Имидж политического лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:19, реферат

Описание работы

«Аполитичные» политики. Высокая самооценка + сложность Я-концепции. Они ассимилируют новую информацию (без угрозы для Я-концепции), но для их реактивности существуют серьезные ограничения. Они чувствуют себя оторванными от других и с трудом реагируют на поведение своих последователей.

Работа содержит 1 файл

Имидж политического лидера.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

     Имидж политического лидера

     Типы  политического лидера

     «Аполитичные» политики. Высокая самооценка + сложность Я-концепции. Они ассимилируют новую информацию (без угрозы для Я-концепции), но для их реактивности существуют серьезные ограничения. Они чувствуют себя оторванными от других и с трудом реагируют на поведение своих последователей.

     «Прагматики» (наиболее удачливый тип в политике). Низкая самооценка + высокая сложность Я-концепции, отвечающая на широкий круг социальных стимулов. Они прислушиваются к мнениям других и модифицируют свое политическое поведение на основе обратной связи.

     «Идеологи». Высокая самооценка + низкая сложность Я-концепции, не реагирующие на мнение других. Их познавательные процессы и поведение очень жесткие, а самооценка чрезвычайно стабильна.

     «Недетерминированные» политические лидеры. Низкая самооценка + низкая сложность Я-концепции, которая сильно реагирует на узкий круг социальных стимулов.

     Если  у политического лидера самооценка занижена, то недовольство собой может  быть движущей силой, толкающей на взятие все новых и новых барьеров в сфере внутреннего или внешнего поведения.

     Самооценка  завышена — не замечают реакций  на свое поведение, упиваются собственным  успехом, нарушена обратная связь. Либо же, сталкиваясь с критикой, сильно страдают от аффекта неадекватности.

     Самооценка  адекватна — лучший образец партнеров  на политической арене. Политика их не детерминирована стремлением к  самоутверждению; обратная связь работает стабильно. Такой политический лидер  уважительно и высоко оценивает других лидеров.

     Что движет политиком: потребности и  мотивы лидеров, влияющие на политическое поведение 

     Потребности политического лидера:

     - во власти  
- в контроле над событиями и людьми  
- в достижении  
- в аффилиации

     3 типа причин, по которым власть желанна:

     - чтобы доминировать над другими или депривировать их  
- чтобы другие люди над ним не доминировали, или не вмешивались в его дела  
- чтобы осуществлять политические достижения (власть-инструмент) 

     В порядке компенсации политический лидер старается найти себе сферу деятельности, в которой он мог бы продемонстрировать свою компетенцию и достоинство. При достижении власти и пользовании ею, политический лидер уменьшает напряжение. В ряде случаев он испытывает чувство эйфории.

     А. Джордж выделил виды эйфорических чувств:

     - чувство собственной незначительности компенсируется чувством уникальности  
- чувство моральной неполноценности компенсируется чувством превосходства  
- чувство слабости компенсируется чувством обладания высшей силой  
- чувство посредственности компенсируется чувством обладания высшими способностями  
- чувство интеллектуальной неадекватности — чувством интеллектуального превосходства и компетентности.

     Б. Рэйвин: власть — влияние политического  лидера на другого; сила власти — максимальная потенциальная способность лидера влиять на другого человека в некоторой заданной системе.

     5 источников власти:

     - наградительная (убеждение другого, что носитель власти способен наградить)   
- принудительная (убеждение, что способен наказать)   
- законная (убеждение, что имеет законное право)   
- референтная (основана на идентификации другого человека с политическим лидером)   
- экспертная (убеждение в том, что лидер — авторитет, эксперт) 

     Существуют  разные образы власти, к которым  стремится политический лидер в своей внешнеполитической деятельности, исходя из своего восприятия:

     а) Личная власть над другими политическим лидером — субъектом международных отношений (1) 

     Образ-знание о личной власти над другим политическим лидером, исходя из имеющейся информации о том, как эта власть может осуществляться, какие средства нужны для ее поддержания, какие плюсы и минусы она дает и т.д. (2) 

     Образ-значение личной власти над другими политическими  лидерами, личностный смысл этой власти (3) 

     Образ потребного будущего состояния этой власти, желаемого политическим лидером; то, к чему он в конечном итоге стремится (4) 

     Образ-прогноз  — насколько вероятно достижение такой личной власти над другими  политическими лидерами на международной  арене 

     б) Власть государства на международной арене

     Стремление  к утверждению власти своего государства  над другими политическими лидерами исходит из образа-знания государств — объектов, типа отношений между  ними и многого другого. От адекватности этого образа-знания зависит продуктивность избранного внешнеполитического курса.

     Образ потребного будущего отражает одну из главных стратегических целей политического  лидера. Этот образ мотивирует его  внешнеполитический курс.

     Потребность политического лидера в личном контроле над событиями и людьми

     Эта потребность — проявление базовой  человеческой потребности в контроле внешних сил и событий, влияющих на нашу жизнь.

     Личный  контроль имеет два измерения: степень  и сферу.

     Степень личного контроля имеет прямое отношение  к убеждению человека в его способности контролировать события и людей. Это связано с двумя важными способностями:

     - способностью развивать и использовать навыки в достижении личных целей  
- способностью к успешной проверке реальности.

     Сфера контроля — широта области жизненного пространства и дедятельности, которую политический лидер ищет для своего влияния. Чем шире сфера личного контроля, тем обычно меньше его степень, поскольку у политического лидера ограниченные возможности и навыки. Правильность и успешность выбора политическим лидером области для своего контроля зависит во многом от адекватности его Я-концепции и самооценки.

     Потребность в контроле над международными событиями 

     Тесно связана с потребностью во власти. Если политический лидер убежден, что  история прогнозируема, контролируема и управляема, то международные события представляются объектом приложения его силы для придания им нужного направления развития. Возможен широкий спектр: от моментальной реакции в виде военного вмешательства или экономических санкций. Если политический лидер убежден, что история развивается по собственным, независящим от человека законам, что контроль над событиями желателен, но почти невозможен, то в этих случаях внешнеполитический курс, нацеленный на пассивное наблюдение и невмешательство во внешние ситуации, будет скорее всего изоляционистским.

     Потребность в контроле над другими политическими  лидерами

     Политический  лидер-субъект восприятия должен опредилить для себя ряд существенных характеристик  политического лидера-объекта восприятия. Является ли объект лидером государства-союзника, нейтрала или же противника. Если объект — лидер государства союзника, то какого: старшего, младшего или равного. То же по отношению к государствам-противникам. Также важно: стиль лидерства (авторитарный или демократичный); сильные и слабые стороны его личности; внешнеполитические цели и убеждения объекта.

     Потребность политического лидера в достижении

     Проявляется в заботе о совершенстве, мастерстве, поведении, направленном на достижение. Президент с потребностью в достижении будет активным, хотя и не обязательно любящим свою работу. Такие политические лидеры ищут власти, чтобы достичь своей цели. Они более спокойно относятся к изменениям в окружающем мире. Люди обычно воспринимаются как факторы, помогающие или мешающие достижению. Политические лидеры с высокой мотивацией достижения избегают зависимости: от кого-либо или чего-либо.

     Противоположной мотивационной парадигмой является (по Аткинсону и Винтеру) мотивация избегания провала.

     Потребность в аффилиации Потребность в аффилиации подразумевает дружественные, социабельные отношения с другими людьми. Более вероятно, что изберут своими советниками лояльных друзей, а не экспертов. Характерно предпочтение диадических отношений групповым. Такие президенты менее популярны в обществе; легко подвергаются влиянию других людей. Важно рассматривать этот аспект в трех уровнях:

     а) Поиск одобрения со стороны других людей:

     - политическая деятельность как способ заслужить одобрение внутри собственной страны у референтных для него лиц  
- лидер может действовать таким образом, чтобы его одобрили референтные лица — лидеры других стран, движений, блоков; положительный образ в массовом сознании его не трогает. - 

     б) Поиск одобрения со стороны своей страны; нередко опирается на некие усредненные нормы. 

     в) Поиск одобрения со стороны других стран.

     Модели  мотивационных комбинаций у политических лидеров (по М. Херманн)  1.

     Модель  мотивации создания личных анклавов. Политический лидер заинтересован  в установлении контроля над происходящим, и в то же время культивирует дружественные отношения с теми, над кем имеет власть. Потребность во власти равна потребности в аффилиации. 2.

     Модель  имперской мотивации (потребность  во власти выше потребности в аффилиации). Приобретает власть, подчиняя свою волю воле группы. Любит работать, чувствует обязательства перед группой. 3.

     Модель  мотивации конкистадора. Подобны  феодальным господам. Контролирует ситуацию в целом, власть достигается с  помощью грубой силы.

     Как лидер ориентируется в политике: убеждения, влияющие на политическое поведение

     2 вида убеждений о мире политики:

     1) Философские (стратегические): природа политики; образ оппонента; образ союзника; о контролируемости истории; оптимизм-пессимизм.

     2) Инструментальные (тактические): выбор цели с помощью прагматического решения проблемы или моралистической идеологии; приоритеты; своя способность контроля над риском; выбор времени действия; используемые средства.

     Система убеждений выполняет 3 взаимно-дополняющие  функции:

     - помогает определить ситуацию и установить ее наиболее выделяющиеся характеристики;  
- создает средства для понимания политической и международной систем и потенциалы для действия в них;  
- задает параметры, которые устанавливают круг возможных действий и приоритетов среди них.

     Системы убеждений различаются по своей  форме. Важные параметры убеждений: степень открытости и степень  сложности системы убеждений  политического лидера.

     Стратегии преодоления двойственности информации:

     - лидеры с открытой и изощренной системой убеждений будут постоянно изменять и адаптировать убеждения в свете новой информации, и этот процесс будет сопровождаться легким стрессом;  
- лидеры с закрытой и менее сложной системой убеждений будут бороться с противоречивой информацией.

     Система политических убеждений тесно связана  с мотивами. С. Уолкер выделил 2 основных типа политических убеждений (А и  В) и кластер системы убеждений типа DЕF. Для кластера системы убеждений типов DEF ведущей потребностью будет потребность во власти и низкая потребность в достижении аффилиации.

     А — сильная потребность в аффилиации и низкая — во власти и достижении. Характерны убеждения:

     - конфликт в международных отношениях — ненормально  
- существует временная (по крайней мере) гармония интересов  
- источник конфликтов в человеческой природе. - 

Информация о работе Имидж политического лидера