Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание работы

Деньги в качестве кредитных ресурсов представляют собой объект купли-продажи, имеющий свою цену – банковский (ссудный) процент.
Процент выступает в виде определенной суммы денег, получаемой кредитором от заемщика за товар - в данном случае за право пользования временно ссуженными денежными средствами. За взятый кредит необходимо заплатить не только процент - необходимо погасить сумму основного долга, а кроме того нередко приходится платить комиссионные, штрафы.

Содержание

Взаимосвязь цен, денежного обращения и кредита……………….3
Ценовая политика фирмы…………………………………………..8
Задача 1……………………………………………………….………..18
Задача 2…………………………………………………………….…..20
Список литературы……………………………………………..…….22

Работа содержит 1 файл

В10.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО  – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

Контрольная работа по дисциплине

  «Ценообразование» 

Вариант №10 
 
 
 
 
 

                                                Выполнила: Горбунова Татьяна Валерьевна

                                         студент 3 курса   ФК

                                      группа: периферия

                                                               № зачётной книжки 09ФФД40790

                                                Проверила: Чижова Л. А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Архангельск, 2011 
 

Содержание 

  1. Взаимосвязь цен, денежного обращения и кредита……………….3
  2. Ценовая политика фирмы…………………………………………..8

    Задача 1……………………………………………………….………..18

    Задача 2…………………………………………………………….…..20

    Список литературы……………………………………………..…….22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Взаимосвязь цен, денежного обращения и кредита 

     Деньги  в качестве кредитных ресурсов представляют собой объект купли-продажи, имеющий  свою цену – банковский (ссудный) процент.

     Процент выступает в виде определенной суммы  денег, получаемой кредитором от заемщика за товар - в данном случае за право  пользования  временно ссуженными денежными  средствами. За взятый кредит необходимо заплатить не только процент - необходимо погасить сумму основного долга, а кроме того нередко приходится платить комиссионные, штрафы.

     Ценой кредита считается именно банковский процент как цена или плата  за право пользования заемными средствами. 

     С точки зрения кредитора, абсолютная величина процента, не соотнесенная с суммой  ссуды, ни о чем не говорит. Поэтому,  для выяснения эффективности кредитных сделок, определения приемлемости той или иной величины цены кредита, используется относительный показатель такой цены – норма процента, т.е. характерная для некоторого фиксированного отрезка времени отношение между суммой уплаченных процентов и величиной ссуды:

,где

Нп - норма процента;

Пр - сумма уплаченных процентов;

С - величина ссуды.

     В зависимости от характерных особенностей разных секторов рынка ссудных капиталов, можно выделить несколько групп однородных ставок процента(банковского и небанковского):

  • ставки денежного рынка, используемые при краткосрочных ссудных операциях между кредитно-финансовыми институтами;
  • официальная учетная ставка;
  • ставки рынка ценных бумаг (ставки доходности разнообразных акций и облигаций в момент их эмиссии и в дальнейшем на вторичном рынке);
  • ставки банков и кредитных учреждений для небанковских заемщиков и кредиторов.

     В свою очередь в рамках каждой из перечисленных групп процентные ставки можно классифицировать по:

     1.  срокам сделки – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные;

     2.  роли в структуре ставок -  базовые и дополнительные;

     3.  характеру формирования – рыночные, регулируемые;

     4.  масштабам использования - на национальном кредитном рынке,  на международном кредитном рынке;

     5.  характеру изменения в течении срока пользования ссудой – фиксированные и плавающие.

     В настоящее время в банковском секторе экономики существует целый комплекс различных видов процентных ставок: это процентный ставки, подверженные непосредственному регулированию (регулируемым ставкам относятся ставка рефинансирования и штрафная ставка ЦБ) и рыночные процентные ставки, которые  делятся на аукционные и не аукционные (банковские ставки).

     К первому виду ставок относятся ставки по депозитам и торгов в кредитных  магазинах. Ко второму виду ставок относятся  стоимость привлекаемых банками  депозитов при непосредственной работе с клиентами, ставки по межбанковской работе с клиентами, ставки по межбанковским кредитам и савки по клиентским кредитам.

     Банковский  процент возникает в случаях, когда одним из субъектов кредитных  отношений выступает банк. Коммерческие банки при заключении кредитных  соглашений самостоятельно договариваются с заемщиками о величине процентных ставок.

     С развитием рыночных начал хозяйствования норма процента будет стремиться к средней норме прибыли в  экономике. В любом случае на величину и динамику ставки процента влияют как общие, макроэкономические факторы, так и факторы частные, лежащие на стороне самих участников кредитного процесса, в том числе банков.

     К числу общих факторов относятся:

  • соотношение спроса и предложения заемных средств;
  • регулирующая политика ЦБ;
  • уровень инфляции в народном хозяйстве и др.

     Уровень процентных ставок по активным операциям  банка формируется на базе спроса и предложения заемных средств. Вместе с тем на этот уровень существенное влияние оказывают:

  • «себестоимость» ссудного капитала банка;
  • кредитоспособность заемщика;
  • целевое направление, срок, объем предоставляемого кредита;
  • способы обеспечения возвратности кредита и др.

     Исходным  пунктом ценообразования выступает  калькуляция цены производства фирмы. В той или иной степени этим занимается каждый товаропроизводитель. Однако в эту цену включаются издержки, в которых расход сырья и материала исчисляется не по фактической себестоимости, а по рыночным ценам, причем по достаточно жестким правилам, методикам. Далее к издержкам прибавляется прибыль, как правило, средняя рыночная. Тем самым фактическим логическим исходным пунктом оказывается существующая уже рыночная цена. Калькуляция же цены дает фирме возможность определить выгодность производства данного товара при действующих рыночных ценах.

     Как видим, противоречия нет. Товаропроизводитель «конструирует» цену на свой товар путем суммирования её элементов, но единственно для того, чтобы «вписаться» в объективно существующую на данный момент рыночную стоимость соответствующего вида товара.

     Исключением из этого правила рыночной экономики является механизм формирования монопольной цены, где точкой отсчета выступает не общая для всех рыночная цена, а цена, рассчитанная и объявленная самой монополией.

     Эта логика и соответствующее правило  вполне применимы и к кредитным  ресурсам как к своеобразному, но тем не менее товару.

     При определении процентных ставок по каждой конкретной сделке банки ориентируются  на уровень ставок, который бы, с  одной стороны, не вынуждал заемщика отказаться от сделки, с другой же - позволил банку не только возместить свои издержки, но и получить прибыль желательно не ниже средней.

     Что касается издержек банка на проведение ссудных операций, то они состоят  из двух комплексных групп расходов, включающих в себя несколько элементов:

     1.  Расходы по привлечению ресурсов.

     2.  Расходы по обеспечению кредитной деятельности банка.

     Подсчитать  действительные издержки банка не просто. Основные сложности связаны со следующими обстоятельствами:

     1.  Межбанковские кредиты привлекаются под разные проценты, которые к тому же часто пересматриваются. Из-за этого приходится делать регулярные перерасчеты.

     2.  ЦБ устанавливает верхний предел выплаты процентов по таким кредитам, относимые на расходы банка. Следовательно, проценты, выплаченные сверх этого предела, не исключаются из налогооблагаемой базы и могут покрываться лишь за счет прибыли банка. Тогда реальные расходы по привлечению межбанковских кредитов увеличатся на сумму переплаченных сверх нормы процентов и сумму, которую дополнительно придется отдать в виде налогов.

     3.  Для расчета реальных расходов и соответственно реальной процентной ставки из общей суммы привлеченных и заемных средств должны быть вычтены все деньги, не используемые банком в его активных операциях: суммы, содержащиеся в фонде обязательных резервов в ЦБ и на корсчете.

     4.  Необходимо иметь механизм отнесения общих расходов по обеспечению функционирования банка на его собственно кредитную деятельность и соответственно правило определения величины той надбавки к цене кредита, которая оправдана этими общебанковскими расходами.

     Банки стремятся получить наибольшую прибыль. Но это стремление ограничивается возможностью понести убытки. Риск банковской деятельности и означает вероятность того, что  фактическая прибыль банка окажется меньше запланированной, ожидаемой. Чем выше ожидаемая прибыль, тем выше риск. Связь между доходностью операций банка и его риском в очень упрощенном варианте может быть выражена прямолинейной зависимостью.

     Риск никогда не может быть равен нулю, но банк должен определить его объемные характеристики. Главное – не превысить определенную величину риска, после которой уже нарушается прямолинейная зависимость (прямая линия приобретает очертания параболы) и возникает опасность получить только убытки, не выйдя из зоны допустимого риска. 
 
 
 
 
 
 
 

2. Ценовая политика  фирмы 

      Перед всеми коммерческими и многими  некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.

      Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с целью  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.

      Цена  всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это до сих пор характерно для бедных стран, среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться ценовые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товаров и услуг для разной клиентуры. 

      Каждая  фирма подходит к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (железные дороги, нефтяные компании и так далее), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям. На политику цен большое взаимодействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"