Эмиссия ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Ценные бумаги представляют собой денежные документы, удостоверяющие права собственности или отношения займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему такой документ (эмитенту). Ценные бумаги могут существовать в форме обособленных документов или записей на счетах. В странах с развитой экономикой значительное увеличение оборота ценных бумаг вызвало оформление их путем записи в книгах учета и счетах, ведущихся на магнитных или иных носителях информации.

Содержание

Введение
1. Организация первичного рынка ценных бумаг
2. Стандарты эмиссии ценных бумаг
3. Процедура эмиссии ценных бумаг и ее этапы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Эмиссия ценных бумаг.docx

— 25.83 Кб (Скачать)

Если интерес к выпуску  начинает ослабевать, как правило, практикуется уменьшение количества предлагаемых акций  или  снижение их цены по сравнению  с теми данными, которые указаны  в регистрационных документах компании. В редких случаях компания может  отложить размещение акций из-за недостаточного спроса. Если же сделка привлекает особое внимание инвесторов, то цена или количество предлагаемых акций могут быть увеличены по сравнению с первоначальным предложением.

 

Для проведения подписки эмитент  чаще всего использует специализированных посредников – компании по ценным бумагам, инвестиционные компании, банки. Для обозначения процедуры вывода ценных бумаг эмитента на рынок с  помощью инвестиционного посредника часто используется термин «андеррайтинг» (underwriting), т.е. подписка. В этом случае можно говорить о применении данного  термина в широком смысле слова, показывающем участие третьего лица (посредника) в  процедуре выпуска1.

Существуют следующие  виды андеррайтинга:

·          андеррайтинг «на базе твердых обязательств»;

·          андеррайтинг «на базе лучших условий»;

·          андеррайтинг «стэнд-бай»;

·          андеррайтинг на принципах «все или  ничего»;

·          андеррайтинг с авансированием и  без авансирования эмитента;

·          конкурентный андеррайтинг.

Процесс взаимодействия эмитента и андеррайтера при размещении ценных бумаг и заключении соответствующего договора во многом зависит от результатов  анализа складывающейся ситуации, определяющих:

·          объем денежных средств, привлекаемый путем публичного выпуска акций;

·          выбор наиболее подходящего для  данных условий эмитента типа акций, а также связанных с ними прав;

·          выбор андеррайтеров или их группы, которые могли бы лучшим образом  разместить предполагаемые ценные бумаги в соответствии с приданными им полномочиями;

·          все затраты выпуска, включая  плату за юридическое сопровождение, аудиторскую проверку эмитента и  т.д.;

·          цену предложения, по которой новый  выпуск будет размещаться.

 

В ряде случаев андеррайтер  берет опцион на подписку, т.е. право  купить выпуск у эмитента. Такое  право он реализует в случае, если найдет покупателей на ценные бумаги. Естественно, дилер также может  самостоятельно приобрести часть выпуска, а на остаток – взять опцион.

В нашей стране механизм размещения ценных бумаг с помощью  андеррайтинга и инвестиционных компаний только начинает складываться. Притом, что в России не сформировалась еще сеть крупных компаний по ценным бумагам, а также соответственно услуг по операциям, существуют законодательно разрешаемые предпосылки для  более широкого развития андеррайтинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Первичный рынок ценных бумаг  всегда остается в определенной степени  неопределенным и «капризным». Акции  и другие ценные бумаги могут распространяться не так активно, как хотелось бы. Могут возникать сомнения в эффективности  предприятий эмитентов, и тогда  курсы их акций будут снижаться. Устойчивость рынка во многом зависит  от брокеров и дилеров, от их способности  «фиксировать» цену, т.е. придать  ей стабильность, не допускать ее резких колебаний. Первичный рынок ценных бумаг при всей его организованности всегда таит в себе потенциальную  угрозу потери равновесия и стабильности.

Бумаги, приобретенные инвесторами  при эмиссии, могут быть перепроданы. Такие сделки совершаются на вторичном  рынке, состоящем из двух частей –  фондовых бирж и внебиржевого рынка.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Килячков  А. А., Чалдаева Л. А. Рынок  ценных бумаг и биржевое дело. – М.: Юристъ, 2005.

2.     Колтынюк  Б. А. Рынок ценных бумаг.: Учебник,  Второе изд. – СПб.: Изд-во Михайлова  В. А., 2004.

3.     Рынок ценных  бумаг и биржевое дело: Учебник  для вузов / Под ред. проф. О.  И. Дегтяревой, проф. Н. М. Коршунова,  проф. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ  – ДАНА, 2007.

5.     Семенкова  Е. В. Операции с ценными  бумагами: российская практика: Учебник.  – М.: Изд-во «Перспектива»: Издательский  дом «Инфра – М», - 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эмиссия ценных бумаг