Ценовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 10:50, реферат

Описание работы

В какой бы рыночной позиции ни находилась фирма и какие бы цели она перед собой ни ставила, она не может позволить себе одного: устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельно¬сти преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой цен в этом контексте мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере ус¬тановления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообра¬зования, соответственно, понимается набор методов, с помощью кото¬рых эти принципы можно реализовать на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие ценовой политики…………………………………………..4
2. Методы ценообразования…………………………………………….7
3. Задачи ценовой политики……………………………………………10
4. заключение……………………………………………………………12
Список использованной литературы……………………………………14

Работа содержит 1 файл

рф1.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение.

Под политикой цен в этом контексте мы будем понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Под стратегией ценообразования, соответственно, понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

 Механизм  ценообразования проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов: стратегического и тактического.

 Стратегический  фактор заключается в том, что  цены образуются на основе  стоимости товара. Постоянно происходят  колебания цен вокруг стоимости. Это фактор долговременного перспективного действия.

 Тактический  фактор выражается в том, что  цены на конкретные товары  формируются под влиянием конъюктуры  рынка. Этот фактор может часто  меняться, так как динамика конъюнктурных изменений очень высока и здесь требуется всестороннее изучение этих изменений.

Существуют  два основных способа установления цены на производимую продукцию исходя из издержек на производство и сбыт продукта и из возможностей рынка (покупательной  способности). Первый способ называется ценообразование по издержкам, второй - ценообразование по спросу. Третьим, менее распространенным, но тоже важным способом является ценообразование, основанное на ценах на конкурентную продукцию.

 Выбор ценовой  стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего, необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.

             Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выдвижения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новинку, защищенную патентом, и установлением цены на товар, имитирующий уже существующие.

Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчёта цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трёх соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену.

Цель всех методик - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана окончательная  цена товара. Однако перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Липсиц И. В. Ценообазование: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономист, 2006. – 448 с.
  2. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  3. Чубаков Г.Н. “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” -- Москва, “ИНФРА-М”, 1996



Информация о работе Ценовая политика