Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 02:13, реферат
Энергосбережение  в электроприводе является частью общего процесса эффективного использования  электроэнергии и определяется тремя  процессами: 
- энергопотреблением;
- энергоиспользованием потребляемой энергии;
- энергоуправлением процесса энергопотребления.
Введение.
   1. Процессы энергосбережения.
   2. Пути управления энергопотребления.
      Заключение.
      Приложение.
Чернушинский 
политехнический колледж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат  
по электрическому 
приводу на тему: 
«Синхронные 
электродвигатели» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил: Муллазянов Д.Р.
Проверил: 
Шакиров Д.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Чернушка 2010
Содержание 
 
Введение.
Заключение.
Приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Энергосбережение 
в электроприводе является частью общего 
процесса эффективного использования 
электроэнергии и определяется тремя 
процессами: 
- энергопотреблением;
- энергоиспользованием потребляемой энергии;
- энергоуправлением процесса энергопотребления.
     Энергопотребление 
– процесс формирования  составляющих 
мощности на входе преобразователя при 
работе электропривода. Этот процесс характеризуется 
зависимостями активной, реактивной и 
мощности искажения от скорости и момента 
двигателя, показателями качества электроэнергии 
и их влиянии на характеристики электромеханических 
преобразователей. 
Энергоиспользование – использование мощности потребляемой из сети. Этот показатель характеризует качественную сторону процесса энергопотребления. Он показывает насколько эффективно использование потребляемой электроэнергии, какая часть из нее относится к потерям, а какая – к полезной мощности, идущей на вал рабочей машины. Как распределяются потери, которые определяют рабочий режим электродвигателя, его температуру и надежность, позволяет выявить механизмы старения электрооборудования.
Энергоуправление – процесс формирования режимов энергопотребления с помощью технических устройств и систем, воздействующих на цепи управления электроприводом и преобразовательные устройства, питающими эти цепи. К энергоуправлению относится управление перераспределением потерь в электрических двигателях, оптимизация потерь, минимизация нагрева активных частей электрической машины, снижение уровней потребляемой реактивной мощности и генерирование гармоник тока. Такой энергетический подход, базирующийся на общности процессов энергопотребления, энергоиспользования и энергоуправления, связывает в единый электромеханический комплекс элементы, рассматривающиеся ранее без взаимосвязи: энергосистема, потребитель (электропривод) и технологическая установка. Каждый из компонентов имеет свои регулировочные возможности в области управления энергопотреблением, перераспределением потерь и др.
 
         
2. 
Пути управления энергопотребления. 
     Первый 
путь относится к простейшему неуправляемому 
самому массовому электроприводу  и состоит 
в совершенствовании процедуры выбора 
двигателя для конкретной технологической 
установки с целью соблюдения номинального 
теплового режима двигателя при эксплуатации. 
Постановка задачи очевидна – двигатель 
заниженной мощности быстро выходит из 
строя, а двигатель завышенной мощности 
преобразовывает энергию  неэффективно, 
то есть с высокими удельными потерями 
в самом двигателе (низкий КПД) и в подводящих 
линиях (низкий cosj). Решение задачи не всегда 
элементарно, часты ошибки, а т.к. простейших 
электроприводов миллионы, то возможен 
большой ущерб. В  случаях, когда нагрузка 
неизменна, ошибки вызваны лишь низкой 
квалификацией разработчиков (двигатель 
выбирали по диаметру вала). Когда нагрузка 
меняется, выбор оказывается значительно 
сложнее, что ещё усугубляется недостаточностью 
исходной информации, паспортных и каталожных 
данных.
 
          
Второй путь повышения экономичности 
массового нерегулируемого электропривода 
– переход на энергосберегающие  двигатели 
и двигатели улучшенной конструкции, специально 
предназначенные для работы с регулируемым 
электроприводом.
В энергосберегающих двигателях за счет увеличения массы активных материалов (железа и меди) повышены номинальные значения КПД и cosj. Энергосберегающие двигатели используются, например, в США, и дают эффект при постоянной нагрузке. Эффективность использования энергосберегающих двигателей будет тем выше, чем больше загрузка двигателя и чем ближе режим работы его к постоянной нагрузке. Целесообразность применения энергосберегающих двигателей должна оцениваться с учетом дополнительных затрат, поскольку небольшое (до 5%) повышение номинальных КПД и cosj достигается за счет увеличения массы железа на 30-35%, меди на 20-25%, алюминия на 10-15%, т.е. удорожания двигателя на 30-40%.
           
Третий путь - устранение промежуточных  
передач. 
Суть проблемы заключается в том, что электрическая 
энергия доступна на фиксированной частоте 
(50 Гц), а механическая энергия требуется 
в широком спектре частот (скоростей). 
Методы, разработанные много лет назад 
для решения этой проблемы, используют 
дорогостоящие системы генератор-двигатель 
или механические регуляторы. В состав 
обобщенной схемы злектропривода входят 
- преобразователь или механический регулятор 
(коробка скоростей, муфта скольжения), 
муфта, редуктор и рабочий орган, являющийся 
частью рабочей машины. 
  
Ориентировочные значения КПД элементов привода составляют:
преобразователь - (меньшие значения для малых скоростей вращения, большие для более высоких скоростей);
двигатель 
-
(меньшие значения для микромашин, большие 
для машин повышенной мощности); 
механический 
регулятор - 
; 
муфта 
-
;  
редуктор 
; 
рабочий механизм - (для приводного барабана ленточного конвейера).
Коэффициент 
полезного действия системы электропривода 
,  
где    i- количество соединительных муфт.
 
          Подстановка 
в формулу усредненных значений КПД  для 
привода с электродвигателем мощностью 
10–100 кВт дает значение КПД  в диапазоне  
=0, 65…0, 75. При этом в среднем от семи до 
десяти процентов мощности теряется в 
механических передачах. Таким образом, 
устранение механических передач приводит 
к существенному повышению КПД системы 
(на 7…10%), что является одной из основных 
тенденций развития электропривода, а 
в перспективе – совмещения электродвигателя 
и рабочего органа. 
 
          
Четвёртый путь заключается в повышении 
эффективности работы электропривода, 
т.е. в выборе рациональных режимов работы 
и эксплуатации электропривода. Сюда входят: 
-выбор рационального способа и диапазона регулирования скорости электропривода в зависимости от технологических условий работы машин и механизмов;
-выбор рационального способа регулирования скорости в зависимости от характера изменения нагрузки;
-повышение загрузки рабочих машин;
-исключение режима холостого хода;
-снижение напряжения на зажимах двигателя;
-минимизация тока и потерь энергии АД при изменении нагрузки;
-оптимизация динамических режимов;
-использование синхронной машины как компенсатора реактивной мощности;
-использование аккумуляторов энергии.
Пятый путь - выбор рационального типа электропривода для конкретной технологической установки и переходе от нерегулируемого электропривода к регулируемому. При переходе от нерегулируемого электропривода к регулируемому следует помнить, что: экономия энергии часто достигается не за счет собственно привода, а за счет того процесса, который привод обслуживает. При этом экономия может во много раз превосходить собственное потребление электропривода;
для получения 
полезного энергетического 
     Шестой 
путь - улучшение качества электроэнергии 
средствами силовой преобразовательной 
техники регулируемого электропривода. 
Регулируемый электропривод при работе 
оказывает неблагоприятное воздействие 
на сеть электроснабжения, что выражается 
в снижении коэффициента мощности на входе 
преобразователя, колебаниях напряжения 
в сети и искажении синусоидальной формы 
напряжения. 
 
Снижение коэффициента мощности увеличивает 
реактивную мощность системы электроснабжения, 
что приводит к дополнительным потерям 
напряжения и энергии и требует увеличения 
пропускной способности ее элементов. 
Несинусоидальность напряжения и тока обусловливает дополнительные потери и нагрев, а также ускоренное старение изоляции электродвигателей, трансформаторов и, кроме того, отрицательно сказывается на функционировании различных видов электрооборудования. Специфическое воздействие на различные виды электрооборудования, системы релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи проявляется дифференцировано и зависит от амплитудного спектра напряжения (тока), параметров электрических сетей и других факторов.
 
Создание высокоэффективных 
 
Традиционно для регулирования качества 
электроэнергии использовались тиристорные 
стабилизаторы, компенсаторы реактивной 
мощности и  пассивные фильтры. Новая элементная 
база силовой электроники позволяет создавать 
преобразователи переменного/постоянного 
тока, работающие в 4-х квадрантах комплексной 
плоскости на стороне переменного тока 
с импульсной модуляцией на повышенных 
частотах (Этот термин  соответствует новому 
стандарту  МЭК 60030551). Это  позволяет управлять 
потоками электроэнергии в  любом направлении 
по заданному закону. 
 
При подключении накопителей 
 
При  колебаниях  напряжения, особенно в 
маломощных (небольшие токи короткого 
замыкания) электросистемах, существует 
проблема их компенсации, поскольку в 
этом случае требуются высокоскоростные 
устройства компенсации реактивной мощности. 
В этом случае эффективное решение проблемы 
может быть осуществлено с помощью нового 
поколения статических  тиристорных  компенсаторов. 
Седьмой путь - экономия электроэнергии рабочими установками и механизмами за счет повышения эффективности выполнения технологического процесса. Он включает в себя следующие основные мероприятия:
-согласование режимов работы установки при изменении нагрузки;
-повышение КПД установки;
-регулирование производительности установки;
-выполнение оптимальной циклограммы и упорядочение графика нагрузок;
обеспечение нормированной загрузки (для подъемных машин, конвейеров и т.д.);
-контроль состояния технологической установки;
-применение совершенных видов электропривода;