Система цен и ее структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть систему цен, её структуру.
Рассмотрена система цен как единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, а также рассмотрены виды цен и факторы влияния на цены.

Содержание

Введение 3
1 Понятие система цен и ее структура 4
2 Факторы влияния на цены 8
3 Участники рынка в системе цен 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

контрольная по ценообразованию.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

- фиксирование монопольных  цен. Государство фиксирует цены  предприятий, занимающих доминирующее (монопольное) положение на рынке,  которое позволяет им существенно  влиять на конкуренцию, доступ  на рынок и уровень цен, что  в итоге ограничивает свободу действий других участников рынка. Решить вопрос о том, является ли данное предприятие доминирующим или нет, помогает антимонопольное законодательство;

- замораживание цен.  Данный подход используется в  случае возникновения диспропорций  в ценах или кризисных ситуаций в экономике и осуществляется исключительно в целях стабилизации положения. Применение замораживания цен считается целесообразным только в краткосрочном периоде.

Регулирование цен за счет установления предельных уровней  цен (установление верхнего или нижнего лимита цен) представляет собой введение фиксированных коэффициентов по отношению к прейскурантным ценам, установление предельных надбавок, регламентация основных параметров, влияющих на формирование цены (порядок формирования издержек, максимальный размер прибыли, размер и структура налогов), установление и регулирование цен на продукцию и услуги государственных предприятий.

Регулирование системы  свободного ценообразования осуществляется посредством законодательного регламентирования ценообразовательной деятельности участников рынка для ограничения недобросовестной конкуренции. Данный метод воздействия государства на процесс ценообразования заключается в установлении ряда запретов: на демпинг, недобросовестную ценовую рекламу, вертикальное, а также горизонтальное фиксирование цен.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Все цены, действующие  в экономике, взаимосвязаны и  образуют единую систему, которая находится  в постоянном движении под воздействием множества факторов. В систему  цен входят не только национальные, но и мировые цены. Причины взаимосвязанности цен заключаются в том, что существует единый процесс формирования цен на производство, все цены формируются на единой методологической основе: на законах стоимости, спроса и предложения и других экономических законах; хозяйственная деятельность всех предприятий связана между собой: они используют продукцию друг друга. К примеру, изменение тарифов на грузовые перевозки, электроэнергию отражается на ценах практически любой продукции. Таким образом, имеет место тесная связь всех элементов рыночного хозяйственного механизма.

Основную роль в системе  цен играют цены на продукцию базовых  отраслей промышленности. К ним относят  топливно-энергетические отрасли, а  также отрасли металлургии. Большое  влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на продукцию отраслей сельского хозяйства.

Существует тесная связь  между системой цен и экономической  средой, в которой действуют цены. Под экономической средой понимают товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию, то есть составляющие рыночной экономики.

Взаимосвязь (взаимозависимость) цен в единой системе не исключает  самостоятельного движения отдельных  блоков цен и цен на конкретные товары внутри этих блоков, а, наоборот, предполагает такое движение.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. –М.: 2010г. 256с.
  2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 332 с.
  3. Васюхин О.В., Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010.- 110с.
  4. Выгодский М.Я. Ценовая политика предприятия. - Москва, 2011. - 208 с.
  5. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. пособие. М. ИНФРА-М. 2010г. - 422 с.
  6. Головинский В.В. Ценообразование. - М.: КНОРУС, 2009. - 176 с.
  7. Карпова С.Ю. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Питер, 2010. - 215 с.
  8. Патракеева Е.И. Механизм ценообразования. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 286 с.
  9. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие /. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010. - 152 с.
  10. Слепнева. Т.А. Цены и ценообразование. Учебное пособие М. Инфра-М, 2011. - 200с.
  11. Ценообразование и налогообложение. Учебник. / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ООО «ТК Велби», 2010. - 424 с.
  12. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова.  изд. СПб.: Издательство «Питер», 2011.- 560с.
  13. Цены и ценообразование: Учебное пособие / Желтякова И. А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. -- СПб: Издательство «Питер», 2010.- 112с.
  14. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2011г. 376 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник // Под ред. Проф. Н.А. Сафронова. - М.: "Юристъ", 2011г.- 342с.



Информация о работе Система цен и ее структура