Рабочая программа по физике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 13:13, методичка

Описание работы

Сборник содержит методические рекомендации по преподаванию курса физики по учеб-никам Анциферова Л.И. «Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.» и «Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.» в рамках широкомасштабного эксперимента по переходу к профильной школе. В него включены программа курса, примерное поурочное планирование, а также рекомендации по изучению материала, включенного в проект Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень).

Содержание

Введение 1
Соответствие обязательной компоненты курса проекту Федерального компонента госу-дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (базовый уро-
вень) 3
Программа курса физики для 10 – 11 классов 6
Примерное поурочное планирование, 10 класс 13
Примерное поурочное планирование, 11 класс 27

Работа содержит 1 файл

Методические рекомендации к преподаванию физики в 10-11 классах .doc

— 438.50 Кб (Скачать)

 

ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс Поурочное планирование рассчитано на 105/175 учебных часов (3/5 уроков в неде-лю). Для каждого урока указана тема, основное содержание учебного материала (ОСУМ), примерные типы задач и домашнее задание для учащихся. Номера задач приведены по «Сборнику вопросов и задач по физике: для 10-11 классов общеобразовательных учреж-дений» А.Н Малинина (М.: Просвещение, 2002). Сквозная нумерация уроков и номер уро-ка в теме приведена для планирования на 105 учебных часов. Уроки повышенной компо-ненты, рассчитанные на 175 учебных часов в год, выделены в тексте курсивом и обозна-чены как дополнительные (доп). В содержании уроков обязательной компоненты матери-ал повышенного образовательного уровня также выделен курсивом. Он может использо-ваться в рамках расширенного изучения или для самостоятельных занятий учащихся, ин-тересующихся физикой.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 1. Основы электродинамики (10/12 ч)

УPОК 1/1.Электромагнитные явления.

ОСУМ. Актуализация знаний об электромагнитных явлениях, полученных в основной шко-ле. Значение электромагнитных явлений в жизни человека. Электризация тел, механизм элек-тризации. Существование магнитного поля вокруг проводника с током и постоянных магни-тов. Электрический заряд. Понятие об электродинамики.

Hа дом. §1.1, задание 2.2 №1, 1-6

УPОК 2/2. Закон Кулона.

ОСУМ. Лабораторная работа «Изучение взаимодействия заряженных тел». Понятие о то-чечном заряде как модели реального наэлектризованного тела. Устройство крутильных весов. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Сравнение сил гравитационного и электромагнит-ного взаимодействия. Пример решения задачи типа М№ 765.

Hа дом. §2.1, М№763, 764, 767.

УPОК 3/3. Напряженность электрического поля.

ОСУМ. Напряженность электрического поля как его силовая характеристика. Направление

вектора напряженности. Единица напряженности. Однородное электростатическое поле. Си-

ловые линии электрического поля. Поток напряженности электрического поля, теорема Гаусса. Решение за-

дач типа М№ 778, 781. Hа дом. §2.2, 2.3, задание 2.3 №4-6, задание 2.4 №1-4 (устно), М№780, 782 (письм)

УPОК 4/4. Закон Ампера.

ОСУМ. Опыт Эрстеда. Зависимость силы взаимодействия двух проводников с током от си-лы тока, длины проводника и расстояния между проводниками. Закон Ампера. Hа дом. §2.4, задание 2.5 № 1-3

УPОК 5/5. Магнитная индукция. Линии индукции магнитного поля.

ОСУМ. Магнитная индукция как силовая характеристика магнитного поля. Направление вектора магнитной индукции. Правило буравчика. Формула для определения модуля вектора магнитной индукции. Задание 2.7 №1-7

Hа дом. §2.5, задание 2.7 № 9-12

УPОК 6/6. Электромагнитная индукция. Закон Фарадея.

27

 

ОСУМ. Открытие электромагнитной индукции М Фарадеем. Опыты по рисункам 2.22, 2.23, 2.24 учебника. Магнитный поток. Единица магнитного потока. Электромагнитная индукция. Электродвижущая сила. Закон Фарадея. .Задание 2.9 №1-4, М№ 1034, 1037.

Hа дом. § 2.6, задание 2.9 № 4-7 , М№ 1038.

УPОК 7/7. Правило Ленца.

ОСУМ. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной индукции». Формули-ровка правила Ленца о направлении индукционного тока. Лабораторная работа «Изучение правила Ленца».

Hа дом. § 2.7, задание 2.9 № 4-7, М№ 1035, 1039.

УPОК 8/8. Принцип суперпозиции полей. Закон сохранения заряда.

ОСУМ. Выполнение принципа суперпозиции для электрического и магнитного полей. За-дание 2.12 №1-3. Закон сохранения заряда в замкнутой системе. Задание 2.13 №1-3. Решение задач типа М№771, 773.

Hа дом. § 2.8, 2.9 задание 2.9 № 4-7, М№ 772.

УPОК 9/9. Электромагнитное поле.

ОСУМ. Сравнение электрического и магнитного полей. Вихревое электромагнитное поле. Электромагнитное поле. Скорость распространения электромагнитного поля. Электромагнит-ные волны.

Hа дом. § 2.10, Самое важное в главе «Основы электродинамики», задание 2.15 №6, 8, 12, 14 (письм)

УPОК (ДОП). Уравнения Максвелла. ОСУМ. Уравнения Максвелла для потока вектора напряженности электрического поля и магнитного потока через произвольную замкнутую поверхность, для циркуляции вектора напряженности и вектора магнитной индукции по замкнутому контуру. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Единое электромагнитное поле. Hа дом. § 2.11, задание 2.14 №1-4.

УPОК (ДОП). Решение задач.

ОСУМ. Повторение основных теоретических вопросов темы. Решение задач на закон

Кулона, расчет напряженности электростатического  поля, закон Ампера, закон элек-

тромагнитной  индукции типа М №769, 774, 787, 996, 1043.

Hа дом. Задачи для подготовки к самостоятельной работе.

УPОК 10/10. Самостоятельная работа.

ОСУМ. Теоретические вопросы или тестовые задания, проверяющие знание и понима-ние законов Кулона и Ампера, силовых характеристик электростатического и магнитного полей, силовых линий как графического способа изображения поля, сравнение свойств электрического и магнитного полей, явление электромагнитной индукции, взаимосвязь электрического и магнитного полей. Решение задач типа М №766, 775, 789, 995, 1042.

2. Электростатика. Постоянный электрический ток. (12/17 ч)

УPОК 11/1. Работа электростатического поля по перемещению заряда. Разность потен-циалов.

ОСУМ. Сходство однородных электростатического и гравитационного полей. Потенциаль-ные поля. Потенциал электростатического поля. Единица потенциала. Разность потенциалов.

28

 

Уравнение Максвелла для электростатики. Эквипотенциальные поверхности. Решение задач типа М№ 801, 805, 807. Hа дом. § 3.1, задание 3.1 (устно), М№803, 810 (письм).

УPОК 12/2. Проводники в электростатическом поле.

ОСУМ. Внутреннее строение проводников. Отсутствие электростатического поля внутри проводника. Распределение свободного электрического заряда по проводнику. Поверхностная плотность заряда. Напряженность электрического поля вблизи проводника. Решение задач типа М№ 819, 822, 925, 829.

Hа дом. § 3.2, задание 3.2 №1-5 (устно), М№825, 827 (письм).

УPОК 13/3. Электрическая емкость. Конденсатор.

ОСУМ. Понятие об электрической емкости конденсатора. Единица электроемкости. Зави-симость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин и расстояния между ни-ми. Решение задач типа М№ 801, 805, 807, задание 3.3 №1,6.

Hа дом. § 3.3, задание 3.3 №2-5 (письм).

УPОК 14/4. Диэлектрики в электростатическом поле. Энергия электрического поля.

ОСУМ. Диэлектрики. Диэлектрическая проницаемость среды. Зависимость электроемкости плоского конденсатора от диэлектрической проницаемости диэлектрика. Закон Кулона (на-пряженность поля) для зарядов, находящихся в однородном диэлектрике. Энергия заряженно-го конденсатора. Плотность энергии электрического поля. Задание 3.4 № 4 , задание 3.5 № 3, 4.

Hа дом. § 3.4, 3.5, задание 3.4 № 1,2, задание 3.5 №1, 2.

УPОК (ДОП). Решение задач.

ОСУМ. Повторение основных вопросов электростатики. Изучение ситуаций 1 и 2 задания 3.6. Решение задач №1,3, 7, 9, 12. Ответы на контрольные вопросы на стр. 67 –68 и 70-71 учебника.

Hа дом. Самое важное в главе «Электростатика». Решение задач повышенной сложности.

УPОК 15/5. Постоянный ток. Закон Ома для полной цепи.

ОСУМ. Повторение основных вопросов по теме «Постоянный ток»: определение силы тока, сопротивление металлического проводника, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, закон Джоуля-Ленца, определение ЭДС. Вывод закона Ома для полной цепи. Задание 4.4. №5, 8, 9.

Hа дом. § 4.1, задание 4.4 № 3, 4, 6.

УPОК 16/6. Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления ис-точника тока».

ОСУМ. Лабораторная работа проводится по описанию в учебнике. Решение задач типа М№ 915, 917, 920, 923.

Hа дом. М № 919, 922, 925.

УPОК (доп.) Лабораторная работа. ОСУМ. По описанию в учебнике выполняются лабораторные работы «Изучение гальва-нического элемента» и «Сборка «Аккумулятора». Задание 4.4 №10, 13, 15. Hа дом. Задание 4.4 № 11, 12, 14.

УPОК (доп.) Правила Кирхгофа. ОСУМ. Разветвленные цепи. Расчет разветвленных цепей при помощи правил Кирхгофа. Задание 4.5 № 1, 3

29

 

Hа дом. . § 4.2, Задание 4.5 № 2.

УPОК 17/7. Тепловое действие электрического тока.

ОСУМ. Движение электронов в металле при наличии постоянного электрического поля. За-кон Джоуля – Ленца. Hа дом. . § 4.3 (выборочно)

УРОК (ДОП). Зависимость удельного сопротивления проводника от температуры.

ОСУМ. Скорость дрейфа электронов в металле. Лабораторная работа «Изучение темпе-ратурной зависимости проводника». Формула зависимости удельного сопротивления провод-ника от температуры. Понятие о сверхпроводимости.

Hа дом. . § 4.3, задание 4.7 № 5, 7.

УPОК (доп.) Магнитное поле постоянного тока. ОСУМ. Распределение заряда на проводнике при подключении к источнику тока. Ста-ционарное магнитное поле. Направление вектора магнитной индукции прямого тока. Уравнения Максвелла для постоянного тока. Магнитное поле соленоида. Hа дом. . § 4.4, Задание 4.8.

УPОК 18/8. Решение задач.

ОСУМ. Решение задач на применение закона Ома для полной цепи, закона Джоуля-Ленца и формулы зависимости удельного сопротивления проводника от температуры при расчете цепей с последовательным и параллельным соединением потребителей тока. Разбор ситуации задания 4.11.

Hа дом. Задание 4.7 №6, задание 4.11 №1, 3.

УPОК 19/9. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

ОСУМ. Опыты по рисункам 4.34, 4.35 учебника. Явление самоиндукции. Формула для рас-чета ЭДС самоиндукции. Индуктивность, Единица индуктивности. Зависимость индуктивно-сти от геометрических размеров контура и магнитных свойств среды. Энергия магнитного по-ля. Плотность энергии магнитного поля. Задание 4.9 № 1, 4, 6.

Hа дом. § 4.5, задание 4.9 № 2, 3, 5.

УPОК 20/10. Сила Лоренца.

ОСУМ. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Формула для расчета силы, дейст-вующей на проводник в магнитном поле и силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Применение силы Лоренца Задание 4.10 №1, 2, М№1005, 1020.

Hа дом. § 4.6, М№ 1010, 1019.

УPОК (ДОП). Магнетики в магнитном поле.

ОСУМ. Опыты по рисунку 4.47 учебника. Понятие о магнетиках. Виды магнетиков: диа-магнетики, парамагнетики и ферромагнетики. Магнитная проницаемость среды. Различия магнитной проницаемости среды для диа-, пара-, и ферромагнетиков. Гипотеза Ампера о мо-лекулярных круговых токах. Свойства ферромагнетиков: доменная структура, переход в па-рамагнитное состояние при температуре Кюри.

Hа дом. § 4.7.

УPОК 21/11. Решение задач.

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 12pt; font-we


Информация о работе Рабочая программа по физике