Контрольная работа, вариант 8

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:36, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине ценообразование, вариант 8, Тесты+задачи.

Содержание

Тесты......................................................................................... ...............................3

Задача 1.....................................................................................................................5

Задача 2.....................................................................................................................7

Список литературы................................................................................................13

Работа содержит 1 файл

Вариант 8.doc

— 69.00 Кб (Скачать)


Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра  финансового менеджмента

 

Факультет «Менеджмента и маркетинга»              Специальность «Маркетинг»

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине Ценообразованию

 

 

Вариант 8

 

 

 

 

 

 

Студентка Казаринова Лиана Сергеевна

                                                                  Курс    3      № группы 1С-МА301

                                                                          Личное дело № Маб000288

Преподаватель Новиков Владимир Егорович

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011

Тесты......................................................................................... ...............................3

Задача 1.....................................................................................................................5

Задача 2.....................................................................................................................7

Список литературы................................................................................................13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты:

 

1. Параметрические методы ценообразования включают:

 

1) метод удельных показателей

2) балловый метод

3) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка

4) агрегатный метод

 

2. Местными органами власти регулируются цены

 

1) на коммунальные услуги

2) на железнодорожный транспорт

3) на электроэнергию

 

3. Равновесная цена – цена, при которой равны

 

1) объем спроса на товар и объем его предложения

2) прибыль и затраты на производство товара

3) объемы реального производства и потенциальные возможности производства

 

4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют

 

1) валовые издержки

2) цены конкурентов

3) спрос на товар

4) прибыль

 

5. К классификации по  степени государственного воздействия не относятся:

 

1) свободные (рыночные) цены

2) фиксированные цены

3) регулируемые цены

4) паритетные цены

5) прейскурантные цены

 

6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:

 

3) стадия разработки и вступления товара на рынок

1) стадия роста,

4) стадия  « зрелости»

2) стадия «падения» и исчезновения с рынка

 

7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:

 

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) законом Энгеля

 

8. Графически отражается изменение объема предложения

 

1) движением по  кривой предложения

2) сдвигом самой кривой предложения

 

9. От повышения цен выигрывают:

 

1) люди с фиксированными доходами

2) держатели ценных бумаг

3) заемщики

4) кредиторы

 

10. На объем предложения не влияет:

 

1) цена данного товара

2) издержки производства

3) доходы населения

4) налоги и дотации

 

Ответ: все варианты влияют на объем предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Определите, какая цена будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции) и рентабельности производства.

Исходные данные:

Рассматривается три проекта по выпуску товаров бытовой техники. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от  конъюнктуры рынка в следующих пределах (см. таблицу).

Таблица

Исходные данные

Вариант

1

2

3

Цена, руб.

1800

1650

1500

Ожидаемый объем продаж в год, шт.

3000

4000

4500

Прямые переменные затраты на единицу продукции, руб.

1200

1000

950

Годовые постоянные затраты, тыс. руб.

360

360

360

Капитальные вложения, тыс. руб.

2400

3200

3000

 

Срок окупаемости капитальных затрат – 8 лет.

Налоги из ожидаемой прибыли – 20 %.

 

Решение:

P – цена,

Q – ожидаемый объем продаж,

VC – переменные затраты

FC – постоянные затраты

SAL — выручка

TC – валовые (совокупные) издержки

ВП — валовая прибыль

ЧП — чистая прибыль

R – рентабельность

SAL = P*Q

TC = VC + FC

ВП = SAL – TC

ЧП = ВП – 20%

R =

 

1).               первый вариант:

SAL=1800*3000=5400000

TC = 1200*3000+360000+2400000/8=4260000

ВП=5400000-4260000=1140000

ЧП=1140000-20%=912000

R=912000/4260000*100%=21,4%

2).      второй вариант:

SAL=1650*4000=6600000

TC=1000*4000+360000+3200000/8=4760000

ВП=6600000-4760000=1840000

ЧП=1840000-20%=1472000

R=1472000/4760000*100%=30,9%

3).               третий вариант:

SAL=1500*4500=6750000

TC=950*4500+360000+3000000/8=5010000

ВП=6750000-5010000=1740000

ЧП=1740000-20%=1392000

R=1392000/5010000*100%=27,8%

 

Ответ: цена второго варианта будет наиболее приемлемой с точки зрения получения наибольшей прибыли и рентабельности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Определите свободную розничную цену автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», используя метод балловых оценок.

Исходные данные:

1.     Для расчета себестоимости одного балла принята автомагнитола «Урал-171SА», себестоимость которой составляет 1000 руб.

2.     Коэффициент классности автомагнитолы «Урал-131SА» установлен в размере 1,25.

3.     Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппаратов приведена в таблице.

Таблица

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Сумма баллов

«Урал-171SА»

24

35

18

13

90

«Урал-131SА»

26

40

15

14

95

 

4.      Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на автомагнитолу «Урал-171SА», составляет 30% себестоимости.

5.      «Урал-131SА» - 40% себестоимости.

6.      Налог на добавленную стоимость – 18%.

7.      Торговая надбавка – 15%.

Решение:

I.    Установим коэффициенты весомости различных параметров для автомагнитол «Урал-171SА» и «Урал-131SА», каждый из которых равняется частности количества баллов определенного параметра и суммы баллов для каждого вида автомагнитол:

Марка

Удобство использования

Мощность

Надежность

Дизайн

Весомость

V1

Весомость

V2

Весомость

V3

Весомость

V4

«Урал-171SА»

24/90=0,3

35/90=0,4

18/90=0,2

13/90=0,1

«Урал-131SА»

26/95=0,3

40/90=0,4

15/95=0,2

14/95=0,1

II.    Рассчитаем цену одного балла для базового изделия («Урал-171SА»):

Pбал =

Р0 – себестоимость базового изделия

Ni0 – бальная оценка i-го параметра базового изделия

Vi – весомость i-го параметра

Pбал  = руб./балл

 

III.  Рассчитаем себестоимость нового изделия («Урал-131SА»):

Pнов = Pбал

Ni1 – бальная оценка i-го параметра нового изделия

Vi – весомость i-го параметра нового изделия

Pнов = 38,3*(26*0,3+40*0,4+15*0,2+14*0,1) = 38,3*28,2 = 1 080,10 руб.

 

IV. Рассчитаем свободную розничную цену:

1.                 автомагнитолы «Урал-171SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 000 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 30% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%

Pрозн = 1 000 + 1 000*0,3 + 1 300*0,18 + 1 534*0,15 = 1 764,10 руб.

2.                 автомагнитолы «Урал-131SА»:

Pрозн = TC + Ep + НДС + Торговая надбавка

TC = 1 080,10 руб. – себестоимость данного изделия

Ер = TC *R – прибыль (R = 40% – рентабельность себестоимости)

НДС = (TC + Ep)*18% – сумма налога на добавленную стоимость

Торговая надбавка = (TC + Ep + (TC + Ep)* 18%)*15%

Pрозн = TC + Ep + (TC + Ep)* 18% + (TC + Ep)* 18%*15%

Pрозн = 1 080,10 + 1 080,10*0,4 + 1 512,14*0,18 + 1 784,33*0,15 = 2 051,98 руб.

 

Ответ: свободная розничная цена автомагнитолы «Урал-171SА» составляет 1 764,10 руб., автомагнитолы «Урал-131SА» – 2 051,98 руб.

Список литературы:

1.   Цены и ценообразование: учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2007.

2.   Цены и ценообразование. Учебник / Под ред. И. К. Салимжанова. – М.: «Финстатинформ»,1999.

3.   Ценообразование: Учебное пособие / Д.А. Шевчук. - М.: ГроссМедиа:   РОСБУХ, 2008.

4.   Практикум по ценообразованию. Учебное пособие/ под редакцией М.М. Бутакова. – М: КНОРУС, 2009.

5.   Финансовый менеджмент. 3–е изд. перераб. и доп. Под ред. Поляка Г.Б., М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

 

9

 



Информация о работе Контрольная работа, вариант 8