Использование монотипии в дизайне упаковки

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта создать дизайн и конструкцию упаковки для парфюмерной воды, исользуя технику монотипии.
Для успешной разработки дизайна и конструкции упаковки необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие монотипии;
2. Изучить историю данного вида графики;
3. Изучить техники монотипии;
4. Выполнить в технике монотипия серию работ;
5. Разработать дизайн и конструкцию макета упаковки, используя серию выполненных работ в технике монотипия;
6. Обосновать выбор оптимального варианта проектного решения и идеи подачи проекта.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Монотипия как вид графической техники. Понятие монотипии....................4
1. 1 История монотипии……………………………………………………..........6
1.2 Основные приемы создания эстампа в монотипии.......................................8
2. Практическая часть. Основные материалы для упаковки парфюмерных товаров…………………………………………………………………………....14
2.1 Разработка дизайна и конструкции упаковки, на основе выполненной монотипии..............................................................................................................15
Заключение.............................................................................................................22
Библиографический список..................................................................................23

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 7.98 Мб (Скачать)

Наиболее простой способ — мраморирование масляной краской по воде, то есть перенесение  цветового узора с водной поверхности  на бумагу и другие материалы.

Для акваграфии применяют довольно простые приспособления. Кювету или  ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные, литографские или печатные офсетные краски разводятся скипидаром. Для лучшего удержания  красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без клея). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или смешивая их между собой. Из красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешивании которых можно получить все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золотую и серебряную (в виде порошка, насыпаются позже прямо на красочный слой краски). Рекомендуется использовать краски светлых тонов.

Иногда в продаже можно встретить  краски для художников, на этикетках  которых написано "Краски для  мраморирования". В своей основе это обычные акриловые краски на основе специальных растворителей.

Нет необходимости уточнять рецепты  красочных смесей — они зависят от индивидуальности художника, его колористического чутья, фантазии и характера окрашиваемого предмета.

В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, и они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, кисти, полоски бумаги и т.д. Иногда достаточно просто подуть на воду.

Необходимо работать быстро. Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет художника, то часть  окрашиваемого листа или весь лист медленно и равномерно укладывается на поверхность воды. Сначала на воду накладывается один край бумаги, потом, по дуге, второй. Через 5-10 секунд бумагу можно снимать — так же быстро и с одного края.

В качестве другого способа применяют  клейстерную основу, что изменяет вязкость воды. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ — делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать.

Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно кюветы, то она слишком жидкая. Если при передвижении палочки в красочной поверхности краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника под мрамор, предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" — более жидкой. При работе на клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок используют воду и скипидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Иногда мыльная краска может помочь в получении интересных эффектов — например если удастся пустить на поверхности воды красочно-водные пузыри, то на отпечатке вы получите характерные формы.

Краски растворяются до сметанообразной  массы и разливаются на поверхности  основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организующего цветовую поверхность. На нее затем капают другую, жидкую краску или скипидар и ожидают их действия.

Для мраморирования, в зависимости  от задачи, подходят почти все механически  изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью и хорошей впитываемостью. Не рекомендуется использовать глянцевые бумаги, так как краска с них соскальзывает.

По мере приобретения опыта работы в этой технике можно так организовать движение краски в воде и обмакивание бумаги, что в результате будут получаться не только узоры, но и красивые пейзажи, изображения цветов, животных, птиц и т.д.

Отпечатки, полученные в технике  акваграфии, можно дорисовывать вручную, способом монотипии или использовать в офорте. 

 

Акватипия. Разводится гуашь и широкими мазками наносится изображение на бумагу. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, весь лист покрывается черной тушью. После высыхания верхнего слоя рисунок проявляется в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь лишь частично. Таким образом, на черном фоне остается белый рисунок со слегка размытыми контурами. При использовании данного вида монотипии бумага должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании. 

 

Флоротипия. Сущность флоротипии заключается в использовании растений и растительных материалов для получения оттиска.

На доску наносится краска кисточкой  или валиком. Слой краски не должен быть толстым. Можно нанести не однотонный цвет, а, например, с градацией – от черного до темно-зеленого. На получившейся доске располагается трафарет, листья, кусочки ткани. Чтобы ткань и листья лежали ровно, необходимо ту сторону, которая будет наружу, немного промазать краской. Можно нанести отпечаток ладони и добавить рисунок, выполненный заостренным предметом.

После этого композиция пропускается через офортный печатный станок. Сначала  кладется доска, накрывается бумагой, плотной тканью и прокатывается.

На отпечаток можно нанести  правку используя для этого карандаш, валик с краской и другие подручные материалы. 

 

Декалькомания (от франц. "décalcomanie"; по-английски часто называется "Letraset" — от названия наиболее известной фирмы-производителя) — изготовление печатных оттисков (переводных изображений) для последующего сухого переноса на какую-либо поверхность при помощи высокой температуры или давления. Используется для создания надписей и изображений на бумаге, картоне, керамике, для детских переводных картинок и др. Изобретена в России предположительно в 1860-х годах. Помимо утилитарного использования, применялась также в искусстве (Оскаром Домингесом, Максом Эрнсом и другими) и в науке (для создания фрактальных изображений и в других целях).

О.Домингес в 1936 предлагает метод декалькомании  — получение непредсказуемых  цветовых пятен раздавливанием краски между двумя листами бумаги. 

 

Кляксография является одной из самых простейших и непредсказуемых манер монотипии. Выполняется она следующим образом: наливается жидкая краска в центр листа, а затем бумага наклоняется в разные стороны. В результате получаются цветные потеки.

Даже краткое знакомство с видами монотипии позволяет сделать  вывод о ее огромнейших потенциальных  возможностях в творчестве.

Эта интересная техника имеет качества неповторимости и уникальности сделанного. Кроме этого, процессы работы над доской и печати открывают новые приёмы и способы получения разнообразных эффектов. Это подталкивает к новым поискам, а синтез технических приёмов рождает неповторимые ритмические и цветовые пятна. Монотипия удивляет не только необычностью фактур, цвета, она заставляет работать фантазию и думать об исключительности изобразительных средств этой техники. 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть. Основные материалы для упаковки парфюмерных товаров

Упаковка любого товара, а духов  особенно - высочайшее искусство. Оболочка, как и сами духи, создается на долгие годы. Перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее запаха стараются художники и дизайнеры. Еще в гробницах фараонов древнего мира были найдены сосуды со следами благовоний. Греки и римляне оставили замечательные образцы флаконов в виде миниатюрных амфор. Древнерусские красавицы пользовались специальными восточными украшениями - подвесками, в которые вкладывали ароматические вещества. При ходьбе подвески раскачивались, и вокруг распространялся аромат. В настоящее время широко распространен прием оформления флакона - в виде женской фигуры. Упаковка духов - это часть аромата.

Парфюмерные товары выпускаются в  фасованном виде и таре, которая  должна предохранять их от испарения, вредного воздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность  парфюмерных изделий в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.

В качестве тары для фасовки парфюмерных  жидкостей в основном применяют  стеклянные флаконы, реже хрустальные или керамические.

В последние годы флаконы для  парфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением, гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией,  используется и цветное стекло.

Что касается упаковки парфюмерных товаров, то в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которые упаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называют вторичной упаковкой.

В России до последнего времени использовались лишь стандартные типы коробок, но сегодня, когда отечественная промышленность начала выпускать среди прочей и элитную парфюмерию, появился спрос на эксклюзивные, оригинальные формы дизайна картонных коробок. Более того, в упаковке этих товаров все чаще пользуются спросом именно традиционные материалы, к которым относится и картон. На Западе сегодня явно виден отход от яркой аляповатости в дорогой упаковке. Связано это, прежде всего, с изменением предпочтений потребителей — люди устали от всех этих сверхсовременных технологий, им хочется чего-то более привычного, надежного и понятного в океане враждебного мира. И в первую очередь это касается именно парфюмерии, так как такие вещи входят в круг интимных, личных вещей владельца, призваны создавать вокруг него ту самую ауру покоя и красоты, ради которой они приобретаются. Кроме того, картон обладает и другими положительными свойствами.

- относительная прочность при транспортировке;

- легкость;

- компактность;

- возможность упаковывать большое количество самых разнообразных продуктов;

- высокая экологичность.

Схема картонной упаковки для парфюмерного флакона. 

Конструкция состоит из трех деталей:

- нижнего бокса;

- платформы с отверстием для фиксации флакона;

-  верхней части – крышки.

 

2.1 Разработка дизайна и конструкци упаковки, на основе выполненной монотипии

Для выполнения монотипии в качестве печатной поверхности были использованы: металлическая пластина, краски – масляные. При помощи валиков различного размера, была нанесена краска на печатную поверхность, а так же дополнительные предметы (нити, веревки, гербарий, использовался пластиковый пакет для создания текстуры, газетная бумага и др.). Затем при помощи литографского станка был сделан оттиск. В результате получены следующие работы.

 

 

Рис 1. Монотипия

 

Рис 2. Монотипия

 

Рис 3. Монотипия

Рис 4. Монотипия

 

   Рис 5. Монотипия

 

   Рис 6. Монотипия

 

Сначала в графическом редакторе  Adobe Photoshop была создана конструкция упаковки парфюмерной продукции.

Рис. 6. Конструкция картонной упаковки

 

За основу дизайна упаковки были взяты полученные оттиски. Из них  были выбраны некоторые элементы композиции и доработаны при помощи графического редактора Adobe Photoshop. В работе были использованы наборы кистей, так же я применила кадрирование и цветовые настройки.

В дизайне упаковки парфюмерной воды были использованы шрифты Miriad Pro: Condensed, Bold Condensed, Semibold.

Для парфюмерной воды я выбрала  следующее название «ATMOSPHERE» переводится – атмосфера. Оно связанно с вызванными ассоциациями получившихся оттисков монотипии, их цветовой гаммой и настроением. Название подходит и к мужской и к женской линии ароматов.

Рис. 7 Дизайн упаковки парфюмерной  воды «ATMOSPHERE» для женщин

 

Рис. 8 Дизайн упаковки парфюмерной  воды «ATMOSPHERE» для мужчин

 

 
Заключение

В процессе выполнения данной работы были изучены и использованы на практике различные способы создания эстампа в монотипии. Полученное изображение было оцифровано по средствам сканирования и доработано в программе Photoshop. Монотипия - универсальное изображение, которое легко дорабатывается до нужного образа, техника с большими возможностями, простором для фантазии и творческого исследования. Использование монотипии в смешанной технике имеет возможность самого разнообразного применения, в том числе и в качестве основы дизайна упаковки парфюмерной воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Википедия. Свободная энциклопедия
  2. Лещинский А.А «Основы Графики». Учебное пособие.  Гродно 2003 г.
  3. http://bibliofond.ru/ Библиофонд. Электронная библиотека
  4. http://www.monotypy.ru/
  5. http://syrov.livejournal.com/72682.html
  6. http://www.tigelclub.ru/index.php?id=204

 


Информация о работе Использование монотипии в дизайне упаковки