Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Цена и ценообразование являются центральными элементами рыночной экономики. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.
В самом общем виде цена представляет собой сумму денег, которую покупатель уплачивает продавцу за приобретаемый товар. В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д.

Содержание

1. Реализация цены и полезности товара в рыночной экономике……….3 стр.
2. Дайте определение системы цен………………………………………...7 стр.
3. Тест………………………………………………………………………..10 стр.
Используемая литература………………………………………………..11 стр.

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     Тем не менее, содержание маркетинговой деятельности как для малого, так и для крупного бизнеса не меняется.

     Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянном развитии под влиянием множества  рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков (оптовые, розничные цены и др.), находящихся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. В основе взаимосвязи цен, образующих единую систему, лежит принцип “сообщающихся сосудов”. Изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается “по цепочке” во все другие блоки.

     Ведущую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся  топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика), металлургия. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика цен на продукцию сельского хозяйства. Различные блоки цен, входящие в единую систему, имеют не только прямые, но и обратные связи. Например, “волна” повышения цен в топливно-энергетическом комплексе через определенное время возвращается в эти отрасли в виде удорожания потребляемых ими материально-технических ресурсов (машин, оборудования, электроэнергии и др.). 

  1. Равновесная цена – это цена, при которой равны:
 
    1. Объем спроса на товар и объем его предложения.
 

   Равнове́сная  цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

   - цена, при которой спрос и предложение равны;

   - цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;

   - цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Список используемой литературы: 

1. Жарковская  Е.А., Арендс И.С. «Банковское дело»,  Москва 2002 г.

2. Воронина  В.П., Федосова С.П. «Деньги. Банки.  Кредит», Москва 2000 г.

3. Балабанов  И.Т. «Банки и банковское дело»,  С.Петербург 2002 г.

4. Слепнева  Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие, М., 2001.

5. Уткин  Э.А. Цены, ценообразование. Ценовая  политика: Учебник., М. Изд-во «ЭКМОС», 1997.

6. Шуляк  П.Н. Ценообразование., М., 1998.

      

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»