Классификация методов ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение классификации методов ценообразования на основе исследований российских и зарубежных ученых и выбор метода ценообразования в зависимости от целей фирмы.
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
* дать теоретическое обоснование ценовой политики предприятия;
* рассмотреть основные группы методов ценообразования;
* представить подробную классификацию методов ценообразования,
учитывая преимущества и недостатки каждого метода.

Содержание

Введение …………………………………………………………….… 2
1. Ценовая политика и процесс ценообразования на предприятии .. 4
2. Методы ценообразования …………………………………………..11
3. Классификация методов ценообразования ………………………..15
3.1. Затратные методы ценообразования ……………………………..16
3.2. Рыночные методы ценообразования ……………………………..27
3.3. Нормативно-параметрические методы ценообразования ………35
Выводы ………………………………………………………………….44
Список литературы …………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

а.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Балльный способ сопоставления цен.

     Метод балловой оценки заключается в оценке каждого в отдельности технико-экономического параметра определенным количеством баллов, суммирование которых дает комплексную оценку потребительских свойств продукции. Цена  продукции определяется путем умножения суммы баллов на стоимостную оценку одного балла или путем произведения цены базисной продукции на соотношение сумм баллов новой и базисной продукции:

      =                                                                                                 

      * ,                                                                                             

     где   — цена базового изделия-эталона; - цена одного балла;

      - сумма баллов соответственно по новой и базисной продукции.

Методы экспертной оценки потребительских достоинств товара и предложения на этой основе уровня его цены.

     Метод экспертной оценки потребительской  ценности товара и его цены основан  на результатах опроса или коллективного суждения экспертов о возможной рыночной ценности товара, размерах спроса на него и выработке предложений о цене.

     Методы  экспертной оценки, как правило, требуют  продуманной организации работы с экспертами, которая заключается:

  • в четкой постановке цели и задач экспертной оценки, иногда в разработке карты экспертных выводов и оценок или анкеты с соответствующими вопросами;
  • подборе экспертов, достаточно компетентных в области исследуемых объектов, независимых в своих выводах и свободных от тенденциозных подходов;
  • коллективном, групповом обсуждении или, наоборот, в исключении непосредственного общения между экспертами;
  • возможной поэтапности работы экспертов, когда на последующих этапах участники экспертизы информируются о результатах и выводах предыдущего этапа. Это позволяет приблизиться к более определенным выводам, разделяемым большинством экспертов, входящих в группу;
  • выборе наиболее подходящих методов обработки выводов и предложений экспертов;
  • четком формулировании итоговых выводов в результате экспертной работы.

     В практической работе руководство предприятия  широко пользуется такой формой, как  проведение совещаний, которые в  некотором отношении также носят  характер экспертных обсуждений, хотя подготовка их не всегда является продуманной. Применение разработанных на основе научной и практической деятельности методов экспертных оценок позволяет квалифицированнее решать сложные вопросы ценообразования.

     Нормативно-параметрические  методы ценообразования широко использовались нашими специалистами еще в период централизованной плановой экономики для разработки прейскурантов, обоснования цен новых видов продукции. Между тем рыночное ценообразование вносит в практику применения нормативно-параметрических методов принципиально новые моменты. Во-первых, в настоящее время формирование цен осуществляется в основном на предприятиях, в их объединениях. Во-вторых, если в условиях планового ведения хозяйства использовались главным образом производственные характеристики, и, прежде всего, себестоимость изделий, то при рыночной экономике нормативно-параметрические методы ценообразования основываются на рыночных ценах и потребительских параметрах. Эти методы служат важным инструментом для оценки позиции предприятия и его продукции на рынке по сравнению с положением конкурентов (оценка конкурентоспособности товарной продукции предприятия).

     Наиболее  эффективное применение нормативно-параметрических  методов для анализа и обоснования  цен предполагает использование  экономико-математических моделей  и многообразных способов определения цен изделий, в частности:

  • расчетных экономико-математических методов: удельных показателей, экспертных оценок, балльного, технической эквивалентности, агрегатного, рациональной функции, сложного коэффициента качества;
  • методов математической статистики: дисперсионного, регрессивного, корреляционного, факторного анализа, методов главных компонентов, матричной регрессии и др.

     Применение  параметрических методов для  обоснования цен на изделие предполагает наличие:

  • системы справочно-информационного обеспечения (нормативно-технической документации, основных ценообразующих параметров);
  • унифицированных форм хранения и передачи информации.
 
 
 

     Выводы

  1. Затратные методы ценообразования обеспечивают установление цен на основе нахождения такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между суммой, которую желал бы заплатить за товар покупатель, и затратами предприятия при его производстве.
  2. Существует ряд методов, базирующихся на затратах: переменных затрат, валовой прибыли, рентабельности продаж, рентабельности активов, на основе анализа безубыточности, структурной аналогии.
  3. На практике затратные методы применяются при установлении цен на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с выпускаемой и недостаточно известна величина спроса; продукцию, производимую по разовым заказам, с индивидуальным характером производства (строительные работы, проектные работы и т.д.); товары и услуги, спрос на которые ограничен платежеспособностью населения.
  4. Наиболее распространены следующие рыночные методы ценообразования: "запечатанного конверта", или тендерного ценообразования; установления цен при ориентации на нахождение равновесия между затратами производства и состоянием рынка; назначения цен на основе ощущаемой ценности товара; текущих цен; аукционный; следования за лидером.
  5. Нормативно-параметрические методы используются при определении предельной нормы замещения товаров в ходе проектирования и налаживания производства продукции, которая не заменяет ранее освоенную, а дополняет или расширяет уже существующий параметрический ряд.
 

     Список  литературы. 

     1. А.З. Ефименко Цены и ценовая  политика.// Экономика строительства.- 2000.-№1.-С.54-61.

     2. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие.-М.: ИД  ФБК-Пресс, 2001.-496с.

     3. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Елифанов  А.А.”Директ-костинг” и ценовая  политика// Аудит и финансовый  анализ.-2001.-С.87-91.

     4.  Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация  методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№4.

     5.  А.С. Баздникин. Цены и ценообразование:  Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 332с.

     6.  Г. И. Просветов. Цены и ценообразование:  Задачи и решения: Учебно-методическое  пособие. - М.:

     Издательство  РДЛ, 2005. - 208с.

     7.  И. В. Липсиц. Ценообразование  (Управление ценообразованием в  организации): учебник. - 3-е изд.,

Информация о работе Классификация методов ценообразования