Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3
1.Стратегические подходы в ценообразовании 4
2.Формирование тарифов на грузовые перевозки 7
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

         Рекомендуемые схемы построения тарифов приводятся ниже:

    • повременные тарифы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 автомобиле-ч и за 1 км пробега. Устанавливается минимальная плата за пользование автомобилем в зависимости от грузоподъемности;
    • покилометровые тарифы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 км пробега;
    • сдельные тарифы устанавливаются по расстоянию перевозок (1,2 км и более), в зависимости от размера отправок (в тоннах) и класса груза;
    • тарифы за автотонно-часы устанавливаются в зависимости от грузоподъемности автомобиля за 1 ч работы по перевозке грузов и за 1 км пробега с грузом.

       На  автобусном и таксомоторном транспорте разрабатываются тарифы на пассажирские автомобильные перевозки. Основой для установления проездной платы на пассажирском автомобильном транспорте является себестоимость перевозок.

       Тарифы  на автобусные перевозки едины по всей территории Российской Федерации. Основой для тарифных систем на автобусном транспорте является установленная плата за проезд пассажиров на расстояние 1 км. В соответствии с установленной платой за 1 пассажиро-км определяется стоимость проезда пассажира на определенном участке дороги.

       Применяются системы единого тарифа и дифференцированных тарифов. При системе единого тарифа стоимость проезда пассажира не зависит от расстояния поездки в пределах одного маршрута. Дифференцированные тарифы (или тарифы по расстоянию) предусматривают взимание платы за проезд пассажира в зависимости от дальности его поездки. Существует несколько дифференцированных систем: отрубная, перекрывающая, скидочная и полная.

       В случае применения дифференцированного  тарифа автобусный маршрут делится  на тарифные участки или тарифные станции. Длина тарифных участков может  быть одинаковая или разная. Меньшие по длине участки могут быть в более напряженных частях маршрута.

       Для городских маршрутов средняя  длина тарифного участка принимается  равной 1 км, а для пригородных сообщений 3,3 км. Междугородные пояса принимаются: при расстоянии перевозок от 1 до 100 км — 5 км; от 101 до 300 км — 10 км; от 301 до 1500 км — 20 км.

       Система отрубного тарифа предусматривает  взимание с пассажира проездной  одинаковой платы за каждый тарифный участок. Этот тариф применяется  в небольших городах и на пригородных  маршрутах.

       Система перекрывающего тарифа предусматривает  такое деление маршрута на участки, при котором вторая половина первого  участка служит в то же время первой половиной второго участка. Такой  тариф получил применение на автобусных маршрутах в крупных городах. Основным недостатком отрубного и перекрывающего тарифов является чрезмерно высокая стоимость проезда на большие расстояния, что делает дальние поездки для пассажиров малодоступными.

       Скидочная система тарифа предусматривает  деление маршрута на тарифные участки, при котором каждый последующий тарифный участок оплачивается по меньшей стоимости, чем предыдущий. Скидочный тариф при взимании проездной платы с пассажира позволяет лучше учитывать изменение себестоимости перевозок. Скидочный тариф получил применение на междугородных и пригородных маршрутах.

       За  пользование легковыми автомобилями-такси (независимо от типа и марки автомобиля) установлена плата за 1 км пробега  и за 1 ч простоя. За каждую поездку  пассажиров взимается дополнительная плата. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение

         Цена, как уже отмечалось, - это сумма  денег, которая уплачивается за товар. Стоимость денег определяется их покупательной способностью, т.е. тем, что на них можно купить. Существенный рост цен возникает в результате резкого увеличения инфляции и других кризисных явлений, обусловливающих значительное ухудшение макроэкономических показателей и их производных, к которым относятся валовый и национальный продукт, внешний и внутренний долг страны, дефицит и реальный размер бюджета, размер эмиссии, ставки кредитования, котировки на фондовых и валютных рынках.

         Установление  цены - это трудный и сложный  процесс, требующий учета большого количества факторов. Одним из факторов, влияющих на формирование цены, является экономическая ценность товара. В  сфере ценообразования под экономической ценностью блага для покупателя или ценностью, проявляющейся при обмене, понимается оценка желаемого блага, которая в денежном выражении превышает его цену. С этой точки зрения ценность можно реально измерить на основе соотношения полезности и цены благ, которые являются доступными покупателям альтернативами.

         Цены, тарифы, тарифная политика из-за важности и значимости должны быть постоянно  в поле зрения руководителя предприятия, так как ценовые решения оказывают  огромное влияние на кратко- и долгосрочную прибыльность предприятия. Поэтому разработку ценовой политики относят к компетенции высших должностных лиц предприятия. 
     
     
     
     

    Список  литературы

  1. Абалонин С.М. Ценообразование- современные подходы: Учебное пособие. М.: Транспорт. 2001. 80 с.
  2. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций.-М.;Приор-издат, 2007.- 192 с.
  3. Жихаревич В.С. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте: Учебное пособие- 2-е изд.,перераб. и доп. СЗТУ, 2001.- 147с.
  4. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой.- СПб.:Питер,2003.-528 с.
  5. http://inf-remont.ru/organiz_atp

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»