Ценообразование в сфере услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:53, доклад

Описание работы

Понятие и характерные черты услуги. Особенности ценообразования в сфере услуг
Сфера социальных услуг - совокупность отраслей, подотраслей и видов деятельности, функциональное назначение которых в сфере общественного производства выражается в производстве и реализации материальных и нематериальных (духовных) услуг для населения.
Характерные черты услуги:
• неосязаемость (нематериальный характер);
• неразрывность производства и потребления услуги - неотделимость от лиц, предоставляющих и потребляющих услугу (индивидуальный характер потребления услуги);

Содержание

1. Понятие и характерные черты услуги. Особенности ценообразования в сфере услуг
2. Ценообразование в жилищно-коммунальном хозяйстве
3. Ценообразование на услуги здравоохранения и образования

Работа содержит 1 файл

Московский Финансово.docx

— 29.18 Кб (Скачать)

Особенностью современного этапа развития здравоохранения  в РФ является переход от чисто  бюджетного финансирования к комплексному финансированию отрасли, включающему  получение денежных средств лечебных учреждениями из бюджетов различных  уровней, из фондов обязательного и  добровольного медицинского страхования, от реализации платных услуг.

За счет бюджетов всех уровней  финансируется, к примеру, кардиохирургия, содержание Домов ребенка, приобретение дорогостоящего оборудования. За счет средств фонда обязательного  медицинского страхования (ОМС) застрахованным гражданам гарантируется оказание медицинской помощи. Одновременно учреждениям  здравоохранения разрешена и  коммерческая деятельность - оказание платных услуг, создание стационаров  с повышенным комфортом.

Цены в системе ОМС  являются регулируемыми, поскольку  их уровень определяется по согласованию страхователя, страховщика и лечебного  учреждения. Существует несколько способов оплаты медицинской помощи и, следовательно, вариантов расчета цены на услугу поликлиники или стационара. Например, за отдельную простую услугу (за прием врача, за процедуру), за комплексную услугу (лечение определенной болезни). При определении цен в системе ОМС учитываются (в расчете на принятую единицу измерения): оплата труда медицинского персонала, стоимость медикаментов и инвентаря, расходы на оплату труда административно-управленческого, хозяйственного и общеполиклинического персонала, канцелярские, хозяйственные, командировочные и прочие расходы.

В отличие от цен в системе  ОМС цены на платные медицинские  услуги являются свободными и самостоятельно разрабатываются лечебным учреждением  и утверждаются его руководителем. В этом случае при расчете цены учитываются: заработная плата медицинского персонала, рассчитанная на норму времени (прием 1 больного, на проведение 1 исследования), единый социальный налог, затраты на материалы (по нормам расхода), затраты  на амортизацию основных фондов (на прием одного больного, проведение исследования), величина накладных  расходов, прочие расходы, прибыль.

Уровень цен на платную  медицинскую услугу зависит от ее качества - квалификации врача, качественных параметров оборудования, качества расходных  материалов. Это вызывает значительный разброс цен на одинаковые виды услуг (например, в стоматологии). Кроме  того, в процессе ценообразования  учитывается структура рынка, наличие  конкурентов, уровень доходов населения, стратегия и тактика учреждения, оказывающего платные услуги на рынке.

Одним из новых направлений  развития сферы социальных услуг  стало предоставление платных услуг  образования.

Результатом образовательных  услуг является приобретение человеком  знаний, умений, навыков в принципиально  новой сфере, а также повышение  квалификации в ранее известной  области знаний. Особенностью этой сферы является активная роль человека-потребителя  и отсроченный характер проявления результатов обучения, что целесообразно  учитывать при установлении цен  на эти услуги.

При разработке ценовой политике необходимо иметь в виду, что для  потребителя важна не только цена услуги, но и соотношение между  величиной ожидаемого эффекта от использования ее результатов в  будущем и необходимыми дополнительными  затратами, связанными с потреблением и использованием образовательной  услуги. Поэтому цена услуги - это  цена потребления, то есть полные затраты  потребителя, которые включают как  цену, по которой эта услуга приобретается, и совокупность различных затрат, связанных с нормальным потреблением и использованием приобретенных знаний в течение всего нормативного срока их использования.

Нормативная цена подготовки специалиста по отдельной специальности  рассчитывается, исходя из затратного подхода, на основе себестоимости с  добавлением прибыли. Причем расчет себестоимости может вестись  по: фактическим, плановым затратам, затратам, определяемым нормами и нормативами. При таком подходе в цене не учитывается воздействие факторов, формирующих спрос. Поэтому интерес  представляют предложения авторов  для более полного учета в  цене различных факторов формировать  верхний (с позиций потребителя) и нижний (с позиций производителя) уровни цены. При этом в числе  важнейших переменных предлагается учесть: период старения знаний, длительность обучения, показатели выигрыша или  потерь предприятий -потребителей от переподготовки и отвлечения кадров на учебу и  др.

Принятие решения об уровне цены невозможно без анализа рынка, изучения перспективного спроса и уровня доходов населения. При наличии  большого количества конкурентов целесообразно  применять стратегию льготного  ценообразования, использовать различные  виды скидок.

 


Информация о работе Ценообразование в сфере услуг