Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

Цель ценовой политики – это обеспечение запланированной прибыли, а также конкурентоспособности товаров с помощью цен на реализуемые товары.

Содержание

Ценообразование на предприятии, цели и задачи. Этапы ценообразования.
Издержки производства и реализации продукции, их понятие, состав, порядок включения в цену.
Задача.

Работа содержит 1 файл

Ценооброзование.docx

— 35.55 Кб (Скачать)


 

 

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

«Ценообразование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Чульфаев С.Т.

ФС310М

Проверила: к.э.н. Киянова Л.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2013

 

Содержание

  1. Ценообразование на предприятии, цели и задачи. Этапы ценообразования.
  2. Издержки производства и реализации продукции, их понятие, состав, порядок включения в цену.
  3. Задача.

 

На основе приведенных данных необходимо рассчитать:

  • общие издержки на производство в руб.;
  • величину переменных и постоянных издержек в абсолютном выражении, их удельный вес (в процентах) в общих издержках.

 

Исходные  данные:

Сырье и материалы

- 4200 руб.

Транспортно-заготовительные расходы (в % к стоимости сырья и материалов)

 

- 2,5%

Топливо, энергия

- 1200 руб.

Амортизация

- 2800 руб.

Фонд оплаты труда

- 2400 руб.

Единый социальный налог (в % от ФОТ)

  28%

Общехозяйственные расходы (в % от ФОТ)

- 60%

Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости)

- 7,5%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ценовая политика предприятия: цели и задачи

 

Ценовая политика предприятия – это цели, задачи и основные направления в области ценообразования, специально сформулированные высшим руководством организации.

Ценовая политика является частью не только товарной, но и учётной политики организации, так как тесно связана со стоимостной  характеристикой, требующей планирования и учёта.

Цель  ценовой политики – это обеспечение  запланированной прибыли, а также  конкурентоспособности товаров  с помощью цен на реализуемые  товары.

Задачи  для достижения указанной цели:

  1. определение стратегии ценообразования на длительную перспективу с учётом рыночной конъюнктуры и ценовой тактики на более короткий период по каждому товару;
  2. изучение рынка для выявления платёжеспособности предполагаемого сегмента потребителей и ценовой политики конкурентов;
  3. анализ структуры затрат на производство и обращение для выявления скрытых резервов экономии в организации, что позволяет снижать или стабилизировать цены, независимо от складывающейся рыночной ситуации;
  4. анализ ассортимента товаров и услуг, для которых должна быть выбрана целенаправленная стратегия ценообразования.

Основными направлениями в области ценообразования  являются повышение, стабилизация, снижение и гибкость цен.

Повышение цен проводится в случае превышения спроса над предложением (чрезмерный спрос) и невозможности его удовлетворить  за счёт увеличения товарной массы.

Цены  возрастают и в случае падения курса национальной валюты, выпуска новых улучшенных модификаций товаров известных товарных марок, увеличения издержек производства и обращения. При чрезмерном спросе применяется демаркетинг, для которого характерны минимальные маркетинговые усилия по реализации товара.

При этом направлении маркетинговые мероприятия  сводятся к информационной поддержке  новых модификаций товаров (реклама  и консультации продавцов об улучшенных потребительских свойствах, что  оправдывает повышение цен, красочная  упаковка и т.п.)

Выбор этого  непопулярного среди потребителей направления ценовой политики должен быть экономически обоснованным, а  отдельных случаях и разъяснён руководством фирмы через средства массовой информации (например, повышение цен на готовую продукцию при росте цен на сырьё, нефтепродукты и т.д.)

Стабилизация  цен характерна для товаров серийного  выпуска, пользующихся полноценным  спросом. Реализация данного направления  возможна в условиях стабильного  социально-экономического положения  в стране, а также на целевом  рынке. Кроме того, для стабилизации цен необходимо наличие не только свободной конкуренции, но и сильной  конкурентной среды.

Маркетинговые мероприятия характеризуются умеренной информационной поддержкой, чаще всего в виде напоминания или уведомления с помощью рекламы, консультаций продавца, а также применением различных организационных мер по защите своего сегмента рынка от конкурентов.

Стабилизация  цен повышает конкурентоспособность фирмы в условиях дестабилизации цен у её конкурентов, особенно при их повышении.

Снижение  цен применяется при падающем спросе как приём в конкурентной борьбе (демпинговые цены), при сезонной распродаже товаров, для стимулирования сбыта, особенно при выходе на новый целевой рынок.

Снижение  цен чаще всего применяется для  товаров – «неудачников», находящихся  на этапе спада, но возможно и по другим категориям сезонных товаров. Маркетинговые  мероприятия при этом направлении  характеризуются экономической, организационной  и информационной поддержкой товаров.

Экономическая поддержка связана не только с  явным, но и со скрытым снижением  цен (например, увеличением массы  или объёма товара по той же цене, улучшение качества товара или упаковки и т.п.).

Организационная продажа товара может выражаться в предоставлении бесплатных дополнительных услуг (например, бесплатная доставка мебели на дом), размещение товаров  по сниженным ценам в специальных  магазинах или отделах и т.п.

Информационная  поддержка товаров по сниженным  ценам требует уведомительной рекламы, а в магазинах – информации в виде рекламных плакатов, указателей, консультаций продавца, разъясняющих причины снижения цен.

Гибкость  цен применяется при колеблющем се спросе (сезонном или суточном). При  повышенном спросе цены растут, а при  падающемся – снижаются или стабилизируются.

Маркетинговые мероприятия в данном случае должны быть направлены, на смягчение колебаний спроса и осуществляться посредством информационной рекламы и организационной поддержки, увеличения предложения товаров, организации распродаж, вставок, ярмарок и т.д.

 

  1. Издержки производства и реализации продукции, их понятие, состав, порядок включения в цену.

 

В условиях экономической и юридической  самостоятельности субъектов хозяйствования возникает необходимость постоянного  соизмерения выручки и затрат с тем, чтобы определить прибыль  или убыток по результатам деятельности.

Деятельность любого субъекта хозяйствования, занятого в той или иной сфере  деятельности, связана с определенными  издержками (затратами). Затраты отражают, сколько и каких затрат было использовано. Затраты отражают совокупность фактических расходов на осуществление уставной деятельности в течение расчетного периода. От суммарного объема затрат зависит основной результирующий показатель — масса прибыли. Снижение расходов на производство единицы выпускаемой продукции по сравнению с аналогичным показателем у конкурентов улучшает финансовый результат, т. е. сохранив цену на продукцию, предприниматель имеет возможность получать с каждой единицы дополнительную прибыль. Можно сохранить прежнюю норму дохода на единицу, снизить ее цену в сравнении с ценой конкурентов, что приведет к увеличению дополнительной массы прибыли за счет увеличения общих объемов реализации.

Субъекты хозяйствования, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность — издержки обращения. Общая величина затрат, связанных  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг), называется себестоимостью. Себестоимость отражает величину текущих  затрат, обеспечивающих процесс простого воспроизводства.

В «Положении о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года (с изменениями и дополнениями), указывается: «Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию».

Все издержки принимаются как альтернативные (вмененные), что означает, что стоимость  любого ресурса, выбранного для производства, равна его ценности при наилучшем  варианте использования. Это один из важнейших принципов рыночной экономики. Различают экономические и бухгалтерские  издержки. Экономический подход к  определению величины издержек производства несколько отличается от бухгалтерского. Величина издержек упущенных возможностей (альтернативных издержек) — это денежная выручка от наиболее выгодного из всех альтернативных способов использования ресурсов.

У субъектов хозяйствования наряду с явными издержками (внешними, денежными) — затраты на сырье, материалы, оборудование, рабочую силу — существуют неявные (внутренние, имплицитные) — стоимость  затратных ресурсов, являющихся собственностью фирмы: оплата труда предпринимателя, процент на вложенный капитал, нематериальные активы.

Явные издержки (бухгалтерские), соответствующие  затратам наших отечественных предприятий, включают: стоимость сырья, материалов, комплектующих, топлива, энергии, амортизацию, зарплату с начислениями во внебюджетные фонды, административные расходы.

Неявные издержки (издержки упущенных  возможностей) — это те доходы, которые  могли бы быть получены на собственные  ресурсы, если бы их представить за плату, установленную рынком, другим пользователям. В обобщенном виде внутренние издержки представляют собой доход на собственный дополнительно используемый ресурс (капитал, землю, труд, как если бы денежные средства были вложены в банк, земля сдана в аренду и приносит ренту и т.д.) и нормальную прибыль (она включает в себя зарплату и вознаграждение предпринимателя, как если бы он работал по найму). Предприниматели в действительности несут эти затраты, но не в явной, не в денежной форме, что позволяет включать их в экономические издержки:

Экономические = Бухгалтерские  +  Неявные (имплицитные) 
издержки                      издержки                      издержки

Понятие «экономические» является общепринятым; бухгалтерские исчисляются  на практике при подсчете реальной суммы затрат, налогооблагаемой прибыли  и т. п.

Учет упущенных возможностей является важной чертой рыночной экономики.

Конкретный состав затрат, которые  могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательством  практически во всех странах. Это  связано с особенностями налоговой  системы, исходя из чего выделяют затраты (издержки) по способу возмещения затрат.

По возмещению затрат они делятся  на:

1. Затраты, подлежащие включению  в балансовую себестоимость расчетного  периода, возмещаемые за счет  цены на продукцию, что уменьшает  налогооблагаемую прибыль.

2. Затраты, не подлежащие включению  в балансовую себестоимость расчетного  периода, возмещаемые за счет  чистой прибыли (в распоряжении  субъекта хозяйствования), что уменьшает  прибыль в распоряжении субъекта 
хозяйствования — к ним относятся все сверхнормативные расходы (на рекламу, представительские, командировочные, амортизацию, проценты за кредит).

В зависимости от того, в каком  структурном звене были осуществлены те или иные затраты, выделяют затраты  на уровне цеха (участка) — цеховая  себестоимость, на уровне предприятия (фирмы) — производственная себестоимость, а с учетом затрат по реализации продукции — полную (сбытовую) себестоимость.

Под структурой себестоимости продукции (работ, услуг) понимается поэлементный состав затрат в общей стоимости  затрат, т.е. удельный вес различных  элементов затрат на производство продукции. Их структура формируется под  влиянием различных факторов: характера  производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм организации  и размещения, условий снабжения  и сбыта.

На основе отраслевой себестоимости, т.е. в зависимости от того, какой  элемент затрат является преобладающим, выделяют:

  • материалоемкие отрасли (пищевая, легкая);
  • энергоемкие отрасли (химическая, алюминиевая);
  • фондоемкие отрасли (нефтедобывающие и газодобывающие);
  • трудоемкие отрасли (угольная, лесная, сельское хозяйство).

Структура затрат динамична. В промышленности России материальные затраты составляли в 1990 году — 68,5 %, в 1999 году — 63 %, оплата труда в 1990 году — 13 %, в 1999 году — 11,2 %, амортизация в 1990 году — 12,1 %, в 1999 году — 8,2 %.

По способу просчета себестоимость  делится на плановую, нормативную и фактическую.

Плановая себестоимость определяется по плановым нормам расхода и плановым ценам и тарифам.

Нормативная себестоимость определяется по нормам расхода, действующим на начало расчетного периода, и по действующим  на начало периода ценам.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"