Ценообразование на рынках ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:55, доклад

Описание работы

Для производства любого товара фирма должна сначала приобрести необходимые производственные ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье и т. д., цены на которые определяют издержки предприятия, а значит, и его прибыль. Владельцами и основными поставщиками экономических ресурсов являются домашние хозяйства. Цены на труд, капитал, землю определяют доходы тех, кто продаст эти ресурсы. Например, цена такого производственного ресурса, как труд — это заработная плата. Если учесть, что для преобладающего большинства членов любого общества заработная плата является основным источником доходов, становится понятным, какую важную роль играет любое изменение спроса на этот фактор.

Работа содержит 1 файл

глава 1.docx

— 16.94 Кб (Скачать)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКАХ РЕСУРСОВ

 

   Для производства любого товара фирма должна сначала приобрести необходимые производственные ресурсы: рабочую силу, оборудование, сырье и т. д., цены на которые определяют издержки предприятия, а значит, и его прибыль. Владельцами и основными поставщиками экономических ресурсов являются домашние хозяйства. Цены на труд, капитал, землю определяют доходы тех, кто продаст эти ресурсы. Например, цена такого производственного ресурса, как труд — это заработная плата. Если учесть, что для преобладающего большинства членов любого общества заработная плата является основным источником доходов, становится понятным, какую важную роль играет любое изменение спроса на этот фактор.

   Объяснение доходов различных групп общества ценами принадлежащих им факторов производства — не единственный подход к данной проблеме. Долгие годы отечественная экономическая наука, фундаментом которой служил марксизм, объясняла существование прибыли, процента и ренты исключительно как результаты эксплуатации наемных работников. Только труд, согласно трудовой теории стоимости, — единственный источник последней. Наемный работник создаст продукт. Однако в виде заработной платы к нему поступает лишь часть стоимости этого продукта. Другая же часть поступает капиталисту — владельцу всех факторов производства, но непосредственно в создании товара участия не принимающего. Отсюда делался революционный вывод о бесполезности класса собственников и его паразитизме. Неоклассическая концепция исходит из того, что рабочий производит товары определенного качества, трудится с определенной производительностью, эффективностью. Именно эта эффективность работы определяет принцип распределения по труду.

   Спрос на экономические ресурсы экономисты называют производным (вторичным), потому что он зависит от спроса на продукт, который производят с помощью того или иного ресурса. Так, спрос на землю, пригодную для возделывания табака, определяется спросом на табак, спрос на строителей зависит от масштабов жилищного и промышленного строительства, т. е. от количества объектов, которые собираются возвести строительные фирмы.

   Производный характер спроса на ресурсы означает, что спрос на любой ресурс зависит от рыночной цены товара, произведенного с помощью данного ресурса. Очевидно, спрос на фактор производства будет высоким, если с его помощью производится товар, пользующийся большим спросом, и, следовательно, с высокой рыночной ценой. И наоборот, падение спроса на товар вызывает неизбежное снижение спроса на ресурс, лежащий в основе его производства.

   Спрос на ресурс зависит и от производительности самого ресурса. Высокопродуктивный в производстве товара ресурс будет пользоваться и относительно более высоким спросом по сравнению с ресурсом менее продуктивным. Известно, что продуктивность ресурсов определяется его предельным продуктом. Более глубокий анализ спроса на факторы производства, а также их предложения осуществим на примере конкретных ресурсных рынков.

   Многое в этой теме покажется знакомым, так как тс же факторы, под влиянием которых формируется спрос и предложение на рынках готовой продукции, действуют и на рынках факторов производства. Подобно тому, как цены на товары и услуг регулируют их поступление покупателям, цены на ресурсы способствуют их эффективному размещению среди отраслей и фирм. Вместе с тем ценообразование на рынках факторов производства имеет свои особенности.

 


Информация о работе Ценообразование на рынках ресурсов