Основные виды цен мирового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 00:07, реферат

Описание работы

Характерной чертой мировой торговли является наличие особой системы цен - мировых цен. В их основе лежат интернациональные издержки производства, которые тяготеют к среднемировым затратам экономических ресурсов на создание данного вида товаров. Интернациональные издержки производства формируются под преимущественным влиянием стран, являющихся главными поставщиками данных видов товаров на мировой рынок.

Содержание

1. Классификация мировой цены....................................................................3стр.
1.1 Понятие мировой цены и ее роль в международной торговле..............3стр.

1.2 Виды мировых цен и их особенности......................................................5стр.

2. Множественность мировых цен...............................................................13стр.
2.1 Сущность множественности мировых цен, ее причины и особенности....................................................................................................13стр.

2.2 Проблема множественности мировых цен, а также взаимосвязь этих цен....................................................................................................................18стр.

3. Общий анализ состояния системы ценообразования на мировых рынках в настоящее время, проблемы и пути их решения.........................................22стр.

Список использованных источников...........................................................27стр.

Работа содержит 1 файл

вн.ценообр..docx

— 52.34 Кб (Скачать)

Скидки позволяют монополиям без ненужной им огласки корректировать объявляемые цены, когда это становится необходимым вследствие усиления конкуренции  аутсайдеров или взаимозаменяемых товаров, неблагоприятного соотношения  спроса и предложения, общего ухудшения  конъюнктуры и т. д.

 

 

 

3. Общий анализ состояния  системы ценообразования на мировых  рынках в настоящее время, проблемы  и пути их решения

В настоящее время в  России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в  российской экономике привел к падению  объемов производства, что незамедлительно  сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое  и, вероятно, негативное влияние оказывает  наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых  сосредоточены практически все  рычаги по установлению цен и тарифов  на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газпром», РАО «ЕЭС», о  транспортниках (не случайно, именно транспортные тарифы выросли беспрецедентно). В  настоящее время крупные фирмы  и предприятия России, экспортирующие и импортирующие продукцию, как  правило, имеют в своем составе  специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней  торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают  грубых ошибок. Ими четко избраны  рынки и каналы, по которым они  работают, заведена своя клиентура, и  попасть в число поставщиков  или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощной конкуренции  новичкам практически невозможно. Здесь  явная тенденция к монополизации. Что касается системы ценообразования, то российские компании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопросу с  чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт  не выгоден, что в свою очередь, ограничивает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо  выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российском рынке  финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным  сделкам или к появлению различных  финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг. Предприятие, не получая за уже поставленную продукцию  деньги от покупателя, вынуждено искать покупателя на внешнем рынке. Отрицательная  разница в ценах затем «перебрасывается»  на внутреннюю цену товара, который  еще более дорожает, хотя само предприятие  после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет. Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является формирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывавшим цены на импорт к ценам соответствующей отечественной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная мировая практика.

Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики  России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта  и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или  рассчитываемых определенными способами, предусмотренными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен:

- по  цене сделки с ввозимыми товарами;

- по  цене сделки с идентичными  товарами;

- по  цене сделки с однородными  товарами;

- вычитание  стоимости;

- сложение  стоимости;

- резервный.

Эта величина пересчитывается в рубли  по валютному курсу и после  добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и  с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.

В России принимаются меры по рационализации импортного тарифа. Основные его положения  сводятся к устранению ставок выше 30%. На сегодняшний день средний уровень  ставок составляет 14% , а средний  уровень на подавляющее большинство  товаров находится в пределах от 5 до 30%. Сейчас импортный тариф  России в среднем почти в три  раза выше, чем в промышленно развитых странах-членах ГАТТ/ВТО, но по многим позициям он ниже. В целом же протекционизм, особенно в области тарифов, его искусственное поддержание ведет к развитию монополизма, снижению эффективности производства и завышению потребительских цен. Безусловно, с восстановлением потенциала российской промышленности, с укреплением финансового рынка, рынка услуг и капиталов, с ростом управляемости и контроля за происходящими в экономике процессами ценообразование будет более предсказуемым и будет отвечать общей экономической логике.

Множественность особенностей международной конкуренции  порождает множественность цен  международной торговли.

Множественность цен касается, прежде всего, единичного товара. Это означает, что на один и тот же товар возможен ряд  цен: цены по обычным коммерческим сделкам, цены по клиринговым соглашениям; цены по программам помощи и др. При выделении  из множества цен мировой цены используются, как правило, два основных критерия:

- по  этой цене проходят крупные  коммерческие сделки, предусматривающие  не связанные экспортные и  импортные операции;

- мировыми  признаются цены сделок, совершенных  в важнейших центрах мировой  торговли

В ходе подготовки и заключения внешнеторгового  контракта обоснование цены осуществляется на основе учета объективных факторов, определяющих уровни и пропорции  цен в международной торговле. Для российских предприятий и  организаций это означает, что  работа по определению экспортных или  импортных цен в сделках с  иностранными партнерами должна проводиться  с привлечением конкурентных материалов по ценам мирового рынка, которые  отражают типичные, общепринятые для  данного товарного рынка условия  обмена. Для правильной организации  этой работы необходима регулярная информация, а также ее систематизация и квалифицированная  оценка с точки зрения актуальности, достоверности и представительности данных. Правильная ориентация в ценах мирового рынка, знание закономерностей их формирования и изменения позволяет не только аргументировано отстаивать свою позицию по ценам на переговорах с иностранным партнером и, следовательно, избежать необоснованных потерь или переплат при внешнеторговых сделках. Это также дает возможность решать ряд принципиально важных вопросов, связанных с рациональной организацией производства и выработкой стратегии и тактики коммерческой работы на внешних рынках. Необходимо также иметь в виду, что квалифицированные действия российских экспортеров в области определения цен во внешнеторговых контрактах позволят избежать необоснованных обвинений в демпинге со стороны наших западных партнеров. Органам государственного контроля, в том числе и таможенного, знание системы цен мирового рынка и особенностей ее функционирования, методов и приемов определения цен позволяет квалифицированно проверять обоснованность цен внешнеторговых контрактов, их соответствие объективным стоимостным критериям обмена на мировом рынке, а также правильно формировать базу данных конъюнктурно-ценовой информации. Анализ имеющейся на различных товарных рынках ценовой информации показывает, что между отдельными видами цен, обслуживающих определенные сферы товарооборота, существуют достаточно устойчивые соотношения. Это, с одной стороны, позволяет рассматривать информацию по ценам как определенную систему, базирующуюся на своих принципах и связях, а с другой - дает возможность выработать общие методические подходы к обработке ценовой информации и формированию базы данных с целью определения наиболее представительных цен мирового рынка. Наличие единых критериев подбора и использования конкурентных материалов по ценам мирового рынка и унифицированных методических принципов обоснования экспортных и импортных цен позволяет организовать эффективный контроль за внешнеэкономической деятельностью российских предприятий со стороны государственных, в том числе таможенных, органов. При организации контроля за внешнеторговыми операциями российских предприятий и организаций следует учесть некоторые принципиальные особенности конъюнктурно-ценовой информации, которые отражают специфику ценообразования в международной торговле. Во-первых, любые контролирующие органы, в т.ч. и таможенные, оперативно могут использовать лишь часть конкурентных материалов, которые обычно привлекаются продавцами и покупателями для коммерческой и технической проработки внешнеторгового контракта. При этом таможенные органы в качестве контрольных (эталонных) показателей первоначально будут иметь в своем распоряжении ценовую информацию преимущественно справочного характера, но ее использование ни в коей мере не может подменить кропотливой работы по расчетам (обоснованиям) цен во внешнеторговых контрактах. Во-вторых, любой внешнеторговый контракт несет в себе общие, типичные для международной торговли данным товаром черты и специфические особенности, которые характерны только для данной сделки. Цель контролирующих органов может состоять в том, чтобы не допускать в международный товарооборот контракты российских предприятий, не соответствующие общепринятой коммерческой практике, нарушающие обязательства российской стороны по международным соглашениям. Попытки внедрить в систему контроля анализ специфических особенностей сделки потребуют отработки специальных процедур проверочных расчетов, без которых контроль может стать тормозом в развитии экспортных и импортных операций. Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т. н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т. д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижаются. Роль государства в формировании мировой цены в последнее время серьезно изменилась. Соответственно, стратегическая задача государства - это поддержание мировых цен на необходимом уровне любыми средствами. Параллельно этому необходимо привязывать налоговые последствия для различных отраслей к результатам их деятельности: не брать налог частично с оборота, частично за право пользования - должны быть соответствующие налоговые льготы по отношению к инвестиционной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Альшанский, Л. Мировой финансовый рынок  нуждается в регулировании / Л.  Альшанский // Рынок ценных бумаг. - 2008. - N 15. - с. 56-58.

2. Баздникин,  А.С. Цены и ценообразование  [Текст]: учеб. пособие для вузов  / А.С. Баздникин . - М.: Юрайт, 2008. - 330 с. - (Основы наук). - Библиогр.: с. 264.

3. Беляева,  И.Ю. Ценообразование [Текст]: учебное  пособие для вузов / И.Ю. Беляева  [и др.] .- 3-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2007. - 176 с.

4. Герасименко,  В.В. Ценообразование [Текст]: учеб. пособие / В.В. Герасименко. - Москва: ИНФРА-М, 2008. - 422 с.

5. Липсиц, И.В. Ценообразование [Текст]: учебник  для вузов / И.В. Липсиц.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр, 2008. - 527 с.

6. Слепов, В.А. Ценообразование [Текст]: учебник  / под ред. В. А. Слепова. - Москва: Экономистъ, 2007. - 574 с.

7. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование  [Текст]: учебник / под ред. В.Е.  Есипова.- 4-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 560 с.

8. Есипов, В.Е. Цены и ценообразование  [Текст]: учебник / под ред. В.Е.  Есипова.- 5-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 480 с.

 


Информация о работе Основные виды цен мирового рынка