Методы регулирования рыночного равновесия. Цены, устанавливаемые в контрактах

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:34, контрольная работа

Описание работы

Объемы покупок и продаж на рынке всегда равны между собой, так как это две стороны сделки. Однако это не означает, что рынок находится в равновесном состоянии при любом значении цен. Цены могут отражать как избыточное, так и дефицитное состояние рынка.

Содержание

Теоретическая часть:
1.Методы регулирования рыночного равновесия…………………………….3
2. Цены, устанавливаемые в контрактах……………………………………....7
Практическая часть:
Тесты……………………………………………………………………………11
Задачи…………………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

по ценообразованию.doc2.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

Кафедра  финансового менеджмента 

Факультет: Финансово-кредитный   Специальность: Финансы и кредит        
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  
 
 

по  дисциплине «Ценообразование» 

Тема  «Методы регулирования рыночного равновесия.

Цены, устанавливаемые  в контрактах»

Вариант № 7 
 
 
 
 
 

Студент:

                                                                Курс:

                                               Личное дело №

Преподаватель:  
 
 
 
 
 
 

Липецк - 2011

 

Содержание. 

Теоретическая часть:

1.Методы  регулирования рыночного равновесия…………………………….3

2. Цены, устанавливаемые в контрактах……………………………………....7

Практическая  часть:

Тесты……………………………………………………………………………11

Задачи…………………………………………………………………………...14

Список  использованной литературы………………………………………….18

 

Теоретическая часть. 

1.Методы регулирования государством рыночного равновесия.

    Объемы покупок и продаж на рынке всегда равны между собой, так как это две стороны сделки. Однако это не означает, что рынок находится в равновесном состоянии при любом значении цен. Цены могут отражать как избыточное, так и дефицитное состояние рынка.

    Рыночное равновесие  это не просто совпадение спроса и предложения, а ситуация, при которой производители и потребители полностью реализуют свои интересы на рынке и не стремятся их улучшить.

    Рыночное  равновесие очень важно для экономики, так как оно представляет собой  максимально благоприятные условия  для деятельности всех агентств рынка  и является основой его дальнейшего развития. Рыночное равновесие может возникнуть на рынке отдельного товара или фактора производства, в конкретной отрасли или на части территории страны. Подобное равновесие называется частичным равновесием.

    Рыночное  равновесие может возникнуть во всей национальной экономике, если все отдельные рынки одновременно находятся в равновесном состоянии. Такое равновесие называется общим равновесием.

    В состоянии равновесия рынок сбалансирован, пропорционален, но в таком состоянии  он не может находиться длительное время, так как любое изменение в спросе или предложении его нарушает, поэтому различают:

  • стабильное равновесие – равновесное состояние рынка, при котором отклонившаяся под воздействием спроса и предложения цена в конечном счете за короткий период возвращается в исходное состояние;
  • неустойчивое равновесие – равновесное состояние рынка, при котором отклонившаяся цена не возвращается в исходное положение достаточно длительный период времени.

    Воздействие государства на процессы ценообразования стало одним из важных и систематически применяемых методов экономической политики развитых стран.

    Методами  государственно-корпоративного регулирования  рыночной экономики являются:

  • проведение реформ в налогообложении корпораций, государственных предприятий и
  • предприятий немонополизированного сектора экономики, или налоговое регулирование;
  • государственное стимулирование научно-исследовательских и
  • опытно-конструкторских разработок, или научно-техническая политика;
  • активная амортизационная, кредитно-денежная и структурная политика;
  • ценовое регулирование.

    Сложившаяся система государственного регулирования  цен наряду с другими формами отраслевой государственной политики воздействует на стоимостные пропорции и распределение национального дохода между отдельными отраслями и категориями населения страны. Роль этой формы регулирования в последние десятилетия резко усилилась в связи с ростом инфляции. Ценовая политика становится одной из самых важных сфер экономической деятельности государства.

    Государственное регулирование цен - система мероприятий, проводимых правительственными органами и направленных на сохранение или изменение существующих уровней цен отдельных товаров и общего уровня цен для устранения экономических и социальных противоречий.

    Неустойчивость рыночного равновесия вызывает необходимость регулирования его извне – государством. Для этого у правительства имеются две возможности:

  1. применять административное регулирование цен;
  2. воздействовать на агентов рынка через налоговую политику.

    Административное регулирование цен выражается в установлении государством фиксированных рыночных цен ниже или выше равновесной. Подобные фиксированные цены могут быть рассчитаны как на короткий, так и на длительный случае это ведет к снижению объема продаж меньше того уровня, период. В любом который бы сложился в условиях равновесного рынка (рис. 1).

       
Рис. 1. Рыночные последствия администрирования  цен 

    PE – равновесная цена;

    P1 — цена, установленная государством выше равновесной;

    P2 – цена, установленная государством ниже равновесной;

     QE – равновесный объем предложения;

    Q1 – объем продаж при завышенной цене;

    Q2 – объем продаж при заниженной цене.

    Налоговое воздействие государства на рынок является более цивилизованным методом регулирования рынка по сравнению с фиксацией цен. Оно осуществляется с помощью косвенного налогообложения, так как именно этот вид налогов включается в цену товара (НДС, налог с продаж, акцизы) и оплачивается покупателями.

    Введение  косвенных налогов приводит к  росту равновесной цены и снижению объема продаж.

    Раз потребители покупают меньше, то и  производители продают, соответственно, меньше. В итоге у них снижается  выручка.

    При этом бремя косвенного налогообложения распределяется между производителями и потребителями в зависимости от эластичности спроса и предложения. Чем выше эластичность спроса по сравнению с эластичностью предложения, тем большая часть бремени ложится на продавца, и наоборот.

    Государство вместо налогообложения может пользоваться противоположным методом регулирования рынка – дотированием.

    Дотирование – выплата производителям товаров бюджетных средств для покрытия их убытков, возникающих вследствие установления государством цен ниже равновесных.

    Дотации приводят к росту объема продаж, при которых потребитель оплачивает одну часть реальной цены товара, а  государство – другую.

    Современная экономика характеризуется максимально  возможным уровнем саморегулирования. Вмешательство государства обусловлено, по большей части, социальными причинами. 

 

2.Цены, устанавливаемые в контрактах.

    Внешняя торговля давно перестала быть суммой единовременных сделок между независимыми партнерами из разных стран. Сейчас это  комплекс мероприятий, которые необходимо выполнить производителю, чтобы занять свою нишу сбыта на международном рынке продукта (товаров, работ, услуг). И без глубоких знаний об условиях торговли и имеющейся конкуренции здесь трудно рассчитывать на успех.

    Контракт  — официальный документ, представляющий собой договор поставки товаров, предоставления услуг и т. п.

    В контрактах оговариваются договорные условия, порядок их исполнения и  ответственность за исполнение. 

    Контракты обычно состоят из нескольких разделов, расположенных в определенной логической последовательности. Одним из таких разделов является цена и общая сумма контракта.  

    Цена, указанная в контракте, может  быть твердой, с последующей фиксацией  и скользящей.

  1. Твердая цена устанавливается в момент подписания договора и не подлежит изменению в течение срока его действия.
  2. Подвижная цена фиксируется при заключении договора, но может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки  заказчику изменится.
  3. Скользящая цена - цена, устанавливаемая в торговых сделках на продукцию с длительным сроком изготовления, в течение которого могут существенно измениться издержки производства продукции. Цена с последующей фиксацией устанавливается в ходе исполнения договора. В договоре определяются правила фиксации цены, право выбора времени фиксации и т.п.

    Скользящая  цена состоит из двух частей: базовой и переменной. Контрактом устанавливается базовая цена на момент его подписания и правила формирования переменной части цены. Скользящие цены применяются в договорах:

    1) с длительным сроком поставки, в течение которого изменяется ситуация на рынке;

    2) на поставку товара с длительным сроком изготовления, в течение которого могут измениться издержки производства. Базовая цена представляется в договоре конкретным размером и структурой по элементам. Возможна оговорка об элементах цены, изменение которых допускается.

    Если  контрактом предусматриваются частичные  поставки, то скользящая цена рассчитывается на каждую поставку.

    Корректировка происходит по формуле "скольжения":

                            

    где

    P1 – цена товара на момент исполнения договора;

    P0 – базисная цена товара на момент заключения договора;

    A – доля в базисной цене материальных затрат;

    B – доля в базисной цене расходов на заработную плату;

    А и В представляют собой скользящую часть цены;

    P – неизменная часть цены;

    С = 1 - (А + В

    a1 – цена материалов на период скольжения;

    a0 – базисная цена материалов;

    b1 – ставки заработной платы на период скольжения;

    b0 – базисные ставки заработной платы.  

    Цены, зафиксированные в контракте, называют еще ценами фактических сделок.

    Цены  фактических сделок отражают конкретные условия реализации товара и достоверную информацию участникам сделки, поскольку являются ценами реальных коммерческих операций. Систематическое накопление данных о них позволяет более полно обосновывать позиции при согласовании цен между партнерами и составлять представительный конкурентный лист — вид информации, обобщающей данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации товара. Наличие конкурентного листа предполагает на практике формирование крупномасштабного банка компьютерных данных о ценах внешнеторговых контрактов.

Информация о работе Методы регулирования рыночного равновесия. Цены, устанавливаемые в контрактах