Демократические основы осуществления правосудия и проблемы их осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:45, контрольная работа

Описание работы

Являясь социально-политической организацией, государство осуществляет публичную власть, то есть воздействует на происходящие в обществе процессы и поведение людей в интересах всего общества. При этом Конституция Российской Федерации закрепляет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, гарантируя государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Отсюда следует, что правоохранительная и правоприменительная функции государства, цель которых - обеспечение и защита прав и свобод человека, законных интересов государственных и негосударственных организаций, являются одними из важнейших.

Содержание

1. Демократические основы осуществления правосудия и проблемы их осуществления2
2. Принцип несменяемости судей 11
3. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах 13
Задача №1 14
Список использованных материалов и литературы 21

Работа содержит 1 файл

Демократические основы осуществления правосудия и проблемы их осуществления.docx

— 33.43 Кб (Скачать)

Семенов же сдал квалификационный экзамен, был рекомендован квалификационной коллегией, назначен на должность  распоряжением Президента.

Различным оказался и срок действия их полномочий, если Семенов был назначен судьей на пять лет, то срок судейских  полномочий Кожевникова  неограничен.

Какой из двух предложенных вариантов, назначения на должность судьи  является правильным? В чем заключаются  ошибки? Как следует  понимать положение  закрепленное в конституционной  норме: «судьи несменяемы»?

Второй  вариант назначения на должность судьи  является правильным. Ошибки заключаются  в том, что в  соответствии со ст.119 Конституции РФ судьями  могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет (а  не 23 г), имеющие высшее юридическое образование  и стаж работы по юридической профессии  не менее пяти лет (а  не работа в торговле). Так же нарушен  принцип независимости  судьи - «Судьи независимы и подчиняются  только Конституции  Российской Федерации  и федеральному закону» (ст.120 Конституции РФ), а в условии  задачи судья Кожевников зависим от законодательного (Московская Городская Дума) и  исполнительного  органа (Управление юстиции) власти. При  получении статуса  судьи нужно сдать  квалификационный экзамен. «Квалификационный  экзамен на должность  судьи принимается  экзаменационной  комиссией, состоящей  при соответствующей  квалификационной коллегии судей, которая утверждает персональный состав экзаменационной  комиссии.

Порядок проведения квалификационного  экзамена на должность  судьи, а также  положение об экзаменационных  комиссиях утверждаются Высшей квалификационной коллегией судей  Российской Федерации. (п.4 ст.5 Закона РФ «О статусе  судей в Российской Федерации» от 26.06. 1992 №3132-1 (в ред. от 05.04. 2005)).

Судьи федеральных судов  общей юрисдикции назначаются Президентом  Российской Федерации (а  не Московская Городская  Дума) по представлению  соответственно Председателя Верховного Суда (ч.3 ст.6 Закона РФ «О статусе  судей РФ»).

И последняя ошибка в том, что судьи  не назначаются на должность на ограниченный срок. Согласно ст.121 Конституции РФ - судьи несменяемы.

Несменяемость судей - одна из гарантий их независимости  от исполнительной и  законодательной  власти. Принцип несменяемости  распространяется на лиц, наделенных в  конституционном  порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющих  свои обязанности  на профессиональной основе.

Несменяемость судей  означает, что после наделения  судьи полномочиями в установленном  порядке (в частности, назначения судей  Конституционного, Верховного, Высшего  Арбитражного судов Российской Федерации  Советом Федерации Федерального Собрания и назначения судей иных федеральных судов Президентом  Российской Федерации) действительность полномочий судьи в Российской Федерации  не ограничена определенным сроком. Отдельные  исключения из этого общего правила (трехлетний срок впервые назначенного судьи районного суда и двенадцатилетний срок полномочий судьи Конституционного Суда) специально оговариваются законом  Комментарий к Конституции Российской Федерации (Постатейный) /Под ред. Л.А. Окунькова. - М.: БЕК, 1996.

.

Несменяемость судьи также означает, что он не подлежит переводу на другую должность или  в другой суд без  его добровольного  согласия. Его согласие необходимо при решении  любого вопроса об изменении его  служебного положения, даже в случае повышения  по должности (ст.12 Закона РФ «О статусе судей  РФ»)

Вместе  с тем несменяемость  не имеет абсолютного  характера и закон  предусматривает  возможность прерывания исполнения судьей своих  обязанностей при  наличии строго определенных оснований. Установленные  федеральным законодательством  правила приостановления  или прекращения  полномочий судьи  призваны оградить его  от произвольных решений  тех или иных должностных  лиц и органов.

Приостановление полномочий означает временное отстранение  судьи от исполнения им своих обязанностей. Оно может иметь  место при наличии  четко определенных оснований, перечисленных  в ст.13 Закона «О статусе  судей в Российской Федерации».

 

Схема №1 Лукичев Ю.А., Вахмистрова  С.И. Правоохранительные органы Российской Феднрации. Полный курс. Учебник. 2-е  изд. - СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2000. - С.33.

22

Схема №2 Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы РФ в схемах и комментариях. - М, 2001. - С.14.

22

Список  использованных материалов и литературы

Конституция РФ. - М.: «Умеренков», 2002.

ФКЗ «О судебной системе  Российской Федерации» от 31.12. 1996 №1-ФКЗ (в  ред. от 05.04. 2005)

УПК РФ от 18 декабря 2001 г. № 174 - ФЗ (в ред. от 01.06. 2005)

ФЗ  «О мировых судьях РФ» от 17.12. 1998 №188 - ФЗ (в ред. от 05.04. 2005)

Закона  РФ «О статусе судей  в Российской Федерации» от 26.06. 1992 №3132-1 (в  ред. от 05.04. 2005)

Безнасюк  А.С., Рустамов Х.У. Судебная власть: Учебник для  вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Задерако  В.Г., Волошкина Н.Н. Правоохранительные органы Российской Феде рации. - Ростов-на-Дону: РВШ МВД РФ, 1997.

Иванов  В.Д., Иванов П.В., Макушенко  В.Г. Правоохранительные органы и судебная система в Российской Федерации. - М.: «Издательство  ПРИОР», 1999.

Качалов В.И., Качалова О.В. Правоохранительные органы РФ в схемах и комментариях. - М, 2001.

Комментарий к Уголовно-процессуальному  кодексу. /Отв. ред.Д.Н. Козак, Е.Б. Мизулина. - 2-е  изд., перераб. и доп. - Юристъ, 2004.

Комментарий к Конституции  Российской Федерации (Постатейный) /Под  ред. Л.А. Окунькова. - М.: БЕК, 1996.

Лукичев Ю.А., Вахмистрова  С.И. Правоохранительные органы Российской Феднрации. Полный курс. Учебник.2-е  изд. - СПб.: Издательский дом «Сентябрь», 2000.

Постатейный научно-практический комментарий к  Конституции Российской Федерации коллектива ученых-правоведов под  руководством ректора  МГЮА, академика РАН  О.Е. Кутафина (Официальный  текст на 1 августа 2003 г). Предисловие Председателя Конституционного Суда РФ, д. ю. н., профессора В.Д. Зорькина. . - ЗАО  «Библиотечка «Российской  газеты», 2003.

Ржевский  В.А., Чепурнова Н.М. Судебная власть в  Российской Федерации: Конституционные  основы организации  и деятельности. - М.: Юристъ, 1999.

Судебная  власть. / Под ред. И.Л. Петрухина. - М.: ООО  «ТК Велби», 2003.

Информация о работе Демократические основы осуществления правосудия и проблемы их осуществления