Ценообразование в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Стремление человека разгадать тайны экономических процессов объясняется не только его извечной тягой к самопознанию, но и практическими потребностями регулирования экономической жизни.
Данная курсовая работа рассматривает вопросы взаимодействия цены и качества товара, взаимодействия цен и налогов, взаимодействия цен и таможенных пошлин (тарифов), а также связь цен с другими экономическими категориями (явлениями).

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ценообразование.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Качество  должно определяться в терминах входных  и выходных данных. Превосходная конструкция, качественная сборка и материалы - это входящие параметры. Однако, эти входные параметры могут и не повысить качество товара. Развитие имиджа этих входных параметров требует, чтобы все параметры были высокого качества. Если бы один из этих рейтингов был бы слабый, то общий рейтинг качества был бы низким. Например, если бы товар был хорошей конструкции, но из плохого материала, то товар не имел бы репутацию высокого качества. Соответственно, все параметры товара взаимосвязаны.

Для эффективной  организации управления качеством  продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. Если же уровень развития инженерно-конструкторской службы предприятия не позволяет создать конкурентоспособный продукт собственными силами, то ничто не мешает обратиться к другим, лидирующим на рынке, предприятиям с предложением о приобретении лицензии. Эта практика с успехом применялась предприятиями таких стран, как Китай, Южная Корея и многих других. Причем предприятия этих стран исторически значительно уступали российским в технологическом уровне и инженерно-конструкторских традициях.

Для определения  экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

1. Для  улучшения качества необходимы  дополнительные текущие и одноразовые  затраты.

2. Экономический  эффект от улучшения качества  продукции получает потребитель. 

3. Предприятие  при улучшении качества продукции  получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

В результате эти факторы проявляются в  получении дополнительной прибыли, которая определяется по формуле:    , где

- дополнительная  прибыль, полученная от увеличения объема производства и реализации.

- дополнительная  прибыль, полученная от роста  цены реализации.

Сд- дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции.

Сбр- величина снижения затрат на производство в связи с сокращением количества брака.

Годовой экономический эффект от улучшения  качества продукции определяется по формуле:

Еп - нормативный  коэффициент эффективности капиталовложений

К- дополнительные капиталовложения, необходимые для улучшения качества продукции.  
 
 
 
 
 

2. ВЗИМОДЕЙСТВИЕ  ЦЕН И НАЛОГОВ

Налоги  зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обязательном порядке  безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использоваться только на те цели, ради которых они взимались. Госпошлина — это, в отличие от налога, плата за оказанные плательщику какие-либо услуги, поэтому необходима соразмерность между стоимостью услуги и платой за нее. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.

Налоговая система, действующая в России в  настоящее время, сформировалась к  началу 1992 г. Но уже в середине 1992 г. и в последующие годы в нее  были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в  существующие — внесены изменения. Сущность и роль налогов проявляются в их функциях: фискальной (обеспечение государства финансовыми ресурсами) и регулирующей (воздействие на общественные отношения в обществе, в первую очередь на производственные процессы) .

Соотношение этих функций при взимании налогов различается в зависимости от вида налога. Классификацию налогов можно проводить по разным признакам, Законодательство подразделяет налоги на федеральные, налоги субъектов Российской Федерации (региональные) , местные налоги. В основу данной классификации положена компетенция соответствующих органов представительной власти и местного самоуправления в отношении установления и введения налогов. В зависимости от плательщика налога налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые организациями (юридическими лицами) и гражданами (физическими лицами). В зависимости от связи с объектом налогообложения налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Налоговая система России включает в себя различные  виды налогов. Важнейшими налогами, уплачиваемыми  организациями (юридическими лицами) различных организационно-правовых форм, являются: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество предприятий и др. Физические лица (граждане) уплачивают следующие основные налоги и сборы: подоходный налог с физических лиц; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения; налог на имущество физических лиц; регистрационные курортные сборы и др. Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов регламентируются нормами финансового права. Указанные нормы имеют определенные специфические признаки, позволяющие объединить их в самостоятельную группу.

Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые  отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью — “налоговое право”. Нормы налогового права содержатся в различных нормативных актах: Конституции РФ, федеральных законах о налогах, в иных нормативных актах, регулирующих налоговые отношения. Совокупность указанных нормативных актов образует налоговое законодательство. В настоящий период наблюдается процесс кодификации налогового законодательства, кардинального его обновления. Проект Налогового кодекса предусматривает снижение доли налога на прибыль и повышение доли косвенных налогов: акцизов и НДС; рост доли прямых налогов, уплачиваемых населением. 
 
 
 
 
 
 
 

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ЦЕН И ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Таможенный  тариф -  систематизированный свод ставок пошлин таможенных на товары, провозимые через границу страны. Введён в  странах Западной Европы в 17 в. Содержит наименование и классификацию облагаемых товаров, ставки пошлин и способы обложения, перечень беспошлинно пропускаемых изделий, а также изделий, запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту.

Классификация товаров в таможенном тарифе различается по странам. В таможенном тарифе многих современных капиталистических стран (страны ЕЭС, Швеция, Швейцария, Япония) товары группируются по производственному признаку (в соответствии с соглашением 1951 13 государств в Брюсселе по так называемой Брюссельской номенклатуре). Таможенный тариф некоторых капиталистических стран подразделяют товары по признаку происхождения (товары животного или растительного происхождения, минералы), по степени обработки (сырьё, полуфабрикаты, готовые изделия).

По структуре ставок таможенный тариф делится на простой (одноколонный) и сложный (двух- и многоколонный). Первый предусматривает применение единой ставки к товарам, ввозимым любой страной (сохранился в Боливии, Мексике, Панаме). Второй включает несколько ставок на одни и те же товары, действует в большинстве капиталистических государств: США, Канаде, Франции, Великобритании, ФРГ, Японии и др. (см. также Пошлины дифференциальные). Используя дифференциацию ставок, империалистические государства и монополии проводят агрессивную таможенную политику по отношению к тем или иным государствам с целью добиться от них внешнеторговых уступок. Например, в Японии применение сложного таможенного тарифа, ставки которого составляли в среднем 19% к сумме облагаемого импорта и превышали пошлины, установленные в Великобритании, ФРГ, Франции, позволило создать таможенные барьеры на пути импорта в Японию товаров, конкурировавших с изделиями этой страны. 

Таможенные  тарифы, применяемые в капиталистических  странах, делятся на автономные, конвенционные и автономно-конвенционные. Первые устанавливаются государством односторонне, вторые — в соответствии с заключёнными между странами договорами (например, в США, Италии, Франции). В конвенционном тарифе ставки понижены по сравнению с высокими генеральными ставками автономного тарифа. В некоторых странах (Канада, Индия) применяется автономно-конвенционный таможенный тариф, который содержит одну или ряд колонок автономных ставок и одну или ряд колонок конвенционных ставок. Такая структура таможенного тарифа позволяет, например Канаде, применять к товарам стран, которые не заключили с ней торговые соглашения, самые высокие генеральные ставки автономных пошлин, а к товарам, ввозимым из Великобритании и др. стран британского Содружества, — конвенционные, преференциальные ставки. Таможенный тариф Великобритании 1970 содержал колонку максимальных и колонку преференциальных (для стран британского Содружества, ЕАСТ, ЕЭС и Ирландии) ставок (см. также Преференции); для третьих стран самые высокие ставки установлены на готовые изделия, средние — на полуфабрикаты и низкие — на сырьё и продовольствие. Со многих ввозимых видов сырья и продовольствия пошлины не взимаются.

Таможенный  тариф ряда развивающихся государств характеризуются значительной дифференциацией  ставок. Так, на ввоз необходимых для этих стран машин, оборудования, некоторых видов промышленного сырья и продовольствия установлены низкие ставки, а на предметы роскоши, включая легковые автомобили, и на изделия, производимые национальной промышленностью (пряжа, ткани, обувь и др.), — чрезвычайно высокие.

В СССР и др. социалистических странах таможенный тариф имеют ярко выраженный либеральный  характер. Так, средний уровень ставок Таможенный тариф СССР 1961 в 2—3 раза ниже, чем уровень ставок Таможенный тариф США, Франции, ФРГ и др. капиталистических стран. Для грузов, ввозимых в СССР из ряда соседних развивающихся государств, установлены льготы. СССР в одностороннем порядке ввёл беспошлинную торговлю с развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки.

Таможенные  пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и  транзитные товары, поступающие в  доход государственного бюджета; взимаются  таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный  орган, уполномоченный в области  таможенного дела — Федеральную таможенную службу.

Ставки  таможенных пошлин определяются в соответствии с ФЗ "О таможенном тарифе" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин.

с 1 июля 2010 года входит в силу новый закон  о "Таможенном тарифе" таможенного  союза трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров  выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается  значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает  к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных  пошлин зависят от страны происхождения  товара:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Информация о работе Ценообразование в экономике