Проблемы реформирования политической системы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 10:58, реферат

Описание работы

В течение всей истории человеческого общества политика оказывала и оказывает существенное влияние на судьбы народов и стран. Политика затрагивает все сферы общественной жизни, в ней рассматриваются интересы различных социальных групп, концентрируются и осмысливаются важнейшие проблемы человеческого бытия, вырабатываются способы их решения. В мировом политическом процессе происходит движение народов и государств по пути демократии, построения современного гражданского общества и правового государства. В политику вовлекаются миллионы людей, видоизменяются структуры, механизмы, формы, средства и методы осуществления политики.

В современном мире политическая деятельность является неотъемлемой частью жизни любого государства. Правильно продуманная политика обеспечивает непрерывное развитие страны.

Вполне обоснованно будет сказать, что по шаблонному пути не могут идти все государства мира. Каждая страна выбирает свой собственный путь политического развития в зависимости от ряда воздействующих факторов.

Содержание

1.Введение
2.Понятие «Реформа»
3. «Реформирование » и его значение.
4. Структура политической системы Республики Казахстан .
5.Специфика реформирования политической системы Республики Казахстан .
6.Условия реформирования политической системы Республики казахстан.
7.Мероприятия, осуществляющиеся для успешного реформирования политической системы РК.
8.Основная цель модернизации политической системы РК.
9.Заключение.
10.Список Литературы.

Работа содержит 1 файл

срс по политологиии.docx

— 40.33 Кб (Скачать)

                 Государственный медицинский университет

                                                    г. Семей

                   

кафедра: гуманитарных дисциплин 
 
 
 

                                                  

СРС

На тему: «Проблемы  реформирования политической системы  Республики Казахстан»

  

                           ПРОВЕРИЛА: АБЫЛКАЛЫКОВА Р.Н.

ВЫПОЛНИЛА: ИБРАШОВА М.Б.

109 гр., ОМФ 
 
 
 
 

2010 год

ПЛАН: 
 
 

1.Введение

2.Понятие «Реформа»

3. «Реформирование  » и его значение.

4. Структура политической  системы  Республики Казахстан  .

5.Специфика реформирования  политической системы Республики  Казахстан .

6.Условия реформирования  политической системы Республики  казахстан.

7.Мероприятия, осуществляющиеся  для успешного реформирования  политической системы РК.

8.Основная цель  модернизации политической системы  РК.

9.Заключение.

10.Список Литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Краткая характеристика всех наших реформ: Образно сказано,       

        да безобразно сделано. (Стас Янковский) 
 
 
 
 

                                              Введение 

В течение  всей истории человеческого общества политика оказывала и оказывает  существенное влияние на судьбы народов  и стран. Политика затрагивает все  сферы общественной жизни, в ней  рассматриваются интересы различных  социальных групп, концентрируются  и осмысливаются важнейшие проблемы человеческого бытия, вырабатываются способы их решения. В мировом  политическом процессе происходит движение народов и государств по пути демократии, построения современного гражданского общества и правового государства. В политику вовлекаются миллионы людей, видоизменяются структуры, механизмы, формы, средства и методы осуществления  политики.

     В современном мире политическая деятельность является неотъемлемой частью жизни  любого государства. Правильно продуманная  политика обеспечивает непрерывное  развитие страны.

     Вполне  обоснованно будет сказать, что  по шаблонному пути не могут идти все  государства мира. Каждая страна выбирает свой собственный путь политического  развития в зависимости от ряда воздействующих факторов.

     Одним из таких факторов явился распад некогда  существовавшего СССР, который привел к возникновению 15 новоявленных суверенных государств на постсоветском пространстве, и который положил начало независимости  Казахстана.

     С этого момента Республика Казахстан  шагнула на новый этап в своем  развитии, воплощая в жизнь собственные  политические идеи.

     Тема  данного реферата –проблемы реформирования политической системы республики казахстан .

     Цель  работы направлена на выделение основных политических реформ Казахстана 1991-2007 гг., определение системы государственной  власти Республики, формирование представления  о новой государственной идеологии  нашей странЫ и их проблем .

                                                  

     Понятие «реформа»

     Реформа( от французского reforme.,от латинского reformo- преобразовываю, преобразование , изменение , переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков , институтов, учреждений ) не уничтожающее основ существующей социальной структуры . С формальной точки зрения под Реформой подразумевается нововведение  любого содержания . Однако в политической практике и политической теории Реформой обычно называют  более и менее прогрессивное преобразование , известный шаг к лучшему .

       Реформа –это постепенное преобразование  экономического, социального, политического  и культурного уклада общества . В ходе реформ первостепенное  значение имеет обеспечение их  общественной поддержки , достижение  согласия относительно содержания, темпов  и методов  преобразований . Существенное отличие реформы от революции в поэтическом  изменений , наличий промежуточных звеньев в преобразовательном процессе .  
 

     Реформирование  и его значение

Реформирование  – важнейшее действие для любого государства .Оно может быть экономическим , социальным, конституционным, политическим и тд.В этом докладе я хочу рассмортреть политическое реформирование , а если быть точнее Проблемы реформирования в политической системе нашей руспублики. Необходимость преобразований политической системы страны обусловлена прежде всего тем, что она в своем развитии заметно отстала от темпов экономических реформ. Это привело к таким негативным последствиям, как излишняя централизация и нестабильность исполнительной власти, высокий уровень бюрократизации и коррупции в системе госуправления, принижение статуса и полномочий представительных органов власти, зависимость отдельных звеньев судебной системы от исполнительной власти, невключение политических партий в процесс управления государством.

Хотя за последние  семь лет принималось немало мер  политического характера, практически  все они являются недостаточными для того, чтобы обеспечить стабильное и поступательное развитие Казахстана. В основном это связано с тем, что они принимались под влиянием краткосрочных и среднесрочных  приоритетов. К тому же многие инициативы Главы государства по дальнейшей демократизации общества и государства, неоднократно озвученные в его Посланиях, тормозились государственным аппаратом  и не получили закрепления в соответствующих  нормативно-правовых актах. В частности, до сих пор не принят закон «О местном самоуправлении».

Все это способствовало активизации тех или иных субъектов  общественно-политической жизни страны в выдвижении собственных рекомендаций и проектов реформирования политической системы республики. Фактически можно  говорить о том, что среди казахстанской  общественности ведется дискуссия  относительно форм, характера и механизмов проведения в Казахстане политических реформ. Причем если первоначально  с такими инициативами обычно выступала  политическая оппозиция, в частности, партия «Ак жол», то теперь в эту  дискуссию включились и лояльные к власти партии: «Асар», Партия патриотов, «Руханият» и др.

При этом следует  отметить, что, несмотря на различия в  идеологии, стратегии и тактике, многие из этих организаций имеют  сходные представления о тех  или иных реформах. Они, в частности, выступают за увеличение численности  депутатов Мажилиса Парламента, избираемых по партийным спискам, участие Парламента в формировании Правительства, усиление контрольных полномочий Парламента и маслихатов за исполнением бюджета  и деятельностью соответствующих  исполнительных органов, введение местного самоуправления, основанного на избрании его органов населением, расширение прав и возможностей политических партий, НПО и СМИ.При этом можно рассмотреть структуру политической системы  , которая существует в данный момент  в нашей стране. 

Структура политической системы  Республики Казахстан

        

Согласно ст. 1 Конституции Республиа Казахстан является «демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы». По характеру взаимоотношений высших органов власти форму правления Казахстана можно охарактеризовать как смешанную республику, однако ч. 1 ст. 2 Конституции устанавливает президентскую форму правления. Статья 3 Конституции РК закрепляет принцип разделения властей: “Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.”Государственная власть в Республике Казахстан

Президент РК - глава государства 

Законодательная власть Исполнительная  власть Судебная власть
Парламент РК Правительство РК Верховный суд  РК
Сенат

Мажилис

Центральные органы исполнительной власти Суды
Маслихаты Акиматы  

     Президент РК, согласно ст. 40 Конституции является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.

     Основным  документом, обеспечивающим деятельность Президента РК, является Конституционный  закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. № 2733 «О Президенте Республики Казахстан».

     Президент обладает широкими полномочиями, в  том числе в области исполнительной власти, но главой исполнительной власти не является. Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и  ответственность органов власти перед народом. По вопросам своей  компетенции Президент РФ издает указы и распоряжения.

     Указами Президента республики:

    1.осуществляются конституционные полномочия Президента, 2.требующие издания акта Президента республики;

    3.решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана;

         4.осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;

    5.принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Республики Казахстан.

     Силу  нормативных правовых актов, издаваемых Президентом республики, могут иметь  только указы.

     Распоряжения  Президента республики издаются на основе и во исполнение Конституции, законов  и указов Президента.

     Распоряжениями  Президента республики:

  • осуществляется решение вопросов административно- распорядительного, оперативного и индивидуального характера;
  • в соответствии с компетенцией Президента республики назначаются и освобождаются от должности должностные лица, не обладающие конституционным статусом.

     Законодательная власть Республики Казахстан

     Парламент является высшим законодательным органом  Республики Казахстан.

     Основной  документ, согласно которому осуществляется деятельность Парламента РК – Конституционный  закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 г. № 2529 «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».

     Парламент РК состоит из двух палат: Сената и  Мажилиса. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы РК на совместном заседании  депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Семь депутатов Сената назначаются Президентом  Республики на срок полномочий Сената.

     Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным  избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления Республики и с примерно равной численностью избирателей. Десять депутатов избираются на основе партийных  списков по системе пропорционального  представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.

Информация о работе Проблемы реформирования политической системы Республики Казахстан