Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 08:20, контрольная работа

Описание работы

Формирование цены начинается в сфере производства, и одним из важных факторов, который должен учитываться в этом процессе, являются издержки изготовителя – затраты, связанные с производством, транспортировкой, хранением, сбытом изделий, так как в условиях рынка предприятие может выжить и нормально функционировать только в том случае, если будет покрывать свои расходы за счет выручки, полученной от продажи продукции, кроме того, рыночная цена зависит не только от спроса, но и от предложения – его объема, ассортимента, уровня затрат.

Содержание

Себестоимость в составе цены…………………………………………….3
Тарифы автомобильного транспорта……………………………………...6
Задача №1…………………………………………………………………...8
Задача №2…………………………………………………………………...8
Задача №3…………………………………………………………………...9
Задача №4…………………………………………………………………...9
Задача №5………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………………………….11

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 25.60 Кб (Скачать)

     Содержание:

  1. Себестоимость в составе цены…………………………………………….3
  2. Тарифы автомобильного транспорта……………………………………...6
  3. Задача №1…………………………………………………………………...8
  4. Задача №2…………………………………………………………………...8
  5. Задача №3…………………………………………………………………...9
  6. Задача №4…………………………………………………………………...9
  7. Задача №5………………………………………………………………….10
  8. Список использованной литературы…………………………………….11

 

     

  1. Себестоимость в составе цены.

     Формирование  цены начинается в сфере производства, и одним из важных факторов, который  должен учитываться в этом процессе, являются издержки изготовителя –  затраты, связанные с производством, транспортировкой, хранением, сбытом изделий, так как в условиях рынка предприятие  может выжить и нормально функционировать  только в том случае, если будет  покрывать свои расходы за счет выручки, полученной от продажи продукции, кроме  того, рыночная цена зависит не только от спроса, но и от предложения –  его объема, ассортимента, уровня затрат.

     Традиционно в отечественной практике ценообразования  при оценке затрат предприятия используют показатель «себестоимость», хотя в  зарубежных странах больше распространен  термин «издержки». Под издержками принято понимать все расходы, возникающие  в процессе изготовления и реализации изделия и функционирования предприятия  в целом. Процесс формирования издержек в сфере производства достаточно сложен, и это связано с тем, что они возникают на различных  стадиях производственного цикла, по-разному ведут себя при изменении  объемов производства, образуются как  объективно необходимые, так и в  результате неудовлетворительной финансово-хозяйственной  деятельности.

     В соответствии с действующим в  России законодательством большая  часть издержек предприятия-изготовителя, связанных непосредственно с  производством и реализацией  изделия, включается в его себестоимость, а другая часть затрат, связанная  с формированием текущих активов, уплатой налогов, санкций, возмещается  за счет различных видов прибыли.

     Состав  затрат, входящих в себестоимость  изделий или возмещаемых за счет прибыли, определяется налоговой политикой  государства на каждом конкретном этапе  развития экономики. В настоящее  время в Российской Федерации  для всех субъектов рынка независимо от форм собственности предусмотрен единый порядок определения затрат, включаемых в себестоимость выпускаемых  изделий или оказываемых услуг, который регламентируется «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.1992 г. № 552 со всеми последующими изменениями и дополнениями. 

     Себестоимость можно определить как совокупность денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Показатель себестоимости включает в себя не все издержки предприятия-изготовителя, а только их часть, но именно он является основным ценообразующим фактором в деятельности отечественных производителей.

     Затраты, связанные с производством и  реализацией продукции, при планировании, учете и калькулировании группируются по статьям. Перечень этих статей, их состав, методы распределения и порядок  оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и  калькулирования себестоимости  с учетом характера и структуры  производства, разработанными на основе Положения о составе затрат.

     Роль  государства в формировании себестоимости  проявляется в том, что оно  определяет статьи затрат и их состав, устанавливает нормы и нормативы  отчислений (амортизации основных средств, отчислений на социальные нужды во внебюджетные фонды, ставки налогов, относимых  на себестоимость).

     Расчет  себестоимости является необходимым  условием для нормальной работы предприятия  и позволяет:

     1. отслеживать динамику затрат и контролировать их;

     2. выявлять резервы снижения себестоимости;

     3. определять величину получаемой прибыли;

     4. рассчитывать отпускные (оптовые) цены, так как себестоимость является основой цены и ниже ее продукция может продаваться только в определенный период времени или с определенными целями;

     5. обосновывать решения о ценах на продукцию;

     6. обосновывать решения о выпуске новых изделий или снятии с производства устаревших.

     Исчисление  себестоимости в масштабах страны необходимо для определения размера  созданного национального дохода.

     На  уровне предприятия для планирования и учета затраты группируются по статьям калькуляции, что дает возможность обобщить и выделить расходы по их целевому назначению и месту возникновения, так как  каждое предприятие имеет право  самостоятельно решать, в разрезе  каких калькуляционных статей оно  будет учитывать себестоимость.

     Себестоимость рассчитывается путем составления  калькуляции. Калькуляция – способ группировки затрат и определения  себестоимости продукции по статьям  расходов. Затраты по статьям калькуляции  учитывают характер и структуру  производства, создавая базу для определения цены и экономического анализа.

     При расчете себестоимости нужно  учитывать, что все затраты включаются без налога на добавленную стоимость  по фактическим расходам, а к нормируемым  относят амортизационные отчисления, отчисления на социальные нужды, отчисления в страховые резервы, платежи  за предельно допустимые выбросы  загрязняющих веществ.

 

  1. Тарифы  автомобильного транспорта.

     Транспортный  тариф - ставки, по которым перевозчик взимает плату за свои услуги.

     Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Его преимущество – в доставке груза без перевалок со склада на склад покупателя. Эффективность автомобильного транспорта зависит также от видов перевозимых грузов, состояния и развитости дорожной сети.

     Грузовые  тарифы на автомобильном транспорте формируются исходя из общих для  всех видов транспорта принципов  установления тарифов. Они должны возмещать  себестоимость перевозок и обеспечивать получение автотранспортным предприятием прибыли, достаточной для его нормальной работы в рыночных условиях.

     Себестоимость автомобильных перевозок относительно высока по сравнению с другими  видами транспорта, что обусловливается  небольшой грузоподъемностью автотранспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок также колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условиях, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава. На себестоимость автомобильных перевозок оказывают влияние региональные различия в уровне заработной платы и цен на автобензин и дизельное топливо. Тарифы автомобильного транспорта устанавливаются автотранспортными предприятиями самостоятельно.

     Грузовые  тарифы автомобильного транспорта подразделяются на сдельные, повременные, тарифы на перевозку  грузов в междугородном и международном сообщении. Сдельные тарифы на перевозку грузов являются основными видами тарифов. Они применяются на перевозку всех грузов. В зависимости от степени использования грузоподъемности автомобиля сдельные тарифы подразделяются на четыре класса. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются.

     Повременные тарифы устанавливаются в случаях, когда сложно или невозможно учесть количество перевозимых грузов, расстояние перевозки. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности.

     Покилометровые  тарифы используются в тех случаях, когда по условиям работы автомобиля невозможно применять сдельные или  повременные тарифы, например, при  холостом пробеге к месту работы и обратно. Покилометровые тарифы дифференцируются в зависимости от грузоподъемности автомобиля.

     Тарифы  автомобильного транспорта включают в  себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой  себестоимостью перевозок.

     Скидки  с тарифа применяются в целях  повышения коэффициента использования  грузоподъемности автомобиля.

     На  автомобильном транспорте взимаются  также сборы за дополнительные операции, связанные с погрузо-разгрузочными работами, складским обслуживанием, экспедированием грузов и т.д.

     Перевозки пассажиров и багажа автомобильным  транспортом по внутриобластным  и межобластным маршрутам регулируются субъектами Федерации с учетом себестоимости перевозок и получения необходимой прибыли.

     Недостатки:

     Основным  недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость  перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля.

     К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и  угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный  транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

 

     Задача  №1.

     Определить, выгодно ли производителю снизить  цену на 0,2 руб. если текущая цена товара 3 руб., планируемый объём продаж 1 млн. шт. Известно, что конкуренты вслед  за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластичности спроса по цене 1,6.

     Решение.

Снижение цены на: ; 
То есть рост объемов продаж составит: 6, 6 1, 6 = 10, 56%; 
То есть новый объем продаж составит: 1,1056 млн. шт. 
Так первоначальная выручка при цене 3 руб. составит 3 млн. руб.  
При снижении цены до 2,8составит: 2,8 1,1056 = 3,09568 млн. руб.

Если фирма  успеет реализовать товар раньше конкурентов и продолжить снижение цены, то это выгодно и при этом должно сохранятся условие рентабельности проекта.

     Ответ: выгодно – выручка увеличится почти на 100 тыс. руб. 
 
 

     Задача  №2.

     Определить  величину цен ФОБ и СИФ:

-стоимость товара                                                          200000 руб.

-доставка в  порт отправления                                       1000 руб.

-стоимость погрузо-разгрузочных  работ

  с доставкой  товара вдоль борта судна                        3000 руб.

-стоимость доставки  на борт судна                               1000 руб.

-фрахт до  порта назначения                                           10000 руб.

-стоимость погрузо-разгрузочных  работ

  в стране  импортёра                                                        3000 руб.

-доставка на  склад покупателя                                       800 руб.

-страхование  груза                                                           2500 руб.

     Решение.

ФОБ = 200000 + 1000 + 3000 + 1000 = 205000 руб.

СИФ = 200000 + 10000 + 2500 = 212500 руб.

     Ответ: ФОБ – 205000 руб., СИФ – 212500 руб. 
 
 

     Задача  №3.

     Определить  свободную розничную цену при  условии, что товар от производителя  поступает непосредственно в  розничную торговлю:

-свободная отпускная  цена           1500 руб.

-из них НДС                                    250 руб.

-торговая надбавка                         23%

     Решение.

Торговая надбавка: 1500 0,23 = 345 руб.

Розничная цена: 1500 + 345 = 1845 руб.

     Ответ: свободная розничная цена – 1845 руб. 
 
 

     Задача  №4.

     Определить  цену оптового предприятия, закупившего  товар у производителя:

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"