Проектирование преобразовательного трансформатора

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

В данном расчете используется упрощенная методика, основанная на опытных данных построенных трансформаторов.

Содержание

ЗАДАНИЕ………………………………………………………………………... 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА…………………. 5
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ОБМОТОК……………………………. 10
3. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕНИЙ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………. 21
4. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА……………………. 23
5. РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКИХ СИЛ………………………………………….. 27
6. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ………………………………………………………… 30
7. КОЭФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ………………………………... 34
8. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТРАНСФОРМАТОРА……………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….

Работа содержит 1 файл

Проектирование преобразовательных трансформаторов.doc

— 777.50 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Электрические машины»

 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

 
 
 

на тему           Проектирование преобразовательного трансформатора

 
 
 
 
 

выполнил  студент                                                                                  

03 –  ЭС ц – 12 

 
 
 
 

Санкт-Петербург 

СОДЕРЖАНИЕ

 
ЗАДАНИЕ………………………………………………………………………... 3
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 4
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА…………………. 5
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ  И РАСЧЕТ ОБМОТОК……………………………. 10
3. РАСЧЕТ  НАПРЯЖЕНИЙ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ…………………. 21
4. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ  РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА……………………. 23
5. РАСЧЕТ  МЕХАНИЧЕСКИХ СИЛ………………………………………….. 27
6. ТЕПЛОВОЙ  РАСЧЕТ………………………………………………………… 30
7. КОЭФИЦИЕНТ  ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ………………………………... 34
8. РАСЧЕТ  СТОИМОСТИ ТРАНСФОРМАТОРА……………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………... 36
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………. 38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАДАНИЕ

 

     При курсовом проектировании преобразовательного  трансформатора задаются следующие данные:

Номинальное выпрямленное напряжение…....................................... Ud = 3800 В
Номинальный выпрямленный ток….................................................... Id = 1700 А
Номинальное первичное напряжение (линейное)….......................... U1 = 35 кВ
Схема соединения обмоток трансформатора….................................. Δ / Y
Напряжение  короткого замыкания…................................................... Uк = 8,7 %
Частота питающей сети…..................................................................... f = 50 Гц
Охлаждение  трансформатора…............................................................ масленое
Режим работы…..................................................................................... продолжи-

тельный

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 

      Выпрямление переменного тока на тяговых подстанциях  электрифицированных на постоянном токе железных дорог осуществляется преобразовательными агрегатами, содержащими специальный трансформатор, полупроводниковый выпрямитель и вспомогательную аппаратуру.

      Применяемый в такой схеме силовой трансформатор  называется преобразовательным трансформатором. Он служит для согласования напряжения питающей сети и напряжения контактной сети, а также для разделения цепи нагрузки от питающей сети.

      Преобразовательные  трансформаторы по сравнению с силовыми трансформаторами общего назначения обладают рядом отличительных особенностей.

      Одной из важных особенностей является то, что в следствие вентильного действия выпрямителя каждый анод его работает только в течение части периода переменного тока, поэтому условия работы первичной и вторичной обмоток преобразовательного трансформатора неодинаковы. Преобразовательный трансформатор питается с первичной стороны синусоидальным напряжением, а каждая фаза вторичной обмотки находится под током только часть периода, поэтому токи в первичной обмотке будут несинусоидальными.

      Другой  особенностью является то, что короткие замыкания в тяговой сети и нагрузке у преобразовательных трансформаторов происходят значительно чаще, чем у обычных трансформаторов. Поэтому преобразовательные трансформаторы должны рассчитываться на повышенную механическую прочность обмоток и отводов, которые могли бы неоднократно выдерживать без остаточных деформаций большие механические усилия, вызванные токами аварийного короткого замыкания.

      Эти особенности должны учитываться  в ходе проектирования трансформатора.

      В данном расчете используется упрощенная методика, основанная на опытных данных построенных трансформаторов.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ МАГНИТОПРОВОДА

 

1.1. Выпрямленное напряжение холостого хода, В:

,                                            (1.1)

В.

 

1.2. Средняя мощность выпрямленного тока, кВт:

,                                               (1.2)

 кВт.

 

1.3. Номинальная мощность первичной обмотки, кВА:

,                                                      (1.3)

где Kpкоэффициент, зависящей от схемы выпрямительного агрегата;

               при трехфазной мостовой схеме  выпрямления Kp= 1,05.

 кВА.

 

1.4. Номинальное фазное напряжение обмотки ВН, В:

при соединении фаз треугольником

,                                                       (1.4)

 В.

 

1.5. Номинальное фазное напряжение обмотки НН, В:

,                                                     (1.5)

где КU – коэффициент, зависящий от схемы выпрямительного агрегата и схемы      

               соединения обмотки НН трансформатора; при мостовой схеме вы-

               прямления и соединении фаз обмотки НН звездой КU = 2,34.

В.

 

1.6. Номинальный фазный ток обмотки ВН, А:

,                                                      (1.6)

А.

 

1.7. Номинальный фазный ток обмотки НН, А:

,                                                  (1.7)

где КI – коэффициент, зависящей от схемы выпрямительного агрегата и схемы

              соединения обмотки НН; при мостовой  схеме выпрямления и соедине-

              нии обмоток НН звездой КI = 0,816.

А.

 

1.8. Предварительное число витков обмотки НН.

      Число витков обмотки НН определяется исходя из значений фазного напряжения обмотки и напряжения, приходящегося на один виток Uв/в. Обычно U в/в выбирают для трех значений : Uв/в min, Uв/в ср, Uв/в max и проводят три расчета, из которых выбирается наиболее соответствующей практике. В нашем случае выбираем одно значение. Выбор значения Uв/в осуществляется по кривой /1, рис.2/ в зависимости от номинальной мощности трансформатора. При этом предварительное число витков обмотки НН составит:

.                                                      (1.8)

      Вторичная обмотка НН в преобразовательных трансформаторах выполняется с параллельными ветвями, поэтому необходимо, чтобы число витков было четным и делилось без остатка на число катушек в одной параллельной группе, которое также должно быть четным (при нечетном числе катушек в параллельной группе возникают трудности с выводами между катушками).

      При S1 = 7294,02 кВА получаем Uв/в = 49 В/вит.;

.

Принимаем W2 = 36 витков.

      При окончательном расчете обмотки  НН возможно потребуется корректировка витков W2, а затем и витков W1 с соответствующей корректировкой предыдущего расчета.

Уточняем  значение U в/в:

.                                                  (1.9)

В/вит.

 

1.9. Предварительное число витков обмотки ВН:

.                                             (1.10)

.

Принимаем W1 = 722 витка.

 

1.10. Определение намагничивающих сил обмоток:

обмотки ВН                                    ,                                                (1.11)

A;

обмотки НН                                    ,                                              (1.12)

А;

результирующая  F = F1 + F2 = 50157,34 + 49939,2 = 100096,54 А.

1.11. Определение высоты стержня, см:

,                                                 (1.13)

где АС – линейная нагрузка стержня; определяется по графику [1, рис.3], в зави-

               симости  от  номинальной мощности трансформатора и напряжения  

               первичной обмотки.

При S1 = 7294.02 кВА получаем АС = 958,33 А/см

см

 

1.12. Определяем диаметр стержня, см:

,                                       (1.14)

где ВС – магнитная индукция  в стержне;  выбирается  в  зависимости от марки

               стали  и  мощности  трансформатора;  для  трансформаторов  данного

               класса ВС = 1,55 – 1,65 Тл;

      КС – коэффициент заполнения стали; выбирается в зависимости от толщины  

              листов и марки стали КС = 0,93 – 0,97;

      Ккр – коэффициент заполнения круга;  зависит от диаметра  стержня  и мощ-

               ности трансформатора Ккр = 0,85 – 0,92.

      Для уменьшения расхода стали диаметры стержня принимается стандартами по нормали СЭВ: dC = 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75 см ;

Информация о работе Проектирование преобразовательного трансформатора