Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей ценообразования в отрасли здравоохранения  и принципа построения тарифов на услуги в условиях рыночной экономики.
   Задачи курсовой работы:  описать суть и особенности выбранной отрасли,  отразить систему ценообразующих факторов в отрасли,  показать виды и структуру цен в отрасли,  показать методы расчёта цен в отрасли,  представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.
   Объект  курсовой работы – отрасль здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………… 6
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
   1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7
   1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10
   1.3 Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..……….17
   1.4 Методы расчёта цен в здравоохранении……………………………………..21
   1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...…...39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное 
государственное бюджетное 
«Южно-Уральский государственный университет»
Национальный исследовательский университет
Международный факультет
Кафедра  
«Банковское дело» 
      ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 
В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
По дисциплине «Ценообразование»
ЮУрГУ – 
080105.2011.144.ПЗ КР 
Нормоконтролер, 
доцент, к.э.н.                        
_____________О.А Воложанина   
                              
                              
                              
_______________ И.С. Наконечный
                              
                              
                              
                              
                              
Челябинск 
2011 
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное 
государственное бюджетное 
«Южно-Уральский государственный университет»
Национальный исследовательский университет
Факультет «Международный»
Кафедра 
«Банковское дело» 
                              
                              
_______________В.Н. Тишина
      ____________________2011 
г. 
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Наконечного Ильи Сергеевича
                              
 
1. Дисциплина – Ценообразование
2. Тема работы – Ценообразование в отрасли здравоохранения
3. Срок сдачи студентом законченной работы – 14 декабря 2011г.
4. Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1) охарактеризовать отрасль здравоохранения в России;
2) рассмотреть 
систему ценообразующих 
3) проанализировать методы расчёта цен и виды цен и их структуру;
4) рассмотреть 
стратегию ценообразования в здравоохранении. 
 
 
5 Календарный 
план 
| Наименование разделов курсовой работы (проекта) | Срок выполнения разделов работы (проекта) | Отметка о выполнении руководителя | 
| Введение | 26.11.2011–28.11.2011 | выполнено | 
| Первая глава | 29.11.2011–09.12.2011 | выполнено | 
| Заключение | 10.12.2011–12.12.2011 | выполнено | 
Руководитель 
работы ______________________________
                              
Студент ______________________________
                                       
РЕФЕРАТ 
Наконечный И.С. Ценообразование отрасль здравоохранения. – Челябинск: ЮУрГУ, МН – 403, 2011. – 42 с., библиографический список – 31 наим.
Целью курсовой работы является изучение ценообразования в отрасли здравоохранения.
Данная курсовая работа содержит введение, 1 главу, заключение и библиографический список.
   В 
курсовой работе рассмотрены и охарактеризованы 
основные понятия отрасли здравоохранения 
в России, система ценообразующих факторов, 
виды цен и их структура в данной отрасли, 
различные методы расчёта цен и ценовая 
политика в здравоохранении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
1.1 Ценообразование в отрасли здравоохранения в России……………………..7
1.2 Система ценообразующих факторов на в отрасли здравоохранения……...10
   1.3 
Виды и структура цен в здравоохранении…………………………..………
   1.4 
Методы расчёта цен в здравоохранении…………………………………….
1.5 Ценовая политика и стратегии предприятий в здравоохранении рынке…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 
СПИСОК………………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ВВЕДЕНИЕ 
Здравоохранение – это система социально-экономических отношений, обеспечивающая доступность гарантированного объема медико-социальной помощи населению. Современным объективным условием существования, функционирования и развития сферы медицинской деятельности является здравоохранение, которое, как считают большинство специалистов, исследующих данную тему, представляет собой целостную организационную систему. В современном обществе здравоохранение играет очень важную роль. Здравоохранение является важнейшей составляющей социальной сферы, является одним из определяющих условий жизнедеятельности человеческого общества. Во многом, здравоохранение обеспечивает качество жизни населения. Регулятором здравоохранения в области является Департамент по здравоохранению, который осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения области. Отдельные аспекты данной проблемы получают освещение в средствах массовой информации и работах исследователей, но комплексного подхода по изучению этого вопроса нет. Именно поэтому данное исследование действительно актуально и необходимо [27].
   Целью 
курсовой работы является изучение особенностей 
ценообразования в отрасли 
Задачи курсовой работы: описать суть и особенности выбранной отрасли, отразить систему ценообразующих факторов в отрасли, показать виды и структуру цен в отрасли, показать методы расчёта цен в отрасли, представить ценовую политику и стратегию предприятий данной отрасли.
Объект курсовой работы – отрасль здравоохранения.
Предмет курсовой работы – ценообразование в сфере услуг здравоохранения.
Источниками являются ученики, учебные пособия, периодическая литература, а также Интернет ресурсы.
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Здравоохранение – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.
Здравоохранение – это система и каждодневная реальность жизнеобеспечения нации и каждого конкретного человека, это один из важнейших институтов безопасности нации, это высший приоритет цивилизованного государства [1].
Здравоохранение, как и большинство социальных отраслей, является еще и стратегической отраслью. Низкий уровень ее развития может привести к деградации населения и социальным беспорядкам. Именно такая стратегическая значимость отрасли требует приоритетного отношения к ней со стороны государства.
Кроме того, провозглашенный лозунг – борьба с бедностью – никак не может быть реализован без значительного увеличения расходов на здравоохранение, физическую культуру и социальное обеспечение. Причем должны увеличиваться расходы как государственные, так и негосударственные.
Система управления – это состав и номенклатура управленческих органов и должностей. Некоторые авторы под организационной структурой понимают лишь аппарат управления предприятием. Большинство же авторов учитывает взаимосвязи между элементами, и система управления определяется как: «конструкция» организационной системы, характеризующая состав, взаимосвязь звеньев управления и исполнения (объекта и субъекта управления); строение управляющей системы, способ ее внутренней организации, связи элементов субъекта управления между собой (порядок расположения, соподчиненность отдельных звеньев управленческого аппарата – отделов, групп, бюро), позволяющие выполнять необходимые функции управления; элементы системы, их связи, ее целостные свойства если они так или иначе обеспечивают устойчивое существование системы; состав элементов, их права, ответственность и взаимосвязи по реализации задач управления объектом; взаимоотношения подразделений и должностей в организации, распределение ролей, полномочий, ответственности, а также функциональной и технологической связей, возникающих в процессах управления [21].
Общее руководство здравоохранением, как сказано в Основах, осуществляют Президент и Правительство.
Образована Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. Положение о ней утверждено постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. Это координационный орган, созданный для согласования деятельности органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях и организаций, отвечающих за проведение государственной политики в области охраны здоровья. Комиссия сотрудничает с общественными и религиозными объединениями. Ее основными задачами являются разработка предложений по формированию и осуществлению единой государственной политики в области охраны здоровья, координация деятельности по разработке федеральных и иных программ; анализирует ситуацию, складывающуюся в сфере охраны здоровья, запрашивает и получает у соответствующих органов и учреждений информацию о состоянии здоровья населения и на этой основе дает рекомендации по совершенствованию их деятельности.
На федеральном уровне управление в сфере охраны здоровья осуществляет Министерство здравоохранения РФ (далее – Минздрав). В соответствии с Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Министерство здравоохранения и медицинской промышленности и Государственный комитет по санитарно-эпидемиологическому надзору, и на их основе создано новое министерство. Положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г. В систему Минздрава входят его территориальные органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные лечебно-профилактические, образовательные учреждения, фармацевтические и аптечные предприятия, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, службы материально-технического обеспечения и т.д.
   В 
субъектах Федерации нет 
Помимо органов управления здравоохранением государственные функции в этой сфере осуществляют другие органы, имеющие в своем ведении учреждения здравоохранения. Медицинские службы входят в структуру 23 министерств и ведомств (Минобороны, ФСБ, МВД и др.) [5].
Учреждения здравоохранения, занимающиеся непосредственно медицинским обслуживанием граждан и обеспечением санитарно-эпидемиологического обслуживания, делятся на два вида в зависимости от условий предоставления медицинской помощи: стационарные и амбулаторные. Основными типами таких учреждений являются лечебно-профилактические, аптечные, санитарно-профилактические, судебно-медицинские.