Допечатные процессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Производство печатной продукции включает в себя три стадии: допечатные процессы, печатные процессы и послепечатная обработка. Допечатная подготовка происходит на полиграфическом предприятии, и в ней участвует целый ряд квалифицированных специалистов (редакторы, дизайнеры, корректоры, верстальщики и др.).
Допечатная подготовка включает в себя работы, связанные с разработкой общей идеи оформления печатного изделия, подготовкой содержательной (текстовой) и изобразительной части. Важной частью допечатного процесса является изготовление печатных форм, с помощью которых будет производиться печать тиража.

Работа содержит 1 файл

kurs_Primer_2.docx

— 117.21 Кб (Скачать)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Производство печатной продукции включает в себя три стадии: допечатные процессы, печатные процессы и послепечатная обработка. Допечатная подготовка происходит на полиграфическом предприятии, и в ней участвует целый ряд квалифицированных специалистов (редакторы, дизайнеры, корректоры, верстальщики и др.).

Допечатная подготовка включает в себя работы, связанные с разработкой общей идеи оформления печатного изделия, подготовкой содержательной (текстовой) и изобразительной части. Важной частью допечатного процесса является изготовление печатных форм, с помощью которых будет производиться печать тиража.

В связи  с повсеместным распространением цифровых методов обработки информации, в допечатных процессах происходят значительные изменения. Поэтому сегодня представляется целесообразным выделить два типа допечатных технологий: традиционные и цифровые допечатные процессы. Коренное отличие этих двух технологий — в подходе к изготовлению фотоформ. Традиционные допечатные процессы предполагают использование ручных или механических способов верстки и монтажа.

При обработке  изобразительной информации в последнее время аналоговые процессы практически полностью вытеснены цифровыми. Специализированные компьютерные программы в сочетании с цифровой техникой способны сегодня выполнять полный комплекс операций, начиная от фотографической съемки, создания изображений и макета и заканчивая версткой. Появление настольных издательских систем позволяет сегодня заказчику самостоятельно выполнять оригинал-макет, что дает ему возможность сократить сроки и затраты на изготовление печатной продукции.

Программы Adobe Photoshop и CorelDRAW ориентированы на реализацию заключительных операций обработки изобразительной информации в допечатном процессе.

Графический редактор CorelDRAW – это программа векторной графики, позволяющая легко создавать профессиональные изображения. С его помощью можно создать сложную графику, надписи и рисунки, используя при этом эффекты для работы с ними.

Пакет Adobe Photoshop предназначен для обработки растровой графики. Он имеет мощные средства для коррекции цвета, тона и контраста изображения, цветоделения, подготовка изображений к выводу или печати. Результат работы Photoshop может быть экспонирован в любой пакет верстки или обработки векторной графики.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНТРОЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОРИГИНАЛА

При выполнении данного курсового проекта  было использовано четыре изобразительных  оригинала. Характеристика оригиналов приведена в табл. 1.1.

Таблица 1.1

 

Параметр

Описание

Характер изобразительных элементов

Полутоновые

Цвет изображения

Многоцветные

Способ изготовления

Рисованные

Тип подложки

Непрозрачные


Технические требования и методы контроля изобразительных оригиналов изложены в ОСТ 29.106–90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования» [4].

Основные  общие требования к оригиналам заключаются  в том, что на них должны отсутствовать дефекты, царапины, пятна, проколы, ненужные надписи, загибы, фальцы, трещины и т. п.

ОСТ 29.109–90 предъявляется к полутоновым непрозрачным многоцветным оригиналом следующие технические требования:

  1. Рисованные оригиналы должны быть выполнены на бумаге или картоне, оптическая плотность которых не более 0,2 Б. При создании оригинала рекомендуется учитывать цветовой охват триадной печати.
  2. Рисованные оригиналы должны выполнять только одной живописной или графической техникой: акварелью, гуашью, темперой и т. п. Допускается при изготовлении оригиналов использование цветных карандашей, углей в сочетании с любым из перечисленных видов красок.

При выполнении оригинала акварелью  не допускается применение белил. При выполнении оригинала гуашью все живописные поля изображения должны быть перекрыты сплошным слоем гуашевых красок, обеспечивающим равномерное рассеивание света.

При выполнении курсового проекта было использовано четыре рисованных оригинала. Они плоские без трещин, проколов, но присутствуют небольшие загибы и надписи краской. Также перед сканированием оригиналы были проверены на возможность наличия на их поверхности мелкого мусора, который пришлось бы ретушировать при дальнейшей обработке изображения.

Оригиналы № 1, № 3, № 4— многоцветные рисунки, на которых изображены девушки-аниме на белом фоне. Коррекция для этих оригиналов не требуется.

Оригинал  № 2 представляет собой многоцветный рисунок, на котором изображены окружности разного цвета, разного диаметра и с разными внутри иллюстрациями. Коррекция для этого оригинала не требуется.

Контроль качества оригиналов следует  проводить на просмотровых устройствах визуально и с применением измерительных средств.

Контроль отсутствия дефектов следует  проводить путем общего визуального осмотра оригинала. Отсутствие трещин, царапин и т. п. следует контролировать с помощью лупы.

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  СХЕМА ДОПЕЧАТНОГО ПРОЦЕССА

Технологическая схема допечатного процесса изготовления фотоформ для печатания обложки детской книги способом офсетной печати включает в себя перечень операций, представленных на рис. 2.1.

Технологическая схема допечатного  процесса изготовления фотоформ для печатания настенного календаря.



















Рис. 2.1.


Первой стадией технологической схемы является подбор оригинала. Далее производят контроль оригинала, для установления его для репродуцирования. В процессе контроля оригиналы сортируются в зависимости от предстоящей их обработки, а также качества оригинала. После контроля качества оригиналов осуществляется процесс сканирования. Сканирование — процесс перевода вещественного оригинала в цифровую форму.

Следующей операцией после сканирования является обработка изобразительной информации, которая включает в себя ретушь, цветовую и тоновую коррекцию, монтирование оригиналов в определенную композицию.

Далее следует  процесс верстки. Он заключается в переносе изображения из пакета обработки растровой графики в пакет обработки векторной графики или пакет верстки.

Цветоделение — разделение цветного изображения на отдельные цветовые составляющие, посредством которых они будут воспроизведены при печати (голубая, желтая, пурпурная и черная краски).

Следующим этапом является процесс растрирования. Растрирование — процесс превращения изображения оригинала в набор точек разного размера, расположенных в определенном порядке и под определенным углом к горизонтали. Эти точки называются растром.

Вывод фотоформ представляет собой запись лазерным лучом цветоделенного растрированного изображения на фототехническую пленку в фотонаборном автомате. Обработка фотоформ включает операции: проявка, фиксирование, промывка и сушка.

 

 

3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

И ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Параметры, влияющие на выбор технологического оборудования допечатной подготовки

Формат проектируемого издания 84´1081/32. Вид издания ¾ книжное. В качестве оригиналов используются рисунки на бумаге, которые имеют одинаковые размеры — 210´276 мм. Исходя из этих цифр, сканер нужно использовать форматом А3.

Для обработки  отсканированных изображений размерами 210´276 мм, наиболее подходящим является монитор, имеющий диагональ 21,5 дюйм.

Для вывода корректурных оттисков является подходящим струйный цветной принтер формата А3.

Цветопробное  устройство не должно иметь формат, который превышает форматы оригиналов и воспроизводимых изображений. Наиболее подходящим форматом для системы цветопробы будет формат А3.

Формат фотонаборного автомата зависит от форматов выводимых полос  и иллюстраций издания, а также  от формата печатных машин, установленных на предприятии.

На предприятии ОАО «Полиграфкомбинат  им. Я. Коласа» выпускается полноцветная и черно-белая продукция, к которой предъявляются различные требования по качеству и скорости воспроизведения. Печать продукции в типографии осуществляется способом плоской офсетной печати на офсетной и мелованной бумаге, которая должна обладать высокой степенью проклейки. Тем самым достигается высокое качество продукции, которое недостижимо при использовании низкокачественных материалов и, особенно, бумаги. Для этой продукции применяется цифровая цветопроба.

3.2. Выбор и  обоснование оборудования и программных средств обработки информации

3.2.1. Рабочая станция. Основными критериями, при выборе такой станции является ее производительность, высокая надежность. Основные пользователи профессиональных графических станций - это архитекторы, дизайнеры, инженеры-проектировщики, создатели контента, верстальщики и фотографы. Их ежедневная работа сосредоточена в одних и тех же приложениях, а результат напрямую зависит от производительности и скорости работы, поэтому требования, предъявляемые к графической станции, должны быть выполнены по максимуму.

Для проектируемого издания была выбрана графическая  станция на базе компьютеров Apple Macintosh 21,5-дюймовый iMac [6]. Процессор - Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 3,06 ГГц. Экран – широкоформатный 21,5-дюймовый со светодиодной подсветкой на активной матрице тонкоплёночных транзисторов, соотношение ширины к высоте 16:9, разрешение - 1920 × 1080 пикселей. Системная шина – 1066 МГц. Оперативная память – 4 Гб памяти DDR3, поддержка до 16 ГБ. Графическая подсистема - NVIDIA GeForce 9400M с памятью DDR3 SDRAM объемом 256 МБ, используемой совместно с основной памятью. Жесткий диск объемом 500 Гб. Накопители – 8-скоростной Super Drive со щелевой загрузкой с функцией записи двухслойных дисков (DVD±R / DVD±RW / CD-RW). iMac снабжен беспроводной клавиатурой и новой мышью Magic Mouse — первой в мире мыши Multi-Touch. iMac оборудован двухъядерными процессорами Intel с тактовой частотой от 3,06 ГГц и возможностью установки четырёхъядерных процессоров, которые увеличивают производительность почти вдвое.

3.2.2. Ввод информации. Для ввода и оцифровки изображения используется сканер. Сканеры могут быть ручными, планшетными, барабанными и слайд-сканеры.

Для проектируемого издания был  использован профессиональный планшетный сканер Microtek Scan Maker 9800XL формата А3 [7]. Большая область сканирования 430×305 мм и высокое разрешение 1600×3200 dpi покрывают почти все потребности в сканировании, а максимальная оптическая плотность 3.7 D захватывает множество мелких деталей в светлых и темных областях, с точной передачей цвета, благодаря новой 48-битной CCD матрице и поддержке многопроходности.

Для того, чтобы обеспечить содинение  сканера с любыми платформами, у  него имеется сразу три интерфейса: FireWire, SCSI-2 и USB 1.1. Интерфейс данного сканера сочетается с платформой Apple Macintosh. Также в комплект включены карта PCI FireWire для Windows и кабель FireWire, плюс кабель USB. Для пользователей Window NT понадобятся карта и кабель SCSI.

Профессиональный планшетный сканер Microtek Scan Maker 9800XL формата А3 содержит мощную программную часть. Adobe Photoshop Elements, LaserSoft SilverFast Ai 6, ABBYY FineReader Sprint OCR и Ulead PhotoExplorer - все включено как для Windows, так и для Macintosh. Пользователи Windows выиграют от решения ScanWizard Pro Network Scanning, которое позволяет PC компьютерам использовать этот сканер в локальной сети.

Планшетный сканер Microtek Scan Maker 9800XL имеет следующие характеристики: интерфейс ¾ FireWire (2 ports), SCSI II (1 port) & USB 1.1 (1 port); программное обеспечение ¾ SilverFast Ai 6; оптическое разрешение ¾ 1600 × 3200 dpi; площадь сканирования ¾ A3 , 431.8 × 304.8 мм; режимы сканирования цветной ¾ 48-бит вход, 24-бит выход; оптическая плотность ¾ 3.7 D; источник света ¾ лампа с холодным катод; глубина цвета ¾ вход 48-бит; выход 24-бит. Большая глубина цвета сканера обеспечивает лучшую передачу цветовых оттенков при сканировании. Более высокое оптическое разрешение, глубина цвета, более широкий динамический диапазон лучше поддерживают различные типы оригиналов.

Данный  сканер относится к классу профессиональных, и его характеристики соответствуют потребностям полиграфии. Выбор формата А3 обусловлен размером разворота издания, который часто превышает формат А4. Несмотря на то, что формат проектируемого издания меньше формата А4, типографии удобнее и экономичнее пользоваться одним сканером с учетом будущих изданий.

3.2.3. Программное обеспечение. Для обработки отсканированных рисованных оригиналов, выданных по заданию, были использованы графические пакеты Photoshop CS2 и Corel Draw X13.

Adobe Photoshopт является специализированным графическим пакетом для обработки растровой графики в допечатном процессе. Программа Adobe PhotoShop обладает полным набором необходимых инструментов для коррекции изображения, ретуширования, создание различных эффектов. Также предоставляет возможность сканировать, выполнять цветоделение полноцветных изображений. Результат работы Photoshop может быть экспонирован в любой пакет верстки или обработки векторной графики.

Информация о работе Допечатные процессы