Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:40, доклад
В стратегическом отношении ценовая политика всегда нацелена в будущее, а будущее, в свою очередь, сопряжено с определенными изменениями. Что касается экономических характеристик товаров и, следовательно, факторов, определяющих цены, то здесь существуют некоторые закономерности, которые в обобщенном виде выступают как некий жизненный цикл товара. Отсюда вытекает необходимость приспособления маркетинговой, в том числе ценовой, стратегии к жизненному циклу товара. Поэтому необходимо изучать эффективность использования маркетинговых инструментов (маркетингового комплекса), включая цену, на различных фазах жизненного цикла.
1 Теоретические вопросы.......................................................................................3
1.1 Фаза зрелости и ценовая  политика..................................................................3
1.2 Государственное воздействие  на цены............................................................5
2 Практическая часть............................................................................................13
Список литературы.............................
Органы государственной 
власти могут заключать с юридическим 
или физическим лицом договор 
о введении фиксированных цен 
на реализуемую ими продукцию 
или услуги, а также могут поощрять 
заключение соглашений между производителями 
и потребителями продукции в 
части принятия производителями 
продукции односторонних 
К формам косвенного регулирования 
цен также можно отнести 
2 Практическая часть
Задача 1.
Предприятие производит и 
реализует в течение отчетного 
периода 10000 шт. изделий одного вида. 
Полная себестоимость равна 13000 руб. 
Продажная цена составляла до сих 
пор 2 руб. Исследования рынка показали, 
что если снизить цену на 0,4 руб., 
то объем реализации возрастет на 
50%. Т.к. производственные мощности позволяют 
увеличить объем в таком 
Решение:
TC1=13000 P1=2 Q1=10000 P2=2-0.4=1.6 Q2=1.5*Q2=15000 FC=8000 
 TR1-? TR2-? П1-? П2-?  | 
  Величина общей выручки без снижения цены TR1=P1*Q1=2*10000=20000 Величина общей выручки после снижения цены TR2=P2*Q2=1.6*15000=24000 Прибыль без снижения цены: П1=TR1-TC1=20000-13000=7000 Расчет по системе учета полной себестоимости: ATC=TC1/Q1=13000/10000=1.3 TC2=ATC*Q2=1.3*15000=19500 П2=TR2-TC2=24000-19500=4500 Расчет по системе “директ-костинг”: TC=FC+VC=FC+AVC*Q AVC=(TC1-FC)/Q1=(13000-8000)/ TC2=FC+AVC*Q2=8000+0.5*15000= П2=TR2-TC2=24000-15500=8500  | 
Задача 2.
Товар продается в магазине по цене 45 руб. и поступает непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 25% от отпускной цены. Прибыль предприятия-изготовителя составляет 20% от себестоимости. НДС - 18%. Следует определить себестоимость и прибыль предприятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара.
Решение:
Себестоимость 25,4р.  | 
  Прибыль 20%; 5,08р.  | 
  НДС 18%; 5,49р.  | 
  Торговая надбавка 25%; 9р.  | 
Свободная отпускная (оптовая) цена с НДС 36р.  | 
  |||
Свободная розничная цена 45р  | |||
45-125% х=9 р. х+0,2*х=30,5
х – 25%                           
АБС  | 
  %  | |
Себестоимость Прибыль НДС  | 
  25,4р. 5,08р. 5,46р.  | 
  - - -  | 
Итог  | 
  45р.  | 
  100  | 
Список литературы
1. http://www.iteam.ru/
2. http://www.classs.ru/stati/
3. http://www.elitarium.ru/2009/
4. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование. - М.: Экспертное бюро - М, 1997.
5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.