Методы ценообразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Система методов ценообразования включает следующие методы:
на основе издержек производства;
ориентацией на ценностную значимость товара;
ориентацией на конкуренцию;
на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка;
параметрические методы; метод статистических игр.

Работа содержит 1 файл

ценообразование.docx

— 29.13 Кб (Скачать)

Третий этап. Расчет исходной цены на основе издержек производства. Фирма подсчитывает общую сумму издержек, связанных с производством и реализацией объема продукции, принятого на предыдущем этапе. Общие издержки делятся на переменные и постоянные. Затем рассчитываются издержки и цена единицы продукции.

Четвертый этап. Проработка различных (возможных на реальном рынке) объемов продаж товара с и/елью выбора оптимального из них. С учетом эластичности спроса по цене из всех возможных вариантов объемов продаж товара и цен на него выбирается та комбинация «цена—объем продаж», которая обеспечивает фирме получение наибольшей маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль равна прибыли плюс постоянные издержки или разности между общей выручкой и переменными затратами.

Пятый этап. Оценка положения товара на рынке. Па основе сопоставления технико-экономических параметров фирма выявляет преимущества и недостатки своего товара по сравнению с товарами-конкурентами. Здесь определяется, насколько уровень цены, исчисленный на базе издержек (см. 3-й этап), вписывается в систему текущих рыночных цен на аналогичные товары-конкуренты.

Шестой этап. Проработка различных вариантов «цена—объем продаж» с учетом конкурентных факторов, выявленных на 5-м этапе. На основе различных вариантов «цена—объем продаж», разработанных с учетом информации, полученной на 5-м этапе, фирма выбирает тот вариант, который обеспечивает ей получение максимально возможной маржинальной прибыли. Количественный анализ обязательно дополняется качественным.

Седьмой этап. Учет дополнительных факторов при назначении окончательной цены. При принятии решения об окончательном уровне цены необходимо учитывать ряд соображений. Надо помнить, что покупатели рассматривают цену как показатель качества, и что каждый покупатель находится в определенном им «ценовом лимите». Следует предусмотреть реакцию продавцов (оптовых, розничных), конкурентов на предполагаемый уровень цены. Надо учесть требования государственного законодательства в области ценообразования, принять во внимание инфляцию, если она значительна; посмотреть, какова будет реклама; будет ли фирма работать на одном или нескольких сегментах рынка.

Порядок ценообразования  на импортированные товары

Согласно п.2.13 Положения № 43 отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные для дальнейшей продажи на территории республики, формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования - импортерами.

Отпускные цены на товары иностранного производства, предназначенные  для непосредственного потребления  гражданами, а также использования  в качестве сырья, материалов при  производстве продукции общественного  питания, оказании платных услуг  населению, формируются исходя из контрактных  цен, расходов по импорту, доработке  товаров (расфасовка, сборка, упаковка, доукомплектование, смешивание, восстановление, нанесение логотипа), в т.ч. используемые материалы по учетной цене, иных расходов по осуществлению оптовой  деятельности, налогов и неналоговых платежей, согласно налоговому и бюджетному законодательству, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка (за исключением товаров, в отношении которых Минэкономики РБ установлен иной порядок). Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Нацбанка, установленному на дату формирования цен.

Отпускные цены на товары иностранного производства, не указанные  выше, формируются суммированием  контрактных цен; таможенных платежей и иных расходов, связанных с выполнением  установленных законодательством  требований при импорте товаров; расходов по доставке до пункта назначения, страхованию, по оплате услуг в области  таможенного дела, процентов по кредитам (займам, гарантиям), по оплате услуг  банков; вознаграждения поверенному, комиссионеру и иному аналогичному посреднику, обеспечивающему исполнение данного  импортного контракта, с добавлением  к перечисленным расходам оптовой надбавки, уровень которой не должен превышать 30%. Контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются по официальному курсу Нацбанка РБ на дату формирования цен.

К расходам по импорту  относятся таможенные платежи и  другие расходы, связанные с выполнением  установленных законодательством  требований при импорте товаров. В соответствии со ст.110Таможенного кодекса РБ к таможенным платежам относятся:

таможенная пошлина;

налог на добавленную  стоимость;

акцизы;

сборы за выдачу лицензий таможенными органами Республики Беларусь и возобновление действия лицензий;

сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия аттестата;

сборы за осуществление  таможенными органами Республики Беларусь мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности;

таможенные сборы  за таможенное оформление;

таможенные сборы  за хранение товаров;

таможенные сборы  за таможенное сопровождение товаров;

плата за информирование и консультирование;

плата за принятие предварительного решения;

плата за участие  в таможенных аукционах;

другие налоги и  сборы, предусмотренные законодательством  Республики Беларусь.

В связи с тем что НДС, уплаченный при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежит вычету, он не участвует в формировании цены по статье «Таможенные платежи». Исключение составляют случаи, когда обороты по реализации таких товаров освобождены от уплаты НДС. В данных случаях при формировании цен налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе, согласно п.3 ст.15 Закона РБ «О налоге на добавленную стоимость» относится на увеличение стоимости товара на дату принятия товаров на учет. Следовательно, в этом случае НДС включается в отпускную цену.

К другим расходам, связанным с выполнением установленных  законодательством требований при  импорте товаров, относятся расходы  на доставку груза в соответствии с условиями контракта, страхование  груза, сертификацию товаров, оформление паспортов сделки, нахождение транспорта в зоне таможенного контроля и  др.

Как правило, в покупную стоимость товаров из названных  расходов по импорту относятся таможенная пошлина и таможенный сбор. Другие расходы по импорту учитываются  в составе издержек обращения.

Напомним, что при  формировании отпускных цен на товары иностранного производства, как предназначенные  для непосредственного потребления  гражданами, так и в других случаях, контрактные цены, установленные в иностранной валюте, пересчитываются в белорусские рубли по официальному курсу Нацбанка РБ, установленному на дату формирования цен.

То есть Положение № 43 не устанавливает дату формирования цен, оно только указывает, что при формировании цены принимается курс валюты, установленный Нацбанком РБ на дату формирования цены.

Вид цен для отражения  товара в бухгалтерском учете

Организация вправе вести учет товаров как по покупным, так и по продажным ценам.

Как правило, учет товаров  по продажным ценам осуществляют организации розничной торговли и общественного питания, а по покупным - организации оптовой торговли (импортеры и посредники).

Если учет товаров  в организации ведется по покупным ценам, в бухгалтерском учете  контрактная стоимость товара, ввезенного на таможенную территорию, отражается по курсу, установленному на дату выпуска  товара в свободное обращение. Затем  при формировании отпускной цены контрактная стоимость товара пересчитывается  по курсу на дату формирования цены.

Организациям оптовой  торговли учитывать товары целесообразнее по покупным ценам. Это обусловлено  тем, что организациям-импортерам Положением № 43 предоставлено право включать в цену контрактную стоимость  товара по курсу Нацбанка на дату формирования цены.

А если организации-импортеры  будут учитывать товары по продажным  ценам, то в случае увеличения курса  доллара и фактически произведенных  расходов наступит момент, когда приобретенный  товар реализовывать будет невыгодно, а переоценка товаров для таких  организаций нормативными документами  не предусмотрена. Если же, например, курс доллара снизится и уменьшатся фактически произведенные расходы, которые  включаются в цены, то в этом случае организации-импортеры, реализующие  товары другим организациям для использования  их для собственного производства и  потребления, будут продавать их по завышенным ценам. Кроме этого, если организации-импортеры реализуют товары, используемые для собственного потребления и производства, и товары, предназначенные для реализации в розничной торговле, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, то организовать учет в такой ситуации проблематично, так как заранее неизвестно, какой товар и в каком количестве и будет реализован.

Если организация  ведет учет товара по продажным ценам (как правило, организации розничной  торговли), то на дату выпуска товара в свободное обращение необходимо также сформировать и утвердить  отпускную цену товара, поместить  ее в прейскурант (реестр розничных  цен) и по этой сформированной цене отразить принятие товара на учет.

В экономическое  обоснование цены контрактная стоимость  товара включается по курсу Нацбанка РБ, установленному на дату формирования цены, которая в данном случае будет совпадать с датой таможенного оформления.


Информация о работе Методы ценообразования