Глобальные проблемы современности.Политическая власть и механизмы её осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:58, реферат

Описание работы

Современная кратология – “наука о власти” – является информационно-поисковой системой, в которой представлены конкурирующие исследовательские программы. В основе понятия власти лежит идея производства каузальных следствий: власть представляет собой способность оказать определенное воздействие на объект. Концепция власти должна определить критерий (или критерии) существенного (значимого) влияния, отличающие власть от обычной каузальной связи. Критерии значимости, в свою очередь столь же неочевидны при этом связаны со многими дискуссионными вопросами: Что есть власть?

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Политическая власть и механизмы её осуществления……………………….4
Заключение………………………………………………………………………..7
Введение…………………………………………………………………………..8
2.Глобальные проблемы современности………………………………………..9
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Реферат ПОЛИТОЛОГИЯ.docx

— 40.18 Кб (Скачать)

       Глобализация  имеет как положительные, так  и отрицательные последствия. Если к числу положительных ее проявлений можно отнести появление различных  международных систем регулирования  отношений между народами в наиважнейших областях жизнедеятельности. К числу  таких систем и организаций можно  отнести систему международного права, ООН, Европейский Союз, Большую  восьмерку, ЮНЕСКО, ИНТЕРПОЛ, международные  программы в области науки  и искусства, программы в области  освоения космоса, международные организации  по охране культурного наследия. Все  эти структуры предпринимают реальные усилия по консолидации деятельности различных государств, с целью разрешения всеобщих, самых что ни на есть глобальных проблем. Положительных оценок такие структуры заслуживают прежде всего благодаря тому, что способствуют развитию цивилизованных отношений между государствами, несмотря на существующие национальные, социальные, политические и экономические отличия, во многом нивелируют “острые углы” подобных отношений, благодаря чему разрешение глобальных проблем оказывается возможным. Позитивным моментом глобальной экономики является создание дополнительных рабочих мест в самых различных странах. Транснациональные корпорации сегодня дополняют местный бизнес и создают возможности трудоустройства тысяч людей. Они также осуществляют в своей структуре передачу опыта хозяйственной деятельности от одних стран и народов к другим. В ряду неоднозначно оцениваемых тенденций глобализации на первом месте стоит тенденция развития всемирных коммуникаций. Мир виртуальной реальности всерьез конкурирует с реальным миром, целые социальные пласты в самых разных регионах мира ежесекундно участвуют в информационных обменах.

         При этом глобализация имеет  и негативные проявления. К числу  таких проявлений можно отнести  глобальные (всемирные) войны и  конфликты. Ими история человечества, как мы знаем, постоянно пополняется.  Благодаря им происходят глобальные  изменения в основном на политической  карте мира.

       Достаточно  давно известны последствия экономической  и политической миграции, представляющие глобальное значение еще со времен заселение Нового света, и по сей  день создающие массу проблем  для правительств развитых государств. Миграция имеет самые серьезные  культурные последствия. Если ранее  только США символически называли “плавильным  котлом”, в котором перемешиваются и сплавляются воедино культурные ценности мигрантов, сегодня весь мир  превращается в гигантскую “доменную  печь”, перерабатывающую отдельные  национальные культуры.

       Глобализация  тем самым оборачивается процессами нивелирования национальных культур, забвения многих языков малочисленных  народов, и исчезновением самих  этих народов. Так называемая массовая культура становится, по сути, общемировой культурой. На осколках национальных культур, на их стыках возникают наспех скроенные гибриды и “полукровки” массовой и национальных культур, своего рода зоны их эклектического сосуществования. В результате к концу ХХ – началу XXI в. становится все труднее и труднее изучать национальные культуры - вал межнационального общения перекрывает и разрывает все прочие связи. Новые поколения все менее нуждаются в сохранении “наследия” предков и все более оказываются вовлечены в погоню за новациями, за лидерами, за претендующими на мировое господство тенденциями во всех областях жизни. Рост и развитие мировых религий также можно отнести к неоднозначным процессам глобализации. Представляя собой общественные этнокультурные образования, традиционные религии неожиданно столкнулись с возникшими в ходе глобального взаимодействия “новыми религиями”. Последние стали появляться то под видом общественных организаций, то коммерческих предприятий, то новых идеологий. Масштабы и темпы распространения современных религиозных учений стали ощутимы настолько, что представляют интерес не только для межконфессиональной борьбы, но и стали предметом серьезного изучения социологов, политологов, религиоведов. Социальные изменения также обрели глобальный масштаб. Так, разделение всей совокупности государств на богатые (ведущие), средние и отстающие (бедные), представляет угрозу социальной стабильности в мире, провоцирует на силовое решение многих проблем во взаимоотношениях между этими государствами [3].

         Адаптация к процессам глобализации может проходить через модернизацию системы образования и подготовки кадров, усовершенствование взаимодействия общества и государства, нахождение современных форм существования и сохранения культурного наследия. Но так или иначе, как отмечают отечественные авторы, глобализация неизбежно предполагает “…медленное, но неуклонное снижение роли нации–государства как едва ли не единственного регулятора экономической, социальной, политической и культурной жизни людей, наделенного исключительными полномочиями”. Другими, не менее животрепещущими проблемами современности глобального масштаба, можно назвать проблемы международного терроризма, оборота наркотиков, СПИДа, экологическую проблему и ряд других. Глобальными, таким образом, можно называть любые тенденции, идеи и процессы имеющие общемировое значение и направленность, затрагивающие интересы всех или очень большого числа народов, требующие всеобщих усилий для реализации или предотвращения, нуждающиеся в принятии неотложных решений.

         Глобализация максимально уплотняет контакты между странами и народами и предполагает достижение нового мироустройства. Рано или поздно должна быть выработана платформа для гармонического сосуществования многонациональных политических институтов, какими являются современные государства.

       Однако  сегодня понятно, что никакого всемирного государства не будет. Всемирное  государство будет заменено сложной  системой контрактов, регулирующих деятельность людей, корпораций и государств в  международном масштабе. Так или  иначе, глобальный мир должен быть стабильным и предсказуемым, в этом заинтересованы субъекты всех уровней, все негативные последствия глобализации, по нашему мнению, могут быть разрешены в  ходе укрепления роли надгосударственных международных образований в  самых разных областях деятельности. Если ранее в истории человечества имели место интеграционные процессы затрагивающие только одну-две из перечисленных областей, современная глобализация представляет собой одновременную интеграцию по всем направлениям. Все современные глобальные процессы, несмотря на их взрывной (на фоне предшествующих эпох) характер, тем не менее имели свои зачатки и аналоги в прошлом. Выявить их и адекватным образом описать возможно только посредством обращения к существующим историческим свидетельствам развития обществ. Изучение их под особым социологическим углом зрения, с опорой на достижения исторической науки позволит не искажая исторический материал ответить на вопрос о существовании в прошлом процессов схожих с современной глобализацией, родственных ей в силу единого пути, характера становления.

       Проблема  состоит еще и в том, что  современные теории глобализации не пригодны для исторических обобщений, этот факт не может не свидетельствовать  о том, что всеобъемлющее представление  об этих процессах еще не создано. В результате само понятие глобализации оказывается лишенным исторической и теоретической почвы. Логически  понятно, что оно может иметь  полное право на существование только в ходе создания полноценного научного осмысления как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Если  подвести итог представленным рассуждениям, следует обратить внимание не только на революционный (взрывной), но и на эволюционный характер глобализации. Кажется, что всю свою историю  планета была “беременной” глобализацией. Уже первые человеческие цивилизации  имели явную тенденцию к максимальному  расширению, и только отсутствие соответствующих  технических средств сдерживало в те эпохи развертывание глобальных процессов. Поэтому с научной точки зрения, неполным будет рассмотрение глобализации как принадлежащей исключительно сегодняшнему дню.

       Понять  идеологию и глубинный смысл  современной глобализации возможно, только соотнеся ее с аналогичными духовными и социальными процессами, имевшими место в прошлом [3].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников 

  1. Ледяев  В.Г Власть: Концептуальный анализ/ В.Г. Ледяев -.М.: РОССПЭН. - 2001.
  2. Гаджиев К.С. Политология: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Логос, 2001.
  3. Клубов А.В Глоболизация социально –экономической жизни: история и современность / Клубов А.В, Халиков М.С, Клубова О.А // Вестник
  4. Модельски Дж. Эволюция глобальной политики // Полис.- 2005.- №3,4

Информация о работе Глобальные проблемы современности.Политическая власть и механизмы её осуществления