Государственное регулирование ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопроса о государственном регулировании цен и его последствиях.
Задачами данной работы являются:
Рассмотреть понятие, основные инструменты и методы государственного регулирования цен.
Изучить последствия государственного регулирования цен.

Работа содержит 1 файл

коммерч.право.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

За счет бюджетных  средств государство выполняет  свои общественные функции, такие как: оборона, национальная безопасность, образование, здравоохранение, фундаментальные научные исследования, решение экологических проблем, социальные проблемы и т.д.

Манипулируя государственными расходами и налогами, можно стимулировать  деловую активность, воздействовать на безработицу и инфляцию. Неправильная фискальная политика государства может приводить к серьезным отрицательным последствиям для всей национальной экономики.

Социальная политика и политика регулирования доходов.

Любое государство проводит определенную социальную политику.

Инструмент перераспределения доходов государство выполняет через государственную налоговую систему, а также через различные социальные программы по государственной помощи малоимущим, проводя определенную политику в сфере занятости, образования, культуры, медицины, и т.д.

Внешнеэкономическая политика.

Государство осуществляет торговое и валютное регулирование, использует квотирование, таможенные пошлины, субсидии, налоги на ввоз и  вывоз продукции и т.д.

Манипулируя таможенными  пошлинами, государство может оказывать  косвенную поддержку национальному производству, регулируя валютные курсы – оказывать влияние на экспорт и импорт и т.д.

Все инструменты проведения государственного регулирования цен  тесно взаимосвязаны. При принятии решений в одной сфере необходимо учитывать их влияние на другие. Так, изменения в государственных расходах и налогах, требует соответствующего изменения денежной массы. Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта.[4]

Таким образом, ни один из инструментов государственного  регулирования  цен не действует изолированно от других.

3 Методы государственного  регулирования цен

Методы государственного регулирования цен:

Амортизационная политика, играющая главную роль в решении проблемы обновления основного капитала, как важной составляющей конкурентоспособности предприятия.

Налоговая политика, являющаяся важнейшим рычагом государственного регулирования конкурентоспособности  предприятий.

Повышение уровня конкурентоспособности производителей с помощью данного метода возможно за счет снижения налоговой базы, налоговых ставок и уменьшения количества налогов, диверсификации льгот по налогу на прибыль, идущей на расширение производства конкурентоспособной продукции, активизации использования инвестиционного налогового кредита, дифференциация налоговых ставок в зависимости от уровня развития предприятия и эффективности используемых вложений, и т.д.

Финансово-кредитное  регулирование, включающее в себя смягчение  или ужесточение условий действия финансово-кредитного механизма.

Финансово-кредитное  регулирование стало применяться, когда инфляционный рост в экономике  цен стал устойчивой тенденцией.

Применение финансово-кредитного регулирования направлено в первую очередь на снижение объемов производства, а в целом – на установление оптимального соотношения между спросом и предложением.

Таможенное регулирование, заключающееся в использовании  экспортно-импортных тарифов и  таможенной политики для стимулирования отечественного производства и конкурентоспособности.

Применение таможенного  регулирования в экономике страны возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых  повышение конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.

Инвестиционная политика и государственные программы  обеспечения конкурентоспособности, задачей которых является инвестирование денежных средств в развитие отечественных  предприятий, низкий уровень конкурентоспособности которых обусловлен нехваткой финансовых вложений в условиях перестройки и перехода к рыночной экономике.

Страховое регулирование.

К административным методам  государственного регулирования конкурентоспособности  относятся:

- разработка и реализация актов, способствующих развитию рыночных отношений;

- принудительная демонополизация  экономики, в противном случае  просто невозможно существование  рынка, рыночных отношений, а,  значит, и конкурентоспособных предприятий;

- государственная система  стандартизации, являющаяся одним из рычагов государственного воздействия на конкурентоспособность предприятий и качество их продукции.

Применение в экономике  страны метода страхового регулирования  «блокирует» процесс дефицита товаров. При этом регулируемым организациям гарантируется возврат средств с экономически обоснованным уровнем доходности, а потребители получают возможность использовать новый объект коммунальной инфраструктуры, расплачиваясь за его строительство в течение всего срока использования .

Для успешного применения метода страхового регулирования необходимо доверие инвесторов, основанное на понимании политики регулирующих органов, ее последовательности и прозрачности.

Метрологический контроль.

Система государственного регулирования цен осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям народного хозяйства.

Государство в лице своих  органов управления определяет порядок  исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий монополистов.

Таким образом, процесс  государственного регулирования цен позволяет понять его закономерности и тенденции, использовать полученные знания при формировании ценового механизма в РФ в период перехода ее экономики к рынку.

Заключение

Таким образом, в ходе изучения данной темы я пришел  к следующим выводам:

Процесс государственного регулирования цен позволяет  понять его закономерности и тенденции, использовать полученные знания при  формировании ценового механизма в  РФ в период перехода ее экономики  к рынку.

Посредством государственного регулирования цен эффективность борьбы с инфляцией в РФ все в большей степени будет ориентироваться на изменение налогов.

Государственное регулирование  цен осуществляется в настоящее  время лишь в высоко монополизированных отраслях РФ.

В современной смешанной экономике трудно сделать вывод чего же больше: грубого государственного вмешательства, которое несет отрицательное воздействие на рыночный механизм или же неучастия государства в регулировании цен вообще, что, конечно, приведет к процветанию нерегулируемых монополий и к ухудшению жизни общества. Но ясно лишь то, что государство должно заниматься регулированием цен, а каким образом оно должно это делать – вот та проблема, которую необходимо решить нашим политикам и окружающим их экономистам.

Россия находится в переходе к рыночной экономике, и государственное регулирование цен здесь необходимо, поэтому проблема государственного вмешательства очень актуальна для нас сегодня. Так как в зависимости от выбора той или иной политики завись наше будущее.

Государственное регулирование цен призвано способствовать стабильному развитию экономической системы в целом, то есть через цены нивелировать циклические колебания процессов производства. Следует отметить, что либерализация цен не ослабляет, а напротив, повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования. Она заключается не в установлении конкретных цен, а в воздействии с помощью экономических мер на принятие товаропроизводителями оптимальных решений по ценам, оказания им методологической помощи, разработке правовых норм и законов по ценообразованию.

Современные условия  рыночной экономики требуют преодоления  многих теоретических и методологических догм и ошибочных представлений, в том числе и в области  ценообразования. Прежде всего, необходимо указать принципиально важную проблему, от решения которой зависят все другие вопросы, связанные с теорией, методологией и практикой ценообразования, – каковы место и роль цены в рыночном хозяйстве.

В рыночной экономике  существуют многие механизмы государственного регулирования цен, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества или же, имеют ограничительный характер, защищают интересы общества, государства.

Таким образом, для поддержания  процесса государственного регулирования  цен в стабильном состоянии государство  должно ужесточить антимонопольное  законодательство, увеличить в несколько  раз налоги на ресурсы. Также государство должно всесторонне поддерживать и развивать малый бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. ЗАО заключило с фермерским хозяйством договор на сброс в овраг на территории фермерского хозяйства материалов от сносимых домов на месте будущего строительства. Вывоз материалов осуществлялся транспортом строительной организации. За вывоз материалов ЗАО вносило фермерскому хозяйству плату из расчета за каждый м3 груза. При выполнении работ ЗАО стало известно, что фермерское хозяйство извлекает из сваленных материалов металлическую арматуру и другие металлические детали и продает организации по подготовке вторичного сырья. ЗАО заявило иск фермерскому хозяйству о возмещении доходов, неосновательно полученных за счет другого лица.

Могут ли в данном случае материалы от сносимых домов признаваться товаром? Правомерно ли требование ЗАО? 

В данном случае металлическая  арматура и другие металлические  детали извлекаемые из сваленных  материалов не может признаваться товаром, поскольку между сторонами не был заключен договор купли продажи, между сторонами был заключен договор оказания услуг.На основании этого требования ЗАО не правомерно. Договорные отношения купли-продажи регулируются ч.2 гл.30 ГК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоградский филиал АНОО ВПО

«Международный славянский институт»

 

 

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Коммерческое право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил:

                                                                               Студент гр. ЮС-1-11

                                                                   Дубинин В.П.

 

                                                              Проверил:

                                                                   Кургина Т.В.                                                   

 

 

 

 

Волгоград, 2012


Информация о работе Государственное регулирование ценообразования