Государственное управление США

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Конституция США. Законодательная ветвь власти. Исполнительная ветвь власти. Судебная власть. Штаты. Партии.

Работа содержит 1 файл

политология-сша.docx

— 24.45 Кб (Скачать)

Политическая  система США

Соединённые Штаты Америки — федеративная республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия.


Конституция США

Политическая система  США определена в принятой в 1787 году Конституции, а также в поправках к Конституции и в других законах . Конституция передает полномочия для осуществления государственной власти Федеральному правительству США. В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга. На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 5 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок ( первые 10 из которых формируют Билль о правах).

Законодательная ветвь власти

Высший орган законодательной  власти — двухпалатный парламент — Конгресс США: Палата представителей США и Сенат США.

Каждый штат имеет ровно  двух представителей в Сенате (сенаторов). Количество представителей в Палате представителей от каждого штата  определяется каждые 10 лет в зависимости  от численности населения каждого  штата (чем больше население — тем больше представителей). Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения.

Сенаторы избираются на шестилетний  срок, представители на двухлетний. И сенаторы, и представители могут переизбираться неограниченное количество раз.

Исполнительная  ветвь власти

Президент США — глава государства, правительства, главнокомандующий вооруженными силами.

Президент США избирается на четырехлетний срок, причём может  занимать этот пост не более чем  два срока (согласно 22-й поправке к Конституции США).

Президента и вице-президента избирают посредством прямого волеизъявления при непосредственном участии коллегии выборщиков, состоящей из 538 членов.

В январе 2009 года место президента занял Барак Обама, победивший на президентских выборах 2008 года.

Полномочия президента США:

  • верховный главнокомандующий вооруженными силами США,
  • верховный представитель страны на международной арене,
  • назначение федеральных судей, включая членов Верховного суда, послов, и высших должностных лиц аппарата исполнительной власти
  • созыв чрезвычайных сессий конгресса,
  • помилование лиц, осужденных по федеральным законам,
  • чрезвычайные полномочия в кризисных внутренних и внешних ситуациях,
  • формирование законодательной программы администрации (послания конгрессу),
  • представление бюджета конгрессу,
  • издание президентских приказов, имеющих силу закона.

Судебная власть

Высшей судебной инстанцией США является Верховный суд. Теоретически, его компетенция строго ограничена Конституцией США (Статья III, секция 2[1]). Так, в компетенцию верховного суда входят дела, возникающие на основе Конституции, законов, принятых Конгрессом Соединённых Штатов и международных договоров. Суд также может рассматривать дела, касающиеся послов, адмиралтейства и морской юрисдикции. Дополнительно суд может рассматривать дела, в которых одной из сторон являются Соединённые Штаты; дела между двумя или более штатами; дела между каким-либо штатом и гражданами другого штата, между гражданами различных штатов и стран. Фактически, Верховный суд обладает громадной властью, так как его решения могут отменить любые законы и указы президента и могут быть пересмотрены только принятием поправки к конституции. Кроме того, члены суда избираются пожизненно (за исключением крайне редких случаев импичмента) и практически не могут быть подвержены политическому давлению со стороны президента, конгресса или избирателей. В суде 9 членов, председатель его — главный судья Верховного суда США — обладает небольшими дополнительными полномочиями. Члены суда (а также кандидат на должность главного судьи, даже если он уже член суда) номинируются президентом и утверждаются сенатом.

Как правило, сенат признаёт право президента номинировать судью  тех же взглядов, что и сам президент, даже если сенат контролируется оппозицией. Однако в этом случае кандидат должен придерживаться в основном центристских взглядов, по крайней мере публично. Это право президента является одним из основных аргументов, которые избиратели называют как причину того, что они голосовали за лично неприятного им (но идеологически правильного) кандидата в президенты.

Власть верховного суда ограничена тем, что в большинстве случаев  суд может рассматривать только апелляции к судебным искам. Это  означает, в частности, что для  того, чтобы Верховный суд признал  закон неконституционным, кто-либо, чьи права ущемлены данным законом, должен подать в суд на федеральное  правительство и иск должен пройти все необходимые инстанции.

Штаты

Основная статья: Штаты США

Каждый штат имеет свою Конституцию, Законодательное собрание, губернатора и суд. Административное деление штатов прописано в их конституциях. Так же как и Конгресс, законодательные собрания штатов являются двухпалатными (кроме Небраски). Порядок формирования ветвей власти в штатах во многом аналогичен федеральному, за исключением судебной власти. В большинстве штатов верховные судьи не назначаются, а избираются на длительный срок.

Основа построения государственной  системы в США заключается  в том, что она строится от штатов к федерации, а не наоборот, и каждый штат обладает полным суверенитетом  на своей территории, за исключением  того, что было передано федеральному правительству. Поэтому штаты принимают  свои законы и имеют свои налоги, а конституции многих штатов гораздо длиннее и подробнее, чем Конституция США. Однако Конституция и законы штатов не должны противоречить Конституции США.

В некоторых штатах проводятся референдумы. 
В Луизиане действует романо-германское право, в то время как в остальных штатах английское (Общее право).

К компетенции штатов относится  все, кроме того, что было передано в ведение федерального правительства. В ведении федерального правительства  находятся такие области как образование, в том числе финансирование государственных школ и вузов и управлени ими , строительство транспортной инфраструктуры, выдача лицензий предпринимателям и специалистам, обеспечение общественного порядка и уголовного правосудия, выдача водительских прав и разрешений на заключение брака, надзор над финансируемыми государством больницами и домами престарелых, управление парками, надзор над выборами (включая федеральные выборы), руководство национальной гвардией штата. В большинстве штатов бюджеты обязаны быть сбалансированными, за исключением особых ситуаций, перечисленных в Конституции штата.

Наиболее типичными административными  единицами штатов являются округа и  города. Эти районы также имеют  свои уставы, законодательные, судебные и исполнительные органы власти, которые  формируются через выборы. Хотя каждый из органов самоуправления относительно невелик по размеру, их суммарное  количество таково, что из полумиллиона выборных должностных лиц в США  менее 8,500 относятся к федеральному и региональному уровню. Остальные  работают в местных органах самоуправления. Во многих округах шериф, прокурор, судья, мировой судья, судебно-медицинский эксперт, глава налоговой службы и ревизор являются выборными должностями. В городах избираются муниципальные советы и мэры. В некоторых округах и городах высшие полномочия исполнительной власти сосредоточены в руках профессионального управляющего, которого назначают (то есть, нанимают) представительные органы самоуправления.

Наряду с округами и  городами существуют специальные территориально-административные единицы штатов, которые отвечают за водообеспечение, экономию воды и природных ресурсов, пожарную безопасность, помощь при чрезвычайных ситуациях, транспорт и которые финансируются за счёт отдельных налогов. Их руководство в одних случаях избирается, в других назначается властями штата. Управление государственными школами осуществляют советы по образованию соответствующего школьного округа, которые состоят либо из выборных лиц, либо из опекунов.

Партии

В политической жизни США участвуют Республиканская партия США, Демократическая партия США, а также различные менее влиятельные партии. Кроме того, имеют определенные шансы независимые кандидаты. В нынешнем 110 Конгрессе заседают два независимых сенатора, независимых членов палаты представителей нет.

Третьи партии и независимые  кандидаты были и остаются повторяющейся  характерной чертой американской политической жизни. Практически все третьи партии имели тенденцию преуспевать  в период всего одних выборов, а затем погибать, сходить на нет или быть поглощенными одной из основных партий. Однако есть свидетельства того, что эти партии могут оказывать серьезное воздействие на результаты выборов. Так, например, выдвижение в 1912 году Теодора Рузвельта кандидатом от третьей партии (Прогрессивная партия) в период раскола в Республиканской партии отняло голоса у республиканцев и тем самым позволило демократу Вудро Вильсону быть избранным, хотя он и не набрал большинства голосов избирателей. Затем Прогрессивная партия вошла в состав Республиканской.

Начало ХХ века дало шанс социалистической партии стать реальной третьей силой в партийной  системе США. То время можно назвать  кризисом двухпартийной системы  США.

«Кризис двухпартийной системы  выразился в том, что кандидат третьей, прогрессивной партии Теодор Рузвельт получил на выборах больше голосов, чем одна из партий двухпартийной  системы (республиканская), крайне редкий в американской политической практике случай. Кроме того, крупнейшего  успеха добилась в 1912 году социалистическая партия (за нее голосовало около 1 млн. избирателей), включившая в предвыборную программу наиболее широкий спектр демократических требований».

Начиная с 90-ых годов XX века, опросы общественного мнения постоянно  показывали высокий уровень поддержки  со стороны населения концепции  третьей партии. В период подготовки к выборам 2000 года, по данным одного из опросов, 67 % американцев выступали за наличие какой-либо сильной третьей партии, которая выдвигала бы своих кандидатов в президенты и на выборные должности в Конгрессе и штатах с целью соперничества с кандидатами Республиканской и Демократической партий.

Несмотря на различные  проявления потенциальной поддержки  третьей партии, есть серьезные препятствия  на пути избрания президентом кандидата  от третьей партии. Помимо уже отмеченных самым значительным препятствием является опасение избирателей по поводу того, что они напрасно потеряют свои голоса. Как показывает практика, избиратели прибегают к стратегическому  голосованию, меняя свое первоначальное решение и отдавая свои голоса тем, кому бы им хотелось отдать их, когда  понимают, что у кандидата от третьей  партии нет шансов на победу. Существует и такое явление, как голосование  за кандидатов третьих партий в качестве протеста.

Кроме того, в случае победы на президентских выборах кандидаты  третьих партий и независимые  кандидаты столкнулись бы потом  с обескураживающей их проблемой. Ею, конечно, является проблема управления – кадрового обеспечения администрации, а затем работы с Конгрессом, где  господствующее положение занимают республиканцы и демократы, у  которых были бы лишь ограниченные стимулы сотрудничать с президентом, представляющим не основную партию.


Информация о работе Государственное управление США