Цены мирового товарного рынка, их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Современное мировое хозяйство представляет собой пространство, в котором относительно свободно обращаются через национальные границы товары, услуги, капиталы.
Мировое хозяйство складывается из национальных государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной связи, в той мере, которая обеспечивает выгодность участия в нем данной страны.

Работа содержит 1 файл

контр ценообразование.docx

— 23.68 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ РОСТОВСКИЙ ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 
 

По дисциплине: «Ценообразование»

Выполнил: Студент 3 курса КФ\ЗО Сухарев Р.Е. 
 
 
 
 
 
 

Ростов-на-Дону

2012

Цены  мирового товарного  рынка, их классификация.

1. Понятия мирового  товарного рынка,  его признаки и  формы

     Современное мировое хозяйство представляет собой пространство, в котором  относительно свободно обращаются через  национальные границы товары, услуги, капиталы.

     Мировое хозяйство складывается из национальных государственных экономик, находящихся  между собой в постоянной и  взаимной связи, в той мере, которая  обеспечивает выгодность участия в  нем данной страны.

     Мировой товарный рынок - это часть общего мирового рынка, который представляет собой сферу международного обмена товаров. Мировой рынок находится в постоянном развитии, в долгосрочном аспекте имеет тенденцию к расширению, складывается из внешней торговли всех стран мира, является частью мирового хозяйства, представленной системой обмена товаров и услуг между продавцами и покупателями, сложившейся на основе международного разделения труда и международных валютно - кредитных и финансовых отношений.

     Признаки  мирового товарного  рынка:

  • крупномасштабность сделок;
  • регулярность обменных операций по данному товару между странами;
  • взаимная несвязность экспортных и импортных поставок;
  • осуществление платежей в свободно конвертируемой валюте;
  • особая система цен - мировые цены.

   К основным формам внешнеэкономических  связей относятся торговля, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество. К результатам внешней  торговли можно отнести углубление международного разделения труда, экономию общественного труда, расширение круга  стран, достигших конвертируемости валют.

   Основные  факторы внешнеэкономической деятельности - неравномерность экономического развития различных стран мира, различия в  людских, сырьевых, финансовых ресурсах, характер политических отношений, уровень  НТП, особенности географического  положения.

   Существуют  также специальные  формы торговли на мировом рынке. На такие формы мировые  цены не распространяются. К ним относятся  такие формы, как:

  • внутрифирменные поставки;
  • товарообменные операции;
  • гуманитарная помощь;
  • закупка товара за счет средств, безвозмездно представленных страной - экспортером;
  • закупки в рамках государственных программ;
  • сделки на основе товарного кредита, по которым процентная ставка и сроки платежа устанавливаются в результате участия правительства;
  • сделки, платежи по которым производятся за счет займа, предоставленного правительством экспортирующей страны;
  • сделки, осуществляемые за неконвертируемую валюту по торговым соглашениям.

   Мировые цены, обслуживающие торговые сделки, должны быть доступны и представительны  по степени охвата мирового экспорта соответствующего товара.

2. Мировая цена. Признаки  мировой цены

     Мировая цена - это денежное выражение интернациональной стоимости товара. Обмен товаров на мировом рынке происходит на основе средних мировых затрат труда. Затраты труда связаны с различиями в национальных уровнях производительности и интенсивности труда.

     Страна, имеющая более высокую национальную производительность труда, по сравнению  со среднемировой, получает добавочную прибыль.

     Признаки мировой цены

     1. Мировая цена обслуживает крупные  торговые операции между независимыми  друг от друга фирмами.

     2. Мировая цена должна быть доступной  для любого продавца и покупателя, т.е. в качестве мировых цен  можно рассматривать цены только  обычных торговых операций.

     3. Мировая цена должна быть представительной, т.е. в наибольшей степени характеризовать  состояние международной торговли  конкретным товаром.

     4. Мировая цена устанавливается  в свободно конвертируемой валюте. 

     Стадии  формирования мировой  цены

     На  уровень мировых цен оказывает  влияние качество товара. Товары, не отвечающие международным стандартам по качеству, продаются по более  низким ценам. Мировые цены не распространяются на специальные сделки, к которым относятся:

  • сделки осуществляемые на основе товарного кредита, если процентная ставка, срока платежа в результате участия правительства не соответствуют обычным торговым условиям, принятым на мировом рынке;
  • сделки, по которым произведены за счет займа, представленного правительством экспортирующей стороны;
  • сделки, осуществляемые за неконвертируемую валюту по торговым соглашениям, предусматривающим особые платежные условия, поставки в рамках внутрифирменного оборота;
  • товарообменные операции;
  • предоставление дара;
  • закупки в рамках государственной программы.

3. Виды мировых цен, их классификация

     Мировые цены, обслуживающие торговые сделки, должны быть доступны и представительны  по степени охвата мирового экспорта соответствующего товара.

     Мировой товарный рынок характеризуется  множеством принятых цен, что объясняется  действием различных коммерческих и торговых политических факторов.

     Множественность цен означает наличие ряда цен  на один и тот же товар или товары одинакового качества в одной  и той же сфере обращения на одинаковой транспортной базе.

     В связи с этим выделяют:

  • цены по обычным коммерческим сделкам;
  • цены по клиринговым соглашениям;
  • цены по программам в рамках государственной помощи.

   В международной торговле применяются  два вида цен: расчетные и публикуемые.

   Расчетные цены определяются фирмами - экспортерами на конкретные виды товаров, рассчитываются такие цены по методу полных и прямых затрат. По методу полных затрат суммируются все затраты, связанные с производством продукции прибавлением к ним предполагаемой прибыли. По методу прямых затрат сначала определяются несколько вариантов предполагаемых цен и объемы предполагаемых продаж. В расчетах экспортных цен и цен на товары для внутреннего рынка существенных различий нет. Особенностью расчета экспортных цен является наличие дополнительных расходов, связанных с поставками товаров в страны дальнего и ближнего зарубежья. Исходная база для расчета экспортных цен - контрактная цена, также в состав цены могут быть включены: комиссионные вознаграждения продавцов, импортные таможенные расходы в стране покупателя, транспортные издержки, резервы, необходимые для возмещения непредвиденных ценовых рисков, расходы по составлению контракта, оформление сертификатов при пересечении границы.

   Публикуемые цены - это цены, сообщаемые в специальных источниках информации. Они, как правило, отражают уровень мировых цен. В таблице 1 представлены несколько разновидностей публикуемых цен.

Таблица

Вид мировой  цены Источники информации Основные особенности Товары
Справочные  цены Экономические отраслевые газеты и журналы, фирменные  каталоги и прейскуранты, компьютерная сеть - это цена  внутренней и внешне торговли  промышленно развитых стран (цены  продавцов). Это базисные цены, играют  роль отправной точки. разница с ценами реальных сделок 7-30%, а иногда и 50%. Сырье и полуфабрикаты: руды и конентраты, металлы, нефтепродукты, химические товары и т.д.
Цены  биржевой торговли Биржевые бюллетени  и массовые периодические издания - устанавливаются  на промышленное и продовольственное  сырье. Товары продаются без  предварительного осмотра, сделки  заключаются на основе биржевых  контрактов. Цена складывается под  влиянием спроса и предложения. Однородный  стандартизированный и взаимозаменяемый товар: с/х, лесное, энергетическое сырье, цветные и драгоценные металлы.
Аукционные  цены Ценовая информация закрытая. Высылается по запросам. Иногда публикуется в рекламных проспектах и т.п. - это либо  повышенные цены аукционов, либо  пониженные (Голландский аукцион). В  стоимость входит - стоимость товара, аукционный сбор, сбор в пользу  организации, выставляющей товар. Пушнина, шерсть, чай, табак, драгоценные камни, ценные сорта древесины, цветы
Цены  фактических сделок Специальные каналы (счета, контракты), информация является коммерческой тайной - наиболее реальные  рыночные цены. Такие цены ниже  справочных цен и цен предложения  на величину скидки. заключаются в виде контрактов (долгосрочные и текущие) Любая продукция
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача.

     Себестоимость равна 100 тыс. руб.; акциз составляет 15%; свободная отпускная цена с  НДС — 400 тыс. руб.; посредническая надбав¬ка - 25%.

Представьте структуру  свободной отпускной цены и цены закупки. 

Цотп = с/с + П + А+НДС; 

ЦЗ= Цотппоср

Для определения  структуры, т.е. всех элементов отпускной  цены в абсолютном выражении, находим сначала величину НДС:

НДС = (400 х 20%) : 120% = 66,7 (тыс. руб.);

Цотп. без НДС,„но с А = 400 - 66,7 = 333,3 (тыс.руб.).

Тогда А = (333,3 х 15%): 115% = 43,5 (тыс. руб.).

Следовательно, П = 400 - (100 + 43,5 + 66,7) = 189,8 (тыс. руб.).

Структура отпускной  цены может быть представлена следующим  образом:

Цотп = 100 + 189,8 + 43,5 + 66,7 = 400 (тыс. руб.);

Н поср = Цотп х 0,25 = 400 х 0,25 = 100 (тыс. руб.);

ЦЗ = 400 + 0,25 х 400 = 500 (тыс. руб.), а полная структура  цены закупки выглядит так:

ЦЗ = 100 + 189,8 + 43,5 + 66,7 + 100 = 500 (тыс. руб.). 

     Тест.

К чему Вы установите торговую надбавку?

1. К свободной  отпускной цене (без НДС)

2. К свободной  цене (с НДС)

Ответ: 1. К свободной отпускной цене (без НДС)

Информация о работе Цены мирового товарного рынка, их классификация