное удельное давление и поддерживать это давление в течение длительного времени. Поэтому, может быть надо применять в качестве топлива и окислителя для ракет легкие компоненты с различными добавками для увеличения Руд.1 и времени его «работы»,- чтобы увеличить полезную нагрузку ракеты.

    Но теперь уже при расчетах надо «работать» базовыми величинами:

Информация о работе Информация к размышлению по общепринятой теории, так называемого «реактивного движения»