История асфальта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:41, реферат

Описание работы

В настоящее время стоит вопрос о строительстве более усовершенствованных дорог с асфальтобетонным покрытием, отвечающие всем требованиям по долговечности, ровности, шероховатости
Производство асфальтобетонной смеси - это один из самых энергоемких процессов дорожного строительства. От состояния всего парка машин и оборудования зависит расход топлива - энергетических ресурсов.

Содержание

Введение 2
1. История асфальта 3
2. Классификации асфальта 5
2.1. Классификация искусственных асфальтов. 6
2.2. Виды асфальтобетонных смесей 8
3. Механические свойства асфальтового бетона. 9
4. Химические свойства материалов на основе асфальта. 10
5. Стиролбутадиенстирольные блоксополимеры 13
5.1. Воздействие стиролбутадиенстирольных блоксополимеров на битумные вяжущие материалы 13
5.2. Специальные применения в эмульсиях 14
5.3. Смешивание с асфальтом 15
6. Эмульсии 17
6.1. Химические эмульсии 18
6.2. Глинистые эмульсии 18
7. Асфальтобетон на модифицированном битуме 19
9. Асфальтобетон на активированных минеральных порошках 23
Заключение 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Шаманова.doc

— 447.50 Кб (Скачать)

Таблица 9: Герметик на основе SBS/асфальта для стыков между слоями бетона

6. Эмульсии

Асфальт гибкий, хорошо приклеивается, он износостойкий и водонепроницаемый, а также в высшей степени устойчивый к воздействию большинства кислот, щелочей и солей. Тем не менее, он подвергается деградации при ненадлежащем использовании. Так, например, под воздействием воды, избыточной температуры и солнечного излучения асфальт может медленно расщепляться на углекислый газ и воду.

Асфальт также обладает термопластическими свойствами. И, действительно, твердые асфальты являются пластмассами, и поэтому их можно подвергать формованию и обработке в форме. Такие пластмассы можно подвергать либо горячему, либо холодному формованию (под высоким давлением). Типовые продукты используются в электрической и автомобильной промышленности, сюда относятся такие применения, как ящик аккумуляторной батареи, фрикционная обшивка тормоза, электрические штепсельные разъёмы, ручки переключателей и т. д.

При температуре окружающей среды асфальт представляет собой жидкость с очень высокой вязкостью, которая непригодна для обработки. Тем не менее, существует три способа ее преобразования для доведения до обрабатываемого состояния:

• Нагревание;

• Смешивание с нефтехимическими растворителями (разбавление), или

• Эмульгация в воде для создания эмульсии.

Нагревание можно использовать для применений среднего и большого размера (дорожное покрытие, кровельные покрытия большой площади и т. д.). Продукты с разведением являются самыми дорогостоящими асфальтовыми продуктами из-за использования растворителей, у которых нет никакой другой функции кроме уменьшения вязкости. Обычно считается, что эмульсии самая дешевая форма, а также в набольшей степени безвредная для окружающей среды.

Асфальтовые эмульсии представляют собой дисперсии из очень тонко измельченных битумных частиц в водной среде. У этих эмульсий низкая вязкость, и их можно использовать при температуре окружающей среды, что делает их идеальным вариантом для использования во многих строительных применениях. В общем смысле асфальтовые эмульсии можно разделить на два класса: химические эмульсии или эмульсии со щелочным эмульгатором и глинистые эмульсии[22-24].

6.1. Химические эмульсии

Для получения химических асфальтовых эмульсий горячий асфальт (130-140°C), воду и эмульгатор или диспергирующий агент обрабатывают на высокоскоростной коллоидной мельнице, которая диспергирует асфальт в воде. Асфальт получается после этого в виде глобул, которые обычно имеют 5-микронный размерный диапазон, но могут быть и меньше. Эмульгатор создает систему, в которой мелкие капельки асфальта находятся в суспензии и создают от 30% до 80% объема. Если при хранении произойдет разделение, эмульсию можно восстановить  взбалтыванием. Эмульгирующее вещество должно быть совместимо и с водяной, Химические эмульсии можно далее подразделить на анионовые, катионоактивные и неионные эмульсии и с асфальтовой фазой.

При вязкости в диапазоне от 0.5 до 10 пуазов при температуре 60°C, асфальтовая эмульсия обладает значительно более низкой вязкостью по сравнению с самим горячим асфальтом. Эмульсии также более экономичны и безвредны для окружающей среды по сравнению с разбавленными материалами. Экологические преимущества асфальтовых эмульсий имеют особенно большое значение при использовании материала на площадке, поскольку они позволяют избежать энергозатрат и выбросов, которые обычно связаны с нагреванием или высушиванием.

Типичный состав анионовой асфальтовой эмульсии представлен в Таблице 1. Эмульсия создается дисперсии асфальта в водной фазе с высоким сдвигом, в которой уже присутствует эмульгатор. Обычно это должно происходить при температуре, которая достаточно высока для того, чтобы превращать асфальт в жидкость, но недостаточно высока для того, чтобы вызывать кипение воды.

Компоненты

Части по массе

Асфальт (проникновение 40-200)

58-70

Желтый

Эмульгатор (например, древесная смола)

Вода

30-40

Свойства

 

Диапазон вязкости в сантипуазах

100-20,000


Таблица 1: Типичный исходный состав для анионовой асфальтовой эмульсии

6.2. Глинистые эмульсии

В таблице 2 дана исходная рецептура для типичной глинистой асфальтовой эмульсии. Как правило, температура образования эмульсии для битумной фазы составляет 130-140°C, а температура водной фазы составляет 25-45° при pH 6-9. Свойства глинистых эмульсий зависят от точного подбора состава в том, что касается наполнителей, битума и эмульгатора, а также их физических свойств. Общие различия в свойствах между разбавленными асфальтовыми покрытиями и глинистыми эмульсионными покрытиями даны в Таблице 3.1

Компоненты

Части по массе

Асфальт (проникновение 100-200)

50-60

Бентонитовая глина

1.5-3.0

Вода

40-50

Свойства

 

Диапазон вязкости в сантипуазах

6,000-20,000

Таблица 2: Типичная начальная рецептура для глинистой асфальтовой эмульсии

 

7. Асфальтобетон на модифицированном битуме

Органический вяжущий материал, являясь основным структурообразовывающим компонентом асфальтобетона, во многом предопределяет его физико-механические свойства. Поэтому основной задачей лабораторных исследований явилось изучение свойств образцов асфальтобетона, изготовленного на основе битумов и БПВ[28-29].

Исследования проводились с приготовлением асфальтобетонных смесей (АБС) относящихся к типам Б и Д, которые изготавливались и испытывались по стандартной методике, предусмотренной для плотных асфальтобетонов из горячих мелкозернистых смесей ГОСТом 9128-97. Выбор песчаного асфальтобетона (тип Д) был обусловлен тем, что его свойства в наибольшей степени по сравнению с другими типами асфальтобетона, определяются свойствами вяжущего. Также проводились детальные исследования с использованием нестандартных методов испытаний с целью изучения основных закономерностей, определяющих деформативные и прочностные характеристики слоев асфальтобетонных покрытий.

Результаты определения физико-механических свойств асфальтобетона типа Б приведены в табл.1.

Как видно из результатов, приведенных в табл.1, все образцы АБС отвечали требованиям стандартов. Следует отметить, что введение добавки смесевого ТЭП [9,30-32] в вяжущее улучшает деформативную способность асфальтобетона при низких температурах. Это подтверждается снижением показателя предела прочности асфальтобетона при сжатии при 0°С. В тоже время прочность асфальтобетона при 20°С незначительно возрастает ( в среднем на 10%) при введение 2-4% ТЭП, а прочность при 50°С возрастает на 20 и 55% соответственно. Важно отметить, что величина прочности при сжатии для

28

 



Таблица 1. Физико-механические характеристики асфальтобетонных смесей типа Б.

№ п/п

Состав

Объем. Вес, г/см3

Водона-сыщение,%

Набуха-ние, %

Предел прочности при сжатии, МПа

Кв

Квда

R0

R20

R20В

R

R-20

1

М/з плотная а/б смесь на битуме БНД 90/130

2,46

0,91

0,1

11,4

5,4

5,0

1,1

17,3

0,92

0,66

2

М/з плотная а/б смесь на БПВ (БНД 90/130+2%ТЭП)

2,47

0,66

0

9,3

5,9

5,8

1,3

16,1

0,98

0,71

3

М/з плотная а/б смесь на БПВ (БНД 90/130+4%ТЭП)

2,47

0,54

0

9,2

6,0

5,8

1,7

13,4

0,97

0,75

4

М/з плотная а/б смесь на БПВ (БНД 90/130+2%

2,47

0,79

0

9,8

5,8

5,6

2,0

16,5

0,96

0,66

5

М/з плотная а/б смесь на БПВ (БНД 90/120+4%ДСТ)

2,47

0,69

0

11,0

5,5

5,3

2,4

16,2

0,96

0,74

6

ГОСТ 9128-97 тип Б, II марка

-

1,5-4

-

<12,0

>2,2

-

>1,0

-

>0,85

>0,75


 

Таблица 2. Физико-механические характеристики асфальтобетонных смесей типа Д

№ п/п

Состав

Объем. Вес, г/см3

Водона-сыщение,%

Набу-хание, %

Предел прочности при сжатии, МПа

Кв

Квда

R0

R20

R20В

R50

R-20

1

Песчаная а/б смесь на битуме БНД 90/130

2,28

3,33

0,0

6,63

2,7

2,6

1,0

12,8

0,96

0,96

2

Песчаная а/б смесь на БПВ (БНД 90/130+2%ТЭП)

2,28

3,16

0,0

6,52

2,7

2,7

1,1

12,1

0,98

0,98

3

Песчаная а/б смесь на БПВ (БНД 90/130+4%ТЭП)

2,29

2,48

0,0

5,50

2,7

2,6

1,5

11,3

0,96

0,96

4

ГОСТ 9128-97 тип Д,III марки

-

1,0-4,0

-

<12,0

>2,0

-

>1,1

-

>0,75

>0,65

Информация о работе История асфальта