Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. Это фундаментальная экономическая категория.

Содержание

11. Функции цены
37. Особенности ценообразования на рынке топлива
60. Проявление сущности цены в условиях плановой экономики
Задача

Работа содержит 1 файл

Ценообразование.docx

— 37.08 Кб (Скачать)

Ставки экспортных пошлин на все продукты из топлива за исключением сжиженных углеводородных газов по отношению к экспортной пошлине на нефть в настоящий момент устанавливаются согласно постановлению № 1155.

Несмотря на ряд положительных  моментов, закрепленных данным постановлением, а именно частичное устранение перекоса, стимулирующего экспорт темных нефтепродуктов, оно не решает основной задачи преодоления  неэффективности российской нефтепереработки. Проблема заключается не только в  неэффективности структуры производимой корзины нефтепродуктов, но и в  технологической неэффективности  выработки легких высококачественных фракций.

Неизбежной мерой для преодоления технологической отсталости нефтепереработки и повышения энергоэффективности экономики в целом является отмена экспортных пошлин.

Основными макроэкономическими последствиями  предлагаемых преобразований являются: изменение цен потребителей и  производителей в отдельных отраслях; изменение цен энергоносителей, в первую очередь нефтепродуктов; изменение характера экономического роста. Основным социальным последствием является рост потребительских цен, цен на жилищно-коммунальные услуги, розничных цен на бензин. Базовой  отправной точкой для оценки этих последствий является определение  внутренней равновесной цены нефтепродуктов для промышленных предприятий и  розничной цены для населения. 

 

60. Проявление сущности  цены в условиях плановой экономики 

В условиях рыночной экономики  коммерческий успех любого предприятия  во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования  на товары и услуги.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Цена - экономическая категория, обусловленная товарным производством, при котором экономические отношения проявляются главным образом через рынок.

Цена - категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Цена - инструмент коммерческой политики фирмы.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования:

  • рыночное ценообразование - ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения;
  • централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными органами.

Цена и ценообразование - один из наиболее сложных разделов экономической теории и наиболее важных компонентов практики управления предприятием и народным хозяйством.

Любое предприятие должно обладать четкой политикой цен и  определенной стратегией ценообразования.

Под политикой цен следует понимать общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги.

Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Тактика ценообразования - набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач. К числу таких мер обычно относятся всякого рода скидки и надбавки к ценам.

Независимо от политики и  стратегии ценообразования при формировании цен на товары и услуги принимаются во внимание некоторые общеэкономические критерии. Они разделяются на внутренние (зависящие от самого предприятия), и внешние (не зависящие от предприятия).

К внутренним критериям можно  отнести следующие:

  • рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
  • специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем выше цена);
  • особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
  • рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
  • объем рынка;
  • имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее:

  • политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
  • отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
  • характер регулирования экономики государством;
  • уровень и динамика инфляции;
  • объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
  • наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Развитие теории цен

Механизм цен, ценообразование, ценовая политика - очень сложный  и тонкий инструмент рынка. Для того, чтобы разобраться в нем, необходимо начать с теории цен.

1. В настоящее время  наиболее распространена затратная  теория цен.

Ее основоположниками  были Адам Смит, Давид Рикардо, Карл Маркс и другие. По данной теории стоимость товара представляет овеществленный в нем труд товаропроизводителей. Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. Количество труда измеряется рабочим временем, требующимся для изготовления конкретного товара. Рыночная цена в этом случае формируется из средних затрат производителей, выпускающих указанный товар.

Стоимость характеризуется  количественно и качественно.

В первом случае все определяет количество содержащегося в товаре труда, которое формирует потребительную ценность товара (его способность  удовлетворять какую-то потребность  людей).

Качественная сторона  стоимости выступает как выражение  производственных отношений между  людьми, обменивающимися товарами. В связи с этим, стоимостью обладает продукт труда, который способен обмениваться на другой продукт.

Согласно теории стоимости, основной сферой ее образования выступает  общественное производство, за рамками  которого происходит только перемещение  и перераспределение созданной  в производстве стоимости. Количественная сторона цен полностью зависит  от стоимости (изменения затрат на производство товара).

2. Другим представителем  теории цен является экономист  П. Самуэльсон.

Он предложил индексную  функцию полезности всей массы товарных наборов, определение количественной величины полезности одних товарных наборов по сравнению с другими. Но практически сторона ценообразования  осталась не понятной.

3. Позднее появились разработки  английского экономиста А. Маршала,  подготовленные применительно к  условиям свободной конкуренции,  и работы его последователей  Дж. Робинсона, Э. Чемберлина, А. Пигу и других.

Их характерные особенности:

  1. рассмотрение спроса и предложения как равнозначных ценообразующих факторов;
  2. необходимость достижения равновесия на рынке;
  3. учет и анализ соотношения спроса и предложения.

Анализ изменения отмеченных факторов открывает возможность  для вывода об их обратной пропорциональной зависимости, при которой уменьшение цен вызывает рост продаж, и наоборот, что соответствует закону спроса.

Отмеченный подход существенно  изменил представления о цене. Ценовое решение, не соответствующее  спросу, ведет к серьезным изменениям хозяйственной деятельности предприятия, результатом чего может быть потеря конкурентоспособности товаров  фирмы, сокращение доли рынка, ухудшение  финансового положения.

 

 

Список литературы

1. Липсиц, И.В. Коммерческое ценообразование / И.В. Липсиц. - М. : БЕК, 2000. 55-60 с.

2. Маренков, Н. Л. Цены и ценообразование / Н.Л. Маренков. - М. : Экономистъ, 2000. - 151 с.

3. Михайлова, Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции / Е. А. Михайлова // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 5. - 23 с.

4. Порошина, Н. Новые аспекты ценообразования / Н. Порошина // Маркетинг. - 2006. - №6. - 50-55 с.

5. Раицкий, К. А. Экономика предприятия : учебник/ К. А. Раицкий. - М. : Прогресс, 2005. - 205 с.

6. Родионова,  А. Н. Методы расчета цены на новый товар / А.Н. Родионова, Ю.Р. Руднева, С.Т. Пашин // Маркетинг в России и зарубежом. - 2001. - №2. - 34-45 с.

7. Слепов, В.А. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях / В. А. Слепов, Б. В. Попов. - М. : Система, 1994. - 90-93 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"