Выборы в местные органы власти: теория и практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:40, реферат

Описание работы

Создания суверенного правового демократического и социального Украинского государства происходит вместе со становлением гражданского общества. Одним из важнейших элементов взаимосвязи государства и общества есть местное самоуправление – общественно-политический и правовой институт, который приобретает все большего значения как демократическая форма организации публичной негосударственной власти на местах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика местного самоуправления в Украине…….4
История становления местного самоуправления в Украине………6
Система местного самоуправления…………………………………..11
Мажоритарная система………………………………………………….13
Пропорциональная система…………………………………………….15
Смешанная система………………………………………………………15
Выборы в местные органы власти на практике……………………16
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………22

Работа содержит 1 файл

политология рееферат.docx

— 45.07 Кб (Скачать)

При осуществлении  выборов по мажоритарной системе квалифицированного большинства депутатом считается тот, кто на выборах получил большинство голосов, установленное законом, но обязательно превышающее абсолютное (2/3 голосов, 75%, 90% голосов и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 

Общая характеристика пропорциональной избирательной системы

Система пропорционального представительства  политических партий предполагает распределение  мест в представительном органе между  партиями, в зависимости от количества поданных за них голосов избирателей. Пропорциональная избирательная система  гарантирует представительство  даже для относительно мелких партий, тем самым дает относительно верное отражение в парламенте действительного  соотношения политических сил. Это  довольно демократично, однако создаёт  сложные проблемы при формировании правительства.

Она предусматривает  распределение мест в парламенте или органах местного самоуправления между партиями в пропорциональной зависимости от числа поданных за нее голосов избирателей. Эта система позволяет партиям быть представленными в выборных органах в соответствии со своим влиянием в политической жизни страны и популярностью среди избирателей.

Распределение депутатских мест по пропорциональной системе осуществляется в соответствии с устанавливаемой сразу после выборов избирательной квотой (избирательным метром). Избирательная квота определяется после подсчета общего количества поданных и признанных действительными голосов путем деления количества голосов на число выборных мест, приходящихся на данный избирательный округ.

Пропорциональная  система более предпочтительна  для тех партий, которые имеют  значительную поддержку избирателей, хотя распределение оставшихся мандатов по методу наибольших остатков не только искажает пропорциональную систему, но может и способствовать получению мест мелкими партиями. 

Смешанная система сочетает в себе элементы мажоритарной и пропорциональной системы. Применяется смешанная система с целью избежать или существенно смягчить недостатки и соединить преимущества каждой системы. 
 
 

Выборы  в местные органы власти на практике

В 2010 году впервые выборы в Украине проводились по смешанной системе – пропорционально-мажоритарной. То есть половина депутатов местных советов избираются по избирательным спискам партий, а половина – в одномандатных округах (кандидаты, согласно закону, могли выдвигаться только местными организациями партий).

Избирательная комиссия АРК установила единую нумерацию  избирательных участков по выборам  депутатов Верховной Рады АРК, местных  советов и сельских, поселковых, городских голов. Соответствующее постановление принято на заседании Избиркома в Симферополе.

В частности, согласно документу, текстом которого располагает Крымское информационное агентство, в Алуште образовано 37 избирательных  участков, Армянске – 14, Джанкое – 21, Евпатории – 41, Керчи – 70, Красноперекопске – 13, Саках – 24, Симферополе – 158, Судаке – 23, Феодосии – 49, Ялте – 66.

Кроме того, в Бахчисарайском районе образовано 74 участка, Белогорском районе – 61, Джанкойском районе – 79, Кировском  районе – 37, Красногвардейском районе – 66, Красноперекопском районе – 24, Ленинском районе – 52, Нижнегорском районе – 29, Первомайском районе – 37, Раздольненском районе – 31, Сакском районе – 71, Симферопольском  районе – 82, Советском районе – 36, Черноморском районе – 33.

На базе Ленинского района и города Керчи  образован территориальный избирательный  округ №5. Центр–город Керчь. Ориентировочное количество избирателей – 166,9 тысячи.

В городе-герое  традиционно работали 70 избирательных  участков. Все они открылись вовремя  — в 8 часов утра, и голосование  длилось до 22 часов.

31 октября  в Керчи, как и в целом  по стране, прошли выборы депутатов  местного совета, городского головы, а также депутатов Верховной  Рады Автономной Республики Крым.

Избиратели  Керчи 31 октября получили на руки 5 бюллетеней, по которым они отдавали свои голоса за кандидатов в депутаты по:

  1. одномандатным мажоритарным округам (их было 3) в Верховную Раду АРК.
  2. Многомандатным избирательным округам в Верховную Раду АРК.
  3. Одномандатным мажоритарным округам в Городской Совет.
  4. Многомандатным избирательным округам в Городской Совет.
  5. Бюллетень по выборам городского головы.

    Свои  кандидатуры в Верховную Раду АРК выдвинуло 37 партий, в городской Совет Керчи – 18 партий. По мажоритарной системе в Верховную Раду АРК выдвигалось 20 кандидатов.

Окончательные итоги голосования, согласно закону о местных выборах, должны быть подведены  и официально обнародованы территориальной  избирательной комиссией не позже, чем на пятый день в соответствующих  местных печатных СМИ.

Председатель  окружной комиссии Владимир Пархоменко рассказал о том, что все избирательные  комиссии в городе и Ленинском  районе открылись и закрылись  вовремя, как и было запланировано. Выборы прошли в нормальной обстановке, без существенных нарушений законодательства.

Жалобы  на незначительные нарушения поступали  в телефонном режиме. Есть несколько  жалоб в письменном виде.

На дому проголосовало всего на 500 избирателей  больше, чем в прошлые выборы 2007 года.

По информации Владимира Пархоменко, никаких вопросов по линии охраны порядка в процессе выборов не возникало.

Несмотря на увеличенное время для голосования, керчане не спешили на избирательные участки, а большинство керченских избирателей так и вовсе не воспользовались своим конституционным правом и не отдали свои голоса за того или иного кандидата, или политическую силу, претендующую на место в городском совете или Верховной Раде автономии.

Явка  избирателей в Керчи 31 октября  составила около 43 процентов, тогда  как в выборах президента Украины  в начале этого года приняли участие  более 70% избирателей города-героя. Тем не менее, выборы в Керчи состоялись, считает председатель Керченской городской  избирательной комиссии Владимир Пархоменко.

В состав горсовета вошли по два представителя от КПУ, партии «Русское единство» и «Сильной Украины», а также по одному человеку от Народно-трудовой партии Украины и партии «Союз» и 42 от «Партии регионов».

По партийным спискам в Керченский горсовет прошли:

Депутатами от Коммунистической партии стали:

- Остапенко Василий,

- Александр Лунев.

От партии «Русское Единство»:

- Шеремет Дмитрий,

- Первешов Денис.

От партии «Сильная Украина»:

- Александр Малина,

- Арастумян Валерий.

От Народно-трудовой партии:

- Александр Беленко.

От партии «Союз»:

- Петр Воробьев.

От Партии Регионов:

- Валентина Лютикова,

- Шаталов Николай,

- Идт Владимир,

- Архипенко Ольга,

- Бухтияров Николай,

- Осадчий Руслан,

- Кравченко Сергей,

- Сорокина Марина,

- Маловичко Сергей,

- Самулиди Лера,

- Волков Алексей,

- Резниченко  Александр,

- Недилько Юрий,

- Щерба Юрий,

- Рубинчик Наталья,

- Каторгин Олег,

- Скульский Станислав.

По мажоритарной системе в Керченский горсовет прошли (все депутаты от ПР):

1. Басаргина Татьяна Яковлевна.

2. Бахарев Александр  Геннадьевич.

3. Бродский Сергей Игоревич.

 4. Волков Владимир Юрьевич.

5.Гофман Леонид Давидович.

6. Губанов Евгений Павлович.

7.Гусаков Николай Сергеевич.

8. Дахин Виктор Евгеньевич.

9. Дерюгина Наталья Владимировна.

10. Дудка Александр Вячеславович.

11. Катруха Николай Иванович.

12. Костюченко Сергей Николаевич.

13. Лазарева Светлана Геннадьевна.

14. Малий Татьяна Сергеевна.

15. Масюткин Евгений Петрович.

16. Мильгром Эдуард Юрьевич.

17.Останков Вячеслав Петрович.

18.Пахомов Анатолий Иванович.

19.Путинцева Галина Иосифовна.

20.Терешков Олег  Васильевич.

21.Тягноренко  Александр Николаевич.

22.Ходько Сергей Петрович.

 23.Чемисова Галина Ивановна.

24.Чернопятов  Виктор Павлович.

25. Щербула Лариса  Викторовна. 

В Верховную  Раду АРК прошли:

8 округ - Александр  Котовский.

9 округ - Владимир  Лютиков.

10 округ - Владимир  Арабаджиев. 

Городским головой  был выбран Олег Осадчий . Он набрал 29723 голоса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Проблемы  конституционно – правового регулирования  организации и функционирования местной власти в условиях строительства  независимой Украины особенно важны. Надлежащее их решение должно стать  надежным консолидирующим фактором демократического конституционного строя. И, наоборот, пренебрежения ими может  превратить это регулирование на дестабилизирующий фактор, тормозящий успешное развитие государства. Местное  самоуправление постепенно входит в  политическо – правовую жизнь  Украинского народа.

 Большое значение становления самоуправления имеет исторический опыт и формирование идей самоуправления на протяжении многочисленных столетий. Эти традиции отобразились в Конституции и Законе Украины «Про местное самоуправление». Закон определяет местное самоуправления как из главных институтов дальнейшего развития демократических процессов. В тоже время процесс применения местного самоуправления у нас проходит нелегко. Принцип – центр для регионов – ещё не стал доминирующим. Главное – жизненно необходимо усовершенствовать законодательство: разработать и принять «Муниципальный кодекс», Закон «О коммунальной собственности», «О муниципальной милиции», «О территориальной громаде», «О местных налогах и сборах». После этого необходимо решить много базисных социально – экономических проблем регионов. А развитие регионов, как известно, решение вопросов стабильности и процветания государство в целом.

За прошлые  годы местное самоуправление прошло несколько этапов реформирования, смены  законодательных актов. Но регионы  так и не получили необходимого влияния  на улучшения социальной ситуации и  до сих пор находятся в роли тех кто постоянно просит деньги. Отсюда недоверие людей местным органам власти.

Для этого  регионам необходимы такие полномочия, которые дали б возможность решать все организационные, кадровые, правовые, финансовые вопросы, обеспечив этим успех проведения реформ в стране.

 Проведение политической реформы и реорганизация органов местного самоуправления сегодня должна ставится во главу угла. Все это должно заложить основы дальнейшего развития местного самоуправления соответственно принципам демократии и законности, стандартов, закрепленных в Европейской хартии местного самоуправления.

Список  использованной литературы

  1. www.referat.ru А.Шлапак «Местное самоуправление в Украине (историко-правовой анализ)»
  2. Политология: Учебное пособие/под ред. С.А. Матвеева.–Х.: «Одиссей».–2003.–336с.
  3. Биленчук П. Д. , Кравченко В.В., Пидмогильный М. В. Местное самоуправление в Украине (муниципальное право). Учебное пособие. - К.: Атика, 2000. - с.32.
  4. Свирский Б.М. «Государственное строительство и местное самоуправление в Украине».–Х.: «ЭСПАДА».–2001.–488с.
  5. http://plushkin.com.ua «Местное самоуправление. Система местного самоуправления и его принципы»

Информация о работе Выборы в местные органы власти: теория и практика