Особенности ценообразования в гостиничном хозяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:04, реферат

Описание работы

Одним из существенных факторов преодоления этих тенденций является ценообразование на гостиничные услуги, особенности которого на российском рынке предстоит рассмотреть в данной работе.

Содержание

Введение 3

1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса 5
2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет 7

2.1 Ценообразование и себестоимость
2.2 Основные методы ценообразования на рынке гостиничных услуг
Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ценообразование.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Хабаровская  государственная академия экономики  и права»

Кафедра общеэкономических дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Реферат по теме:

Особенности ценообразования  в гостиничном хозяйстве 
 
 
 

Студентка группы                                            ______________   

                                                                                  подпись, дата

 Руководитель                                                   ________________  

                                                                                  подпись, дата 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2010

Содержание

Введение                                                                                                                         3

1. Общие элементы  концепции гостиничного бизнеса                                              5                                        

2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет                                     7

2.1 Ценообразование и себестоимость   

2.2 Основные методы  ценообразования на рынке гостиничных  услуг                                                                  

Заключение

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Примерно  в 5 тыс. гостиниц, расположенных на территории России, занято около 100 тыс. человек. При этом около 80% гостиниц до сих пор не приватизированы. В последнее время в дорогом сегменте рынка появились принадлежащие международным сетям четырех и пятизвездочные отели, на которые сегодня приходится приблизительно 15% оборота отрасли.

     Производительность  труда в российском секторе гостиничных  услуг (исключая ресторанное обслуживание) составляет 18% от уровня США. В сетевых гостиницах (только четырех и пятизвездочные отели) этот показатель равен 60% от уровня производительности сетевых гостиниц в США, а в несетевых 19% от того же уровня американских аналогов.

Однако, масштаб их деятельности находится на достаточно низком уровне. Так в сетевых гостиницах в России наблюдается недостаток квалификации персонала. Кроме того, в нашей стране очень мало сетевых гостиниц, эффективность которых выше, чем у несетевых, за счет централизованной службы бронирования, улучшающей уровень заполняемости номеров. На сетевые гостиницы в России приходится только 15% оборота, в то время как в Польше - 40%, а в США - 70%.

     Внешние препятствия росту производительности можно разделить на три группы.

     Во-первых, пока несетевые гостиницы остаются в собственности государства, у  их менеджеров мало стимулов повышать свою эффективность. Падение спроса привело к снижению уровня заполняемости  таких гостиниц, а низкий уровень  доходов ограничил спрос на номера с высокой стоимостью.

     Во-вторых, главными препятствиями для развития сетевых гостиниц явились падение  спроса, высокая стоимость капитала, неразвитость туристических объектов и дороговизна строительных работ, а также бюрократия и коррупция при распределении земельных участков.

     Одним из существенных факторов преодоления  этих тенденций является ценообразование  на гостиничные услуги, особенности  которого на российском рынке предстоит рассмотреть в данной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие элементы концепции гостиничного бизнеса

     С точки зрения бизнеса, отель - это предприятие по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.

    В данную концепцию входит несколько факторов :

- место расположения, от которого зависит удобство доступа к отелю и привлекательность его инфраструктуры для гостя, которая зависит во многом и от цели посещения (бизнес, отдых, обучение и т.д.)

- средства обслуживания (удобства) - спальни, рестораны, бары, рекреационные удобства

-обеспечение  благоприятного восприятия отеля.

Имидж отеля, как правило, определяется его месторасположением, предлагаемыми услугами и удобствами, внешним восприятием и внутренней атмосферой отеля, квалификацией обслуживающего персонала и т.п., цена - выражает стоимость обслуживания.

     Главные характеристики услуги:

1. Неотделимость.  Производство и потребление услуги  одновременны.

Оказание  услуги требует активного участия, как потребителя, так и производителя. Это действие происходит на территории производителя, а не потребителя. Кроме того, персонал, производящий услуги, имеет непосредственный контакт с потребителем, и потребитель рассматривает его как неотделимую часть самой услуги. Качество отеля определяется в значительной степени поведением служащих.

2. Невозможность  хранения.

Производство  услуги зафиксировано во времени  и пространстве: если услуга (гостиничный  продукт) не проданы в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен. Таким образом, отель не может «складировать» услуги, т.к. они рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент. 

3. Неосязаемость. 

Состоит в том, что услуги нельзя измерить, оценить до того как они представлены.

4. Сезонность  колебания спроса.

Для гостиничного рынка характерны колебания спроса в зависимости от сезона года. Большинство  туристов отдыхают в летние месяцы. Бизнесмены резервируют места в  отелях в течение недели, но не на выходные. Рождественские и пасхальные каникулы также являются периодами высокого спроса.

5. Взаимозависимость. 

На продажу  гостиничного продукта оказывают влияние  маркетинговые решения, принятые администрацией, туроператорами и турагентами. Эти  факторы влияют на выбор отелей в  соответствии с запросами потребителей гостиничных услуг.

6. Высокие  фиксированные затраты. 

Когда анализируются отчёты гостиниц по прибылям и убыткам, становятся очевидными высокие  фиксированные затраты производства и относительно низкие переменные затраты:

- капитальные  затраты и затраты на техническое развитие

- ремонт  оборудования

- отопление,  освещение и другие затраты  энергии

- страховка

- заработная  плата постоянного персонала

- расходы  по менеджменту и административные  затраты. 

Следует также отметить, что эти затраты являются ежегодными и во многом не зависят от количества принятых клиентов за год.

7. Услуга - процесс, протекающий во времени. 

Специфика отелей состоит в том, что проблемы, касающиеся производства, должны решаться быстро. В современных условиях клиенты  требуют быстрого обслуживания. Время предоставления ряда услуг измеряется не неделями и днями, а часами и даже минутами. 

2. Основы гостиничного бизнеса - ценообразование и учет

2.1  Ценообразование  и себестоимость      

В соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства, утвержденном Госстандартом СССР, Госкомстатом СССР и Госпланом СССР от 1 января 1976 г. (в редакции последующих изменений и дополнений), гостиницы (без туристических) относятся к объектам жилищно-коммунальной сферы, а туристические гостиницы - к объектам социально-культурной сферы.

Таким образом, гостиничные услуги регулируются законодательными и нормативными документами  на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях и относятся к разным отраслям: отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» и отрасли «Здравоохранение, физкультура и социальное обеспечение».

В настоящее  время существующая система ценообразования  услуг жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) имеет много неясных и  нерешенных вопросов. В частности, неоднозначность  определения таких понятий, как затраты, стоимость, цена, тарифы на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) не позволяют разработать единый подход к формированию экономических показателей.

     Существующий затратный подход к формированию цены не стимулирует снижение затрат, а наоборот побуждает в ряде случаев искусственно завышать затраты с целью повышения цены услуги. Такая практика не позволяет

привлекать  в отрасль инвестиции, игнорирует фактор спроса, а также делает невозможным прогнозирование.

      В рамках Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации протоколом заседания Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской федерации от 22.01.1999 г. № 1 была одобрена новая «Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации» (утверждена 29.01.1999).

    Важными моментами в этой концепции являются:

1. При  определении стоимости жилищно-коммунальных  услуг необходимо обеспечивать:

- гибкий  подход к вопросам цено- и тарифообразования с соблюдением необходимых функций в сфере регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на соответствующих уровнях: федеральном, субъектах Федерации, муниципальном, на уровнях предприятий и организаций ЖКХ

- соблюдение основных принципов установления цен и тарифов на ЖКУ

- определение  интервала времени, в течение  которого действуют установленные цены и тарифы

- включение  величины планово-расчетной прибыли,  необходимой для осуществления  расширенного воспроизводства и обновления основных фондов предприятий

- обеспечение  прозрачности расчетов тарифов  для исключения повторного учета затрат

- соблюдение  принципа равноправия всех субъектов  рынка жилищно-коммунальных услуг  в ходе рассмотрения и согласования  цен и тарифов на услуги отрасли 

2. Основой  формирования цены является себестоимость  услуги.

3. Калькулирование  планово-расчетной себестоимости  ЖКУ.

Ведется на основе натуральных величин потребления услуг по статьям затрат с учетом всех этапов технологического процесса производства и объема реализации услуги потребителям, а также с учетом затрат по организации расчета и сбора коммунальных платежей населения.

4. При  едином методологическом подходе  расчета себестоимости особенности,  связанные с конкретными условиями производства услуг, климатическими, экологическими и другими факторами, должны найти отражение в нормативных и методических документах, разрабатываемых и утверждаемых на уровне субъектов Федерации.

5. Классификация  затрат по элементам себестоимости.

Информация о работе Особенности ценообразования в гостиничном хозяйстве