Ценообразование во внешней торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Международная торговая практика широко использует такие понятия, как мировые деньги, мировые рынки, мировые цены.
Мировые деньги – деньги, которые обслуживают международные отношения. Они, как и национальные валюты, прошли путь от золотых до кредитных.
Мировые рынки представлены несколькими видами: валютные, кредитные, рынки золота, рынки капиталов, рынки информационных услуг.

Содержание

I. Ценообразование во внешней торговле………………….2
II. Решение задач…………………………………………….12
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 41.05 Кб (Скачать)

2. расчетная цена устанавливает предельно допустимый уровень цены, который может быть утвержден в контракте.

 Расчетные поправки к ценам  конкурента. При расчете цены должна быть проведена детальная оценка всех конструктивных, технологических и других показателей сравниваемого оборудования. В случае расхождения в параметрах сравниваемых машин и оборудования последние приводятся к сопоставимому виду путем определения расчетных поправок, выраженных в процентах к стоимости оборудования. За базу сравнения в первую очередь принимается конкурентная цена, в которой отсутствуют существенные поправки по технико-экономическим показателям. При расчете цены должно быть проанализировано, как правило, не менее 70 % стоимости продаваемого или закупаемого оборудования и не менее 50 % запасных частей. На оставшуюся часть распространяется вывод, полученный по проанализированной продукции. При расчете цены на оборудование, комплектующие материалы и запасные части учитывают влияние следующих поправок:  приведение цены конкурента франко-завод к условиям поставки ФОВ или франко-границе страны происхождения товара; на изменение цен во времени с целью определения цены на год поставки; на объем поставки; на комплектацию; на тропическое исполнение; на условие платежа; на предоставление услуг специалистов; на комиссионное вознаграждение, выплачиваемое агентским фирмам.

Выбор метода ценообразования. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятия, его конкурентоспособность, объем реализации и другие показатели. В цене отражается вся система ценообразующих факторов (динамика затрат, инфляция, соотношение спроса и предложения). Важнейшим вопросом методологии ценообразования является вопрос: что принять за основу цены. Результат зависит от того, кто решает эти вопросы: производитель или потребитель. Как достигается единство противоположных интересов. С позиции продавца наиболее простой и выгодный подход к определению цены – установка ее на уровне средних затрат. Плюс нормативная прибыль. Но потребителя не интересуют затраты производства. Для него важны полезность товара, его качество, степень удовлетворения потребностей. При этом и производитель, и покупатель ориентируются на рыночные цены конкурентов. Самый простой способ установления цен – способ «турецкого базара», когда цены нащупываются с помощью уторговывания. Но такой метод может обернуться просчетом одной из сторон. Более эффективны научно обоснованные методы, применяемые на мировом рынке. Эти методы разнообразны в зависимости от спецификации товара. Наиболее сложным, но наиболее правильным следует признать метод определения цен на базе потребительских свойств товара, характерный для рынка машин и оборудования. Другое название – метод параметрического ценообразования. Другой наиболее применяемый метод определения цены, учитывающий экономические результаты использования объекта.

 Параметрический метод ценообразования. Метод параметрического ценообразования основан на существовании устойчивой зависимости между технико-экономическими параметрами и ценами машин. Увеличение первых влечет за собой рост, а в редких случаях – снижение вторых. Однако указанная зависимость не строго пропорциональна, обычно технико-экономические показатели изменяются быстрее, чем цены. Поэтому при расчете цен в формулу введен степенной коэффициент, который как бы тормозит темп изменения параметров до темпа изменения цены. Данный степенной коэффициент назван коэффициентом торможения:

Ц1 / Ц0 = (П1 / П0)п или Ц1 = Ц0 (П1 / П0)п,

где Ц0, П0 – цена и технический параметр оборудования по конкурентному материалу; Ц1, П1 – цена и технический параметр оборудования, принятого в расчете; п – показатель степени, как правило

0,5 < п < 0,8.

Обоснование коэффициента торможения можно произвести:

- при конструировании продукции, расчете цены на всех стадиях проектирования;

- с использованием ценовой информации, в которой сопоставляются цены на два изделия, отличающихся параметрами, путем установления корреляционной связи.

Более простая  формула дает менее точные данные, но такая неточность допустима.

Ц1 = Ц0 × П1 / П0 × А,

где А – приближенный показатель удельного веса данного параметра в цене изделия.

Для расчета  выбирают технико-экономические параметры, которые должны отражать основные характеристики оборудования и, что особо важно, быть независимыми друг от друга. В  технических системах большинство  параметров тесно связаны друг с другом. Обычно в расчет включают не более 3 – 5 технико-экономических параметров. Иногда достаточно одного наиболее весомого параметра. Если оборудование состоит из непостоянных частей, то поправки вводятся по каждой части и затем учитывается доля в цене.

Определение цены по экономическим  результатам использования. Метод определения цены в зависимости от экономических результатов использования применяется для того, чтобы либо компенсировать покупателю излишне высокие расходы по эксплуатации продаваемого изделия путем снижения цены, либо наоборот – за счет высокой цены получить с него доплату за экономию на этих расходах, которая обеспечивается благодаря улучшенным эксплуатационным характеристикам. В основе метода лежит понятие «цена потребления», представляющая собой сумму продажной цены и всех расходов, которые приходится нести покупателю для обеспечения надлежащей работы оборудования в течение срока эксплуатации. Чем выше срок эксплуатации, тем актуальнее использование данного метода. На рынках продукции, применение которой связано с большими расходами, покупатель ориентируется на конкурентоспособный уровень цен потребления. Поставщики могут рассчитывать на увеличение цены только в размере экономии эксплуатационных расходов, достигаемой за счет повышения технико-экономических параметров.

Расчет  и утверждение цен обычно выполняются  в одном из трех вариантов:

1. Обоснование  экспортной или импортной цены  по данным «прямых» конкурентных  материалов, т.е. сведений об условиях  торговли аналогичными товарами  на подобных коммерческих условиях.

2. Путем  составления конкурентного листа.  В конкурентном листе приводится  расчет цены в табличной форме,  с внесением нескольких поправок  на сопоставление технических  характеристик и коммерческих  условий по двум и более  конкурентным материалам.

3. Выполнение  системы расчетов, обосновывающих  размер цены.  
 
 

 

 

II. Решите задачи.

Задача 1.

Планируется торговля плакатами для туристов по 50 руб. за штуку. Можно их приобрести у оптовика по 30 руб. Аренда палатки  обойдется в 10 тыс. руб. в неделю. Каков порог рентабельности и каким он будет, если арендная плата повысится до 15000 руб. в неделю? Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 7000 руб. в неделю? Какой запас финансовой прочности имеет бизнес при данной сумме прибыли?

 

Порог рентабельности (точка безубыточности)

(шт.)

Необходимо  продавать по 500 шт. плакатов в неделю при арендной плате 10000 руб.

Если  арендная плата повысится до 15000 руб. в неделю, то

(шт.)

Рассчитаем  сколько плакатов должно быть продано  для получения прибыли в сумме 7000 руб.

Пусть х  – количество плакатов для продажи  в неделю, тогда

30х + 10000 + 7000 = 50х Þ  х = 850   (шт.)

Запас финансовой прочности или кромка безубыточности:

Текущая выручка = 50 * 850 = 42500   (руб.)

Выручка ТБУ = 50 * 500 = 25000   (руб.)

 

Так как  кромка безубыточности больше 30%, то данный бизнес имеет достаточно прочное  положение.

 

Задача 2.

Фирма, выпускающая  телевизоры, исходя из оценки рыночной конъюнктуры и цен конкурентов, считает, что розничная цена на одну из моделей изделия может быть установлена на уровне 250 долл. При  этом прибыль и расходы розничной  торговли составляют 40%, прибыль и  расходы оптовой торговли – 25%, собственная  прибыль фирмы – 20%. Каковы должны быть издержки производства данной модели.

250 –  40%  = 150  (долл.)

150 –  25% = 112,5  (долл.)

112,5 –  20% = 90  (долл.)

Издержки  производства данной модели составляют 90 долл.

 

Список  использованной литературы.

  1. Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова; 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 560 с.
  2. Шуляк  П.Н. Ценообразование: Учеб.-прак. Пособие. – М.:1998.

 


Информация о работе Ценообразование во внешней торговли